Роман Юнеман пишет, что его конкуренты «самовыдвиженцы» криптоединороссы применяют против него уже очередную новую черную технологию. На его агитационные плакаты лепят наклейки «осторожно едрос» с лого партии власти.
Думаю, что эффект от этого «креатива» может быть несколько неожиданным и для его авторов, и для самого Романа.
Дело в том, что оппозицонеры, особенно радикальные, всегда склонны преувеличивать степень протестных настроений (так же как и сторонники власти их преуменьшать). Это понятный эффект круга общения. Сам Роман свидетельствует, что еще не встречал во дворах сторонников партии власти, а один избиратель едва не накинулся на него с кулаками, приняв за единоросса. (возможно эта история и стала источником враждебного креатива). Но это не данные строгой социлогии, это аберрация.
Так вот, в социальном плане «креативная группа» технологов из штаба конкурентки Романа, скорее всего, принадлежит к той же группе городского среднего класса, что и основные участники протестных митингов и их более пассивные симпатизанты. Находясь в этой среде политтехнологи единороссов склонны переоценивать токсичность единороссов.
Между тем протестная активность такого рода неизбежно ведет к поляризации общества, и реактивной консолидиации противоположного фланга. Лоялисты тоже мобилизуются и «политизируются», т.е. появляется обыватель, который в политики не разбирается, но о самих выборах в МГД узнал из того, что «против них либерасты» и уже готов действовать от противного.
И не только обыватель. Например, известный издатель Григорий Пернавский прямо написал у себя в ФБ: «Знаете, а демшизе удалось. Обычно я порчу бюллетень, но на этих выборах проголосую за собянинских.».
У многих политтехнологов, особенно без реального опыта конкурентных кампаний (т.е. большинства в РФ), существует два, иногда парадоксально совмещающихся, ошибочных представления. С одной стороны они склонны переоценивать рациональность, информированность, политическую грамотность массового избирателя. С другой, напротив, считают его легкоманипулируемой массой.
В результате появляется такой креатив эффект которого заказчику «продали» грубо говоря так: протестные москвичи увидят наклейку, решат что Юнеман единоросс и не проголосуют за него.
На самом же деле электорат, особенно на выборах такого рода, муниципальных, без внятной общей повестки (типа «ты за НАТО или за ТС?»- на Украине, или «ты за запрет оружия и свободу абортов или наоборот?» – в США) распадается на множество самых разных сегментов. На этом, собственно и строятся современные модные кампании в духе Брекзита или Трампа, когда каждому сегменту адресуется свой меседж, которые в некоторых случаях могут даже противоречить друг другу.
Поэтому реальный протестный горожанин, увидев такую наклейку, начнет разбираться кто такой Юнеман. Обычный обыватель вообще ничего не подумает. Лоялист может действительно поверить в то, что Юнеман единоросс и… отдать ему свой голос.
https://t.me/big3russia/457