Если HBO заслужил славу и одобрение своим сериалом "Чернобыль", особенно, реквизитом и декорациями, то Netflix сегодня смачно сел в лужу со своим сериалом The Last Czars.
Все же видели Тот-Самый-Кадр, где в Москве 1905 года на Красной площади уже есть мавзолей Ленина? В принципе, я знал от бабушки, что Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить, но данный кадр говорит нам о том, что Ленин имеет квантовую природу.
"Неужели не могли позвать консультантов-историков?" — этим вопросом задавались многие. То, что консультантов-историков позвали, я понял, когда увидел в кадре трогательно стоящих рядом Григория Распутина и императрицу Александру Фёдоровну. В принципе, хоу-хоу-Распутин-рашн-секс-машин — это своеобразный звоночек в любом контенте о Российской империи. Как говорят понимающие люди: "УСЁ ЯСНО".
Впрочем, всё становится ещё яснее, когда ты начинаешь рассматривать консультантов-историков сериала одного за другим, как кадры диафильма. Сквозь эмигранток-филологов, защищавших свои диссертации по культуре и литературе, мы выходим на двух очень интересных персонажей.
Первый — Дуглас Смит, автор книги "Grigory Rasputin: Faith, Power, and the Twilight of the Romanovs". Ничем не примечательный историк-писатель, всего лишь бывший некогда сотрудником радио "Свободная Европа" (антикоммунистическое агитвещание на страны ОВД) и радио "Свобода" (сами знаете), бывший переводчик Рейгана и "специалист по русскому национализму".
Бывший сотрудник рейхсминистерства пропаганды Третьего Рейха выступает в качестве консультанта документально-художественного сериала о крахе дегенеративного режима Третьей Республики во Франции, угу.
Второй консультант-историк — Пабло де Оррельяно. Испанец (в США таких стараются слушать крайне внимательно, чтобы не оскорбить латиноамериканцев, да), выпускник Оксфорда — вы всё верно поняли, teamwork, столь любимый американскими сектантами-менеджерами — специалист по терроризму и повстанческим войнам в Северной Африке и Юго-Восточной Азии. Доктор де Оррельяно рассказывал в кадре, что czar Nicholas II едва ли не лично убивал детей крестьян, стремившихся в школы, за знаниями. Ходил, значит, азиатско-немецкий сатрап и дегенерат Голштейн-Романов по весям и долам России-матери с топором и детишек убивал.
Собственно, такой характер консультантов сразу же даёт понять, что перед нами не художественное произведение с крепкой исторической основой, как "Чернобыль", а грубая и топорная пропаганда, направленная против Российской империи.
Но зачем в 2019 году гальванизировать чёрную легенду о Распутине и царе-тряпке?
Во-первых, задам встречный вопрос — почему в 2019 году продолжаются рассказы об испанских королях-дегенератах, которые лично убили миллиарды индейцев Америки, а на досгуе жгли кошек, женщин, евреев, арабов, книги, картины и только и могли, что в порыве религиозной экзальтации биться головой о пол в католических храмах, под завывания кликуш и фанатиков-монахов?
Во-вторых, любая павшая империя подобна киту, трупом которого и костями ещё долгое время питаются падальщики.
В-третьих, если, не приведи Господь, Россия попытается хоть чуть-чуть обозначить своё правоприемство от Российской империи, то вопросов к одной только политической карте постимперского пространства будет больше, чем у меня к сериалу The Last Czars.
В-четвёртых, мы живём в условиях пусть и странного, но конфликта с западным миром (англо-американским, кстати, континентальной Европе сугубо наплевать на наши телодвижения, которые ими же и поощряются). Естественно, что рассказы о дикости русских, их склонности к империализму очень удобны для решения внутриполитических проблем США и Великобритании, как и их внешнеполитических проблем.
В общем, не сериал, а унылая пропагандистская поделка. Жду экранизации "Завещания Петра Великого" тем более, что придумавшего его французского шевалье Д'Эона вообще можно выдать за трансгендера, по современной моде.
Не смотрите это бяку, а лучше почитайте Ольденбурга о правлении Николая II.