
«Курск» в этом смысле меньше исследует детали, чем Чернобыль, но больше привязан к современности. После запрета «Смерти Сталина» сомневались, что «Курск» вообще выйдет в российский прокат. И понятное дело, почему вышел. Потому что фильм — иллюстрация слов Путина ведяемским вдовам в августе 2000-го: «В стране нет ни шиша! За те 100 дней, которые я являюсь президентом, я готов ответить. За все остальные 15 лет я готов сесть с вами на одну скамейку и задавать вопросы другим». Путина в фильме вовсе нет. Престарелые адмиралы изображают бесчеловечную северную империю, а Путин как будто сидит среди вдов на лавке, и ждёт своей очереди задать вопрос. Где, блин, Путин в фильме про «Курск»? Нету его.
Потому что это фильм не про сугубо российские разборки. Он про мужество простых людей в неочевидных ситуациях, которые кажутся фантастическими. И «Чернобыль» и «Курск» используют новейшую русскую историю, чтобы удивить ленивого западного обывателя: смотри, какая история, а ведь всё это было в реальности. Супергерои, и выглядят как мы. А ещё на русский исторический материал не распространяется леволиберальная идеология с обязательными неграми и женщинами в главных ролях. Это и побег в русскую историю из западной реальности.
Конечно, вряд ли, сегодняшний интерес западных интеллектуалов от кино к России не нашёл бы отклик у спонсоров, если бы не «новая холодная война». Но про неё вовсе не получается ничего сказать. Потому что настоящее искусство, ну, или крепкое мастерство не чувствительны к фальши. А «новая холодная война» — это сплошь одна большая фейкньюс.
https://www.kinopoisk.ru/film/929027/