Size: a a a

2018 December 10
Quantum Quintum
Большой лонгрид для глубокого вдумывания. Quanta Magazine популярно рассказывает о новом мысленном эксперименте в квантовой физике, предложенном Daniela Frauchiger и Renato Renner из Swiss Federal Institute of Technology Zurich. Эксперимент описывает очередной парадокс квантового мира и ставит под сомнения некоторые допущения, которые делают популярные теории.

Эксперимент вкратце выглядит так:
— Участники эксперимента: Алиса, подруга Алисы, Боб и подруга Боба.
— Друзья главных героев находятся в своих независимых лабораториях, где проводят некоторые эксперименты.
— Подруга Алисы подбрасывает монетку, после чего готовит частицу. Если орел, то со спином вниз, если решка, то с суперпозицией спина вверх-вниз.
— Параллельно Алиса измеряет состояние подруги и ее лаборатории как квантовой системы и выводит значение монетки.
— Подруга Алисы отправляет частицу подруге Боба.
— Подруга Боба измеряет частицу и выводит состояние монеты.
— Боб, аналогично Алисе, измеряет состояние своей подруги и ее лаборатории и выводит значение монетки.

В работае показано, что в 1/12 случаев Боб и Алиса расходятся в показаниях и это проблема. :)

Но дело не в конкретной цифре, а в том, что весь эксперимент строится на трех предположениях, одно из которых должно оказаться неверным, но непонятно какое именно (и об этом уже спорят ученые):
— Универсальность квантовой теории. Предположение о том, что квантовая теория работает для всех объектов, включая самые большие. (И поэтому можно рассматривать подруг и лаборатории как квантовые системы).
— Консистентность квантовой теории. Предположение о том, что различные агенты, наблюдая одну систему, должны получать согласованные результаты.
— Невозможность истинности противоположных фактов. Предположение о том, что противоречащие друг другу наблюдения не могут быть одновременно истинны.

Для каждого из этих предположений есть теория, в которой объясняется, как тот или иной принцип может нарушаться. Но никто не знает, какой именно не верен. :)

Публикация: https://www.quantamagazine.org/frauchiger-renner-paradox-clarifies-where-our-views-of-reality-go-wrong-20181203/
Научная публикация в Nature: https://www.nature.com/articles/s41467-018-05739-8
источник
2018 December 11
Quantum Quintum
Про фантастику и технологическое будущее. Brian Merchant рассказывает в издании The New New (Medium), как Nike и Boeing используют научную фантастику для предсказания своего будущего.

1. Целое поколение инженеров, создававших современные технологии, было воспитано на научной фантастике прошлого века. Многие вещи, "творчески визуализированные" фантастами, вдохновили уже настоящих инженеров на изыскания.

2. Большие культовые фильмы вроде Minority Report (Особое мнение), сгененировало целую плеяду исследований в технологиях и особенно в интерфейсах. (Автор говорит о сотне патентов, сильно напоминающих то, что было показано в фильме. И не случайно, потому что для создания образа будущего Спилберг привлекал реальных ученых, исследователей и т.п.).

3. Сегодня большие консалтинговые компании вроде PwC и издания вроде HBR советуют своим клиентам побольше смотреть в сторону научной фантастики для продумывания своего образа будущего. (Ниже ссылка на блюпринт от PwC.)

4. Кстати, прототипом Kindle от Amazon был "букварь для благородных девиц", интерактивная книга из произведения Нила Стивенсона "The Diamond Age: Or, A Young Lady's Illustrated Primer". В смысле, команда Amazon реализовала именно эту идею и схожий use case.

5. Сегодня это превращается в бизнес (sci-fi prototyping, futurecasting и worldbuilding). Есть компании, готовые описать научно-фантастическое будущее под задачи клиента.

6. Alex McDowell из студии Experimental.Design описывает "строительство миров", как продление исторических линий из прошлого в будущее. Это не про тренды будущего и предсказания, а про экстраполяцию в разных масштабах. При этом это про достаточно глубокое понимание создаваемых миров, чтобы истории и сюжеты появлялись естественным образом.

7. За последние несколько лет его студия описывала миры ближайшего будущего для таких компаний как Nike, Ford и Boeing. Первая стадия стоит около $100k в месяц и длится от трех месяцев, включающих многодневные саммиты с глубоким погружением в тематику, собранные заметки собираются и анализируются в поиске линий истории, которые можно протянуть.

8. Так "город будущего" для Ford включал умные машины и машины для автономных совместных поездок для пешеходов. Базовая идея в том, что "люди отвоюют улицы". И это, надо отметить, весьма неожиданный и рискованный поворот для компаний вроде Ford.

9. Для Nike студия подготовила книгу Unlocking 2025: A World of Unlimited Human Athletic Potential и параллельный сайт, позволяющие погрузиться в истории из будущего со всего мира, в которых личные подробности перемежаются с темами изменения климата, микроспонсорства и технологий мониторинга здоровья.

10. Создаваемые миры, безусловно, должны вовлекать партнера, для которого они создаются. "Мы учитываем их собственные видение и намерения, или их понимание, что будущее может существенно и радикально перестроить их текущую модель." Но в ходе процесса создания нельзя заложить результат. Он получается в результате исследования. "Мы призываем партнеров быть открытыми к исследованию. Но если клиент находится в своих фантазиях, он в них и останется."
источник
Quantum Quintum
11. Ari Popper из SciFuture описывает свою деятельность как научную фантастику, основанную на научных фактах. Это способ прототипирования будущего. Компания поддерживает контакты с более чем 200 писателями.

12. Задача такого прототипирования — понять, чем люди будут заниматься в ближайшем будущем. "У Intel 10 лет уходит на том, чтобы спроектировать и наладить производство нового чипа, им нужно на 10 лет вперед понимать, что люди будут делать с компьютерами".

13. За $50000 компания берет вводные от клиента и "скармливает" из около 30 писателям. Полученные истории (примерно в 1000 слов), после отбора, полировки и сверки с технологиями передаются заказчику, зачастую в форме графических комиксов и других медиа-форматах.

14. Так еще до появления Oculus компания предложила клиенту Lowe's задуматься о цифровом украшении помещений в виртуальной реальности. Далее за 18 месяцев был собран первый прототип на базе Hololens.

15. В некоторых случаях заказчики получают видение будущего, которое им сильно не нравится, и с наступлением которого необходимо бороться. Так было с US Army Cyber Institute, Citibank, NYPD и CHILL (Cisco), когда им на стол положили сценарий взлома диджитализованной инфраструктуры производственных цепочек.


Статья: https://medium.com/s/thenewnew/nike-and-boeing-are-paying-sci-fi-writers-to-predict-their-futures-fdc4b6165fa4

Рекомендации от PwC: https://www.digitalpulse.pwc.com.au/science-fiction-explore-business-innovation/
источник
2018 December 12
Quantum Quintum
Я тут снова сходил на день открытых дверей в МАИ, пообщался с будущими студентами про будущие технологии, вызовы, необходимые знания, выбор вуза и не только. В связи с этим написал небольшую статью на тему и свои мысли по поводу.

Если у вас есть знакомые школьники или их родители, мечтающие о будущем в IT, покажите им заметочку.

https://outofline.ru/про-будущее-чему-учить-детей-в-it-v-2-9e9a5a3ad205
источник
2018 December 17
Quantum Quintum
Andrew Ng продолжает делиться полезными материалами с сообществом и с фокусом на понимание роли ИИ в трансформационных процессах. Новые руководство называется AI Transformation Playbook и основано на опыте руководства подразделениями Google Brain, Baidu AI Group и Landing AI.

Руковдство рассказывает о построении долгосрочной стратегии, состоящей из 5 шагов:
1. Делайте пилотные проекты, чтобы нагнать темп
2. Создайте внутреннюю ИИ-команду
3. Организуйте широкую ИИ-подготовку
4. Разработайте ИИ-стратегию
5. Проработайте внутренние и внешние коммуникации
источник
Quantum Quintum
В зависимости от того, сколько у вас времени, вы можете
— Опираться на мой краткий пересказ в следующем посте
— Прочитать краткое резюме на странице руководства: https://landing.ai/ai-transformation-playbook/
— Прочитать само руководство (12 стр.) https://d6hi0znd7umn4.cloudfront.net/content/uploads/2018/12/AI-Transformation-Playbook.pdf

В любом случае, рекомендую отправить ссылки вашему руководству, если оно думает о развитии бизнеса в условиях повсеместного проникновения ИИ (или результатов его применения).

Кстати, вы все еще можете записаться на курс AI for Everyone, о котором я писал несколько недель назад. https://t.me/quantumquintum/704
источник
Quantum Quintum
Итак, шаги по трансформации с ИИ от Andrew Ng:

1. Делайте пилотные проекты, чтобы нагнать темп
Для ваших первых проектов намного важнее быть успешными, чем быть самыми ценными ИИ-проектами; при этом достаточно осмысленными, чтобы первый успех помог компании познакомиться с ИИ и убедить остальных в необходимости дальнейших инвестиций; но и не слишком мелкими чтобы они могли показаться тривиальными.

Рекомендуемые характеристики для первых проектов:
— Делать в связке в какой-либо внутренней командов (с глубоким пониманием своей области), рассчитывая получить оттдачу в течение 6-12 месяцев.
— Выбирать технически реализуемые задачи. Многие пытаются браться за задачи, которые невозможно сделать сегодня. Дайте вашим ИИ-инженерам взглянуть на них прежде, чем обещать сделать.
— Имейте четкие и измеримые цели, связанные с бизнес-ценностью.
источник
Quantum Quintum
2. Создайте внутреннюю ИИ-команду
Хотя первые успехи можно получить с внешними экспертами, долгосрочная стратегия предполагает, что вы не все захотите выносить наружу. Важно получить одобрение CxO-уровня на создание команды внутри.

Эта команда может быть под CTO, CIO, CDO (Chief Data/Digital Office) или выделенно под CAIO (Chief AI Office). Ее основные зададчи:
— Наращивание мускула для поддержки всей компании
— Выполнение первичных кросс-функциональных проектов для поддержки других отделов с ИИ-проетами. Далее наладка процесса поддержки серии проектов.
— Разработка стандартов для найма и удержания сотрудников.
— Разработка внутренних платформ, полезных для множества отделов, которые никто из них не потянет в одиночку.

Фактически это еще одна строчка в кросс-функциональной матрице.
источник
Quantum Quintum
3. Организуйте широкую ИИ-подготовку
У вас никогда не будет достаточно ИИ-специалистов, которых вы легко можете нанять с рынка, при этом ИИ будет постоянно менять содержание других ролей в компании.

К счастью, сегодня появляется все больше возможностей делать цифровую персонализированную доставку контента. В комбинации с перевернутыми уроками это работает хорошо. Не стесняйтесь приглашать внешних экспертов.

Для разных ролей у вас может быть разная стратегия:
— CxO и топ-руководство (> 4ч подготовки). Задачи: понять возможности ИИ, начать готовить ИИ-стратегию, выделить ресурсы и наладить взаимодействие с ИИ-командой. Темы: основы ИИ, данных и что может и что не может ИИ сегодня; влияние ИИ на корпоративную стратегию; изучение примеров из индустрии.
— Лидеры подразделений с ИИ-проектами (> 12ч подготовки). Задачи:  уметь сформулировать ИИ-проекты, выделить нужные ресурсы, отслеживать прогресс и вносить корректировки, чтобы добиться результата. Темы: основы ИИ, данных и что может и что не может ИИ сегодня, ключевые типы алгоритмов и требования к ним; схема и процесс ИИ-проекта, роли и ответственные, управление ИИ-командой.
— ИИ-инженеры (> 100ч подготовки). Цели: уметь собирать данные, тренировать ИИ-модели и реализовывать конкретные ИИ-проекты. Темы: глубокое понимание машинного и глубокого обучения, инструменты ИИ; доступные инструменты для создания ИИ и обработки данных; реализация схем и процессов ИИ-команды; и постоянно дообучение, чтобы быть в курсе наработок в индустрии.
источник
Quantum Quintum
4. Разработайте ИИ-стратегию
ИИ-стратегия должна позволить не только создавать дополнительную ценность, но и также служить защитным механизмом. По мере формирования понимания о роли ИИ, вы сможете выделить точки, в которых сфокусировать ресурсы. Некоторые руководители считают, что выработка стратегии должна быть первым шагом, но на практике большинство компаний не способно описать осмысленную стратегию до появления первого опыта с ИИ.

Создание защитных сооружений будет эволюционировать с развитием ИИ. Несколько ключевых моментов:
— Постройте несколько "тяжелых" ИИ-компонентов, которые широко связаны с вашей общей стратегией. Конкурентам будет сложно повторить их все сразу.
— Используйте ИИ для создания преимущества, специфичного для вашей индустрии. Вместо соперничества в целом с софтверными компаниями вроде Google, станьте лидирующей ИИ-компанией в своем секторе.
— Проектируйте стратегию с учетом виртуального цикла ИИ с позитивной обратной связью: лучше продукты -> больше пользователей -> больше данных -> лучше продукты ->...

/// Кстати, данные — это ключевой элемент ИИ-систем. Успешные ИИ-компании имеют также продуманную стратегию работы с данными. Ключевые элементы обычно включают:
— Стратегическое поглощение данных. Накопление данных может длиться годами и бывает очень специфичным для индустрии или ситуации. Например, это могут быть бесплатные продукты, которые генерируют данные, монетизируемые где-то еще.
— Объединенные хранилища данных. Если данные разбросаны по разным отделам, и у ИИ-инженеров нет доступа к ним, чтобы "связать их воедино", ничего не получится. Подумайте над централизацией данных в одно или несколько хранилищ.
—Распознавание, какие данные ценные, а какие нет. Терабайты данных не означают, что ИИ-команда сможет сделать с ними что-то полезное. Не стоит ожидать магии от ИИ-инженеров, не стоит бездумно поглащадь другие компании только ради данных. Лучше вовлекать специалистов по ИИ на ранних этапах планирования сбора данных.
источник
Quantum Quintum
5. Проработайте внутренние и внешние коммуникации
ИИ окажет существенное влияние на ваш бизнес, поэтому важно грамотно доносить основные сообщения для ключевых участников среды:
— Инвесторы. Объясняйте четко мысль о создании ценности с помощью ИИ, описывайте наращивание возможностей создания ИИ-решения и далее свою ИИ-стратегию.
— Государство и регуляторы. Это особенно критично для чувствительных отраслей (транспорт, здравоохранение). Рассказывайте целостную ИИ-историю, включая влияние ваших проектов на индустрию и общество, выстраивайте доверительные и доброжелательные отношения. Поддерживайте живой диалог с регуляторами по мере раскатывания проектов.
— Конечные пользователи и клиенты. Скорее всего, внедрение ИИ станет для них большой ценностью. Убедитесь, что должным образом объясняете это в маркетинге и планах развития.
— Таланты и рекрутмент. Из-за скудности ИИ-инженеров, критично выстраивать сильный бренд работодателя. ИИ-специалисты хотят работать на классных и значимых проектах. Слишком скромные усилия для продвижения первых успехов могут иметь не самые лучшие последствия.
— Внутренние коммуникации. Так как ИИ сегодня все еще массово понимается как обобщенный (сильный) ИИ, вокруг него есть страхи, неуверенность и сомнения. Четкие коммуникации о роли ИИ, адресующие сомнения сотрудников, помогут снизить начальное сопротивление в принятии ИИ-решений.
источник
2018 December 20
Quantum Quintum
Сегодня поговорим про тренды в дизайне. Fast Company опросили ведущих дизайнеров крупных компаний об их прогнозах на 2019 год. Вот подборка актуальных тем:

1. Фокусироваться на фокусе. Влияние технологий ощущается все сильнее, особенно в негативном ключе. Нас отвлекают, вовлекают в депрессию и ошеломляют. Дизайнерам нужно посмотреть в это зеркало и взять на себя ответственность за быструю инновацию. И вместо порочных практик, вроде постоянного вовлечения, пора задуматься, например, о когнитивной стабильности отдельных людей, групп и социума. Самый большой тренд в дизайне -- возврат к осознанности и фокусу.

2. Делать больше с меньшим. Бренды все больше инвестируют в устойчивость и возможность переработки своих продуктов. Дизайн становится более осознанным, направленным на качество и долговечность. Вовлечение клиентов в производственный цикл позволяет избежать перепроизводства. Общая тенденция -- покупать меньше вещей, которые помогают делать больше.

3. IoT выйдет из дома. Мечта о полностью умном доме, где холодильник общается с микроволновкой, остается мечтой и по-прежнему требует инженерных навыков. Тем не менее мы начнем сталкиваться с IoT-решениями все больше в наших городах и на работе: от подключенных освещения и парковок до лифтов и кондиционирования. Но все это влечет очевидные риски с точки зрения безопасности.

4. Города увидят данные. Города продолжают расти (к 2030 городское население увеличится на 1 млрд. жителей). Дизайнерам предстоит переосмыслить каждый аспект городской жизни с использованием новых материалов, решений для мобильности, робототехники, сенсоров, ИИ и платформ для обработки данных. Мы ожидаем сдвиг от проектирования постоянного окружения к человеко-ориентированному созданию адаптивных пространств, которые участся и меняются в реальном времени.

5. "Холодность", "эффективность" и "современность" уходят со сцены. Любовь к упрощенному, чистому и эмоционально обделенному замедляется и близится к своему концу. Схожесть и одинаковость больше не могут быть стретегией минимизации рисков. Все больше компаний понимают, что создание бренда требует собственной эстетики с эмоциональным подтекстом, выразительным дизайном.

6. Ренессанс брендовой выразительности. В 2018 мы наблюдали большой возврат к моде 90х. С одной стороны, это ностальгия, но с другой -- это запрос людей на дифференциацию в способе выражения. Мы будем наблюдать этот поиск во всех областях, особенно в брендинге, который доминирует в современном визуальном пространстве. Дизайнеры испытают пробуждение и вернутся к богатой истории выражения в домобильную эпоху.

7. Горшочек стант персонализированным. [Тут было что-то про траву, запрещенную в использовании на территории РФ.] Продукты будут заточены и сформулированы под спецификации пользователей, с учетом их стиля жизни, использования и даже генетики.

8. Софт подталкивает нас в правильном направлении. Мы увидим новые системы и языки для обсуждения и измерения влияния нашей работы за пределами отдельных пользователей, показывая тем самым более целостный подход. Так же, как мы научились влиять на использование, меняя вординг уведомлений или цвет кнопок, мы будем понимать, как отдельные действия или паттерны выплескиваются за пределы технологий в реальную жизнь. Одна из точек развития -- встраивание иструментов повышения осведомленности и осознанности пользователей, чтобы поддержать их собственное чувство благополучения и помочь им уделать больше внимания тому, что важно для них.
источник
Quantum Quintum
9. Дизайн как лекарство. В пирамиде Маслоу не хватает самого нижнего слоя -- чувства внутреннего благополучия, абсолютно необходимого для выживания человечества. Наука предлагает разные пути развития эмоционального и ментального здоровья, и все это теперь приходит в дизайн. Проектирование условий для лучшего сна -- это также проектирование сопротивляемости стрессу и управления эмоциями. Проектирование осмысленных социальных связей  -- это также создание условий для усиления имунной системы и защиты мозга. Проектирование помощи человеку найти их ощущение цели и значимости в жизни -- это сильный способ проектировать здоровые разум и тело. Дизайнеры тоже лечат людей.

https://www.fastcompany.com/90281299/the-9-big-design-trends-of-2019
источник
2018 December 21
Quantum Quintum
Полезное для IT-компаний и особенно HR и нанимающих менеджеров: John Montgomery из Microsoft рассказывает, как мы переосмыслили процесс интервью кандидатов в подразделения по разработке.

1. Мы все еще спрашиваем устаревшие и неэффективные вопросы. Спросите себя, не эти ли же вопросы вы задавали десять лет назад? Если вы хотите разнообразить свою команду, привнести новую культуру или экспертизу, насколько ваши вопросы релевантны именно новым задачам? И еще: не спрашивают ли разные интервьюеры одни и те же вопросы у одного и того же кандидата?

2. Не все показывают свои лучшие результаты в режиме быстрых ответов и под давлением. Вы замечали, что во время быстрых брейнштормов не все участники одинаково вовлечены, а некоторые (иногда необычайно умные и достаточно тихие) сидят в сторонке, а в конце дискуссии выдают что-то, что перечеркивает все обсуждение? Им нужно время обдумать. Не требуют ли ваши интервью от участников отвечать быстро на бесконечный поток вопросов без возможности спокойно все обдумать?

3. Лучший способ понять, как кто-то работает, это поработать с ними.  Наши инженерные подразделения много работают над проектами с открытым кодом и они начали использовать это как часть процесса собеседования: нужно вместе решить баг или добавить фичу в проект, чтобы понять, как ведет себя кандидат. Можете ли вы создать условия, в которых кандидат сможет показать, как он работает в команде, решая реальную задачу?


Несколько советов (помня о том, что все это эволюционный процесс и вещи меняются со временем):
1. Расскажите о деталях интервью заранее. Мы предварительно делимся не только расписанием дня интервью, но и рассказываем, над какой проблемой будем работать. Это дает кандидатам время провести свое исследование и подготовиться. В этом смысле это ближе к реальным условиям, чем заставать людей в расплох.
2. Используйте реальные задачи. Мы используем реальные задачи, которые решает команда. Это помогает создать условия для продуктивного диалога, так как мы заинтересованы в решении.
3. Дайте доступ к данным. Мы даем кандидатам доступ к той же информации, что мы используем внутри. Они могут спокойно во время интервью пользоваться интернетом или запросить больше данных. Это может включать результаты исследований пользователей, статистику использования, наброски дизайна и т. п.
4. Сделайте процесс интерактивным. Вместо задавания вопросов мы даем задачу, которую нужно вместе решить, поэтому дайте решать ее так, как мы будем делать, когда кандидат будет работать у нас.
5. Следуйте одному сценарию. В течение дня мы следуем одному сценарию или одной проблеме и проходим путь аналогичный пути менеджера проекта от проблемы пользователя или бизнеса, к пониманию задач пользователя, к проектированию решения, к доставке решения до пользователя и до начала использования. Каждое интервью фокусируется на разных стадиях процесса.
6. Парные интервью. Вместе интервью 1 на 1, мы приглашаем двух человек из команды. Сначала мы хотели потренировать больше интервьюеров, но оказалось, что это также повышает динамику взаимодействия и дает возможность узнать разные точки зрения на одну и ту же ситуацию. Это помогает снизить влияние предубеждений.
7. Сдерживайте отзывы до конца. Мы просим интервьюеров не делиться друг с другом отзывами, чтобы не влять на мнение остальных. Предыдущий передает кандидата следующему просто с резюме того, чему мы научились за прошедшую сессию. В конце все одновременно подводят итоги.
8. Собирайте отзывы на процесс. В конце мы не только обсуждаем, что мы узнали за время, проведенное с кандидатом, но и также, что сработало, а что нет в смысле процесса. Это помогает улучшить весь цикл.

https://medium.com/@Johnmont_67962/rethinking-how-we-interview-in-microsofts-developer-division-8f404cfd075a
источник
2018 December 22
Quantum Quintum
Команда исследователей из университета Вашингтона (Сиэттл) сделала следующий шаг в разработке технологии "оживления картин". Медиа тут же вспоминает живые фотографии из Гарри Поттера, но если там все дело в магии, то тут нужно сделать несколько задач одновременно: выделить фигуру на фото, сопоставить ее со скелетом и моделью, дополнить модель то фактической и перести текстуры, заполнить фон за объектом.

Пока получается страшноватенько в деталях и текстурах, но, вообще, лет 10-15 назад все 3D-стрелялки были в схожем разрешении. В целом, конечно, впечатляет, особенно в комбинации с AR/Holelens.

Глядишь, недолго осталось и бабушкин узорчатый ковер на стенке тоже оживет.

Обзор: https://www.technologyreview.com/s/612647/machine-vision-creates-harry-potter-style-magic-photos/
Видео: https://youtu.be/G63goXc5MyU
Публикация: https://arxiv.org/abs/1812.02246
источник
2018 December 25
Quantum Quintum
Кратко: Max Woolf из BuzzFeed рассказывает о созданной им библиотеке textgenrnn для автоматической генерации текстов. Больше фейков! Больше годных lorem ipsum! https://minimaxir.com/2018/05/text-neural-networks/
источник
2019 January 04
Quantum Quintum
Сегодня необычная ссылка - большой Google-документ с переводом китайской статьи о развитии индустрии разметки данных, как сырье для роста рынка ИИ в поднебесной. Много интересных деталей: про фабрики разметки в отдельных деревушках, ценообразование и конкуренцию, использование дешевого труда для продвижения в научных исследованиях и соревновании моделей. Ну и про то, что некоторые компании, размечающие на аутсорс могут делать следующий шаг: в некоторых сценариях самим готовить даже фотографии. https://docs.google.com/document/d/1XJ6gJ6zm6z5cVg94I3xsAhF0_FArLzTx-R8pYBdbSb8/edit?usp=sharing
источник
2019 January 09
Quantum Quintum
Анонс январских встреч:
1. 17 января будет первая встреча рабочей группы ITF (Inclusive Transformation Framework). Если хотите принять участие в развитии методологии, то велкам сюда: https://www.facebook.com/events/365182520926110/ (заодно можно постучаться в группу вот здесь: https://www.facebook.com/groups/ITF.WG/)
2. 24 января будет большой семинар про платформы, экосистемы, сообщества и евангелизм: https://www.facebook.com/events/132321247723432/
источник
Quantum Quintum
Обновил ссылки на публичные
источник
2019 January 10
Quantum Quintum
Отличная разминка для ума после затяжных выходных. Quanta Magazine рассказывает о связи коррекции ошибок в квантовых вычислениях с квантовой гравитацией и черными дырами. По крайней мере, это работает математически для анти-де-ситтеровских пространств. Вот так внезапно космология оказывается связанной с созданием квантовых компьютеров.

https://www.quantamagazine.org/how-space-and-time-could-be-a-quantum-error-correcting-code-20190103/
источник