@SergeyKravchenko ,
@lingualize,
George Добрый день, коллеги.
В продолжении вчерашнего разговора о формате поддержки пользователей.
Да, сам телеграvм и чаты в нем удобны. Но, есть очень большой минус от современных технологий.
Источник знаний в кармане под рукой - вещь удобная.
Чего только стоит мгновенная реакция сообщества автовладельцев на проблему коллеги в дороге. (Проверено на себе). Но это в экстренных случаях.
Изучение, понимание проблемы - в этом Телеграмм уже не помощник.
В нашем ремесле экстренные случаи - часть профессии. Да, здорово - быстро решить свою проблему с помощью коллег.
Что может быть проще: описал ситуацию, получил формулу и вуаля. Проси премию за оперативность.
Но сможет ли такой специалист воспроизвести решение повторно сам, и без интернета?
Основной Источник знаний по технологиям Qlik - официальный ресурс. И основная поддержка должна происходить в официальном сообществе. В котором, хоть и не без скрипа, с задержкой, но русскоязычная группа была открыта и работает.
Но не так активно, как этого бы хотелось.
Да, формат форумов в интернете умирает, но НЕ умрёт. Узкоспециализированные сообщества по-прежнему будут работать в таком формате.
Потому что это удобно. Легко найти, легко понять. Легко ознакомиться с новыми темами после долго отсутствия. В телеге же просто нет времени листать 1,5 тыс сообщений и напрягать мозг для того чтобы структурировать все возникающие попутно ветки диалогов между участниками чата. Что касается каналов в телеге - а вы не заметили, что они потихоньку уже теряют активность и отмирают?
Зачем плодить новые?
Итак, выражу свое мнение - следует развивать официальные каналы поддержки, помогать людям развиваться, направлять, разъяснять.
К тому же, мы за нее каждый год исправно платим а официально пользуемся только обновлениями ;) ).
На всякий случай ссылка на группу:
https://community.qlik.com/t5/Qlik-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%A1%D0%9D%D0%93/gh-p/russia-group