так вот, история.
я рассказывала, что работаю в гейм-индустрии довольно давно. но около трёх лет я провела в IT, и вот почему:
я ненавижу мобильные и социальные игры за их вклад в развитие индустрии в России. не буду здесь преуменьшать, - как явление они меня отталкивают. при этом, отдельные штуки мне могут очень даже нравиться и развлекать, а уж некоторые портированные версии лёжа на диванчике играются лучше "оригиналов" (The Wolf Among Us, Baldur's Gate 2, Hearthstone). у меня нет неуважения или осуждения к тем, кто их создаёт - у всех разные интересы и это нормально.
тем не менее, примерно в 2008-10гг индустрия в России массово свернула с синглплеера сначала в сторону издания онлайн-игр, а затем в сторону клепания низкокачественных "мобилок" и "социалок". студии закрывались, нашу команду тестировщиков в "Акелла" сильно сократили, у людей натурально начиналась депрессия и другие сопутствующие проблемы со здоровьем - непонятно было, куда дальше идти и что делать, когда у тебя только что было всё - дело, которому хотелось посвятить всю жизнь, друзья и лучшая в мире работа.
самые способные, коммуникабельные и везучие перебрались в дочерние студии 1C, Softclub, IT Territory и Allods team, которые остались на плаву, хотя часть из них сменили владельцев или слились с более крупными "соседями". где-то среди них была и я, хотя меня ждало ещё несколько очень непростых событий, которые закрыли передо мной рад дверей. новая работа, новые люди, но всё же не то.
<...>
мой путь свернул ещё раз в Wargaming-е в 2014 году. UX-лаборатория, в которую мне не без труда удалось попасть, давала тот самый вайб увлечённости, надежды и желания сделать свою работу настолько хорошо, насколько это возможно. тот, что я искала несколько лет. но она же давала и очень высокую планку требований, ненормированный график работы и переутомление, поэтому наши отношения продлились недолго. тем не менее, тому опыту я очень счастлива, так как он дал бесценные знакомства и знания, которые до сих пор помогают мне.
перед тем, как собрать чемоданы в Минск, я сказала себе, что это будет моя последняя попытка заняться чем-то хотя бы близким к тому, чего мне бы хотелось. "а если там не сложится, пойду в IT" - решила я. и пошла.
меня снова ждала Москва и новые знакомства со старыми друзьями. но не прошло и трёх лет (прошло), как я поймала первую возможность вернуться, продолжать расти профессионально и применить все-все технических знания, которые собрала за эти годы. сделать проект, которым буду гордиться. были свои подводные камни, которые заметны сразу, но я решила, что это достойно риска.
это было очень круто. я узнала о себе много вещей, которые до этого были немыслимы. я могла двигать горы, менять границы океанов и быть для своих ребят тем тимлидом, о котором сама мечтала. но они были инди, а значит - во многом стартапом. и, как и многие, просуществовали недолго - через год с небольшим пришлось покинуть компанию. наша
игра всё равно вышла, как и ещё два проекта, которые мы издавали. но не в том качестве, которого хотелось достичь, и совсем без маркетинга, затерявшись в недрах Steam.
я до сих пор считаю, что вышла победителем, несмотря на то, что, как оказалось, тимлидам в Москве с работой куда сложнее, чем QA уровня senior. раньше было достаточно открыть резюме, и 10 писем в неделю с предложениями о работе было обеспечено. сейчас я нужна на считанном числе проектов, единицы из которых интересны мне самой :) мобильные же игры выросли в качестве, но это всё ещё мобильные игры и идейно они продолжают быть совсем другими, как и атмосфера в командах, которые над ними работают.
за несколько лет мне даже удалось подтянуть свой уровень английского языка в той мере, что я без напрягов смотрю почти любые англоязычные шоу, играю в игры и читаю книги. и с небольшими запинками, но говорю. а ещё - я нашла новых друзей и поддержку там, где её не ждала. и сейчас потихоньку прощупываю почву по всему миру - вдруг где-то там ждёт ещё одна команда, которая будет мне рада и с которой мы продолжим делать красиво. продолжение следует :)