Size: a a a

Тестирование пандорова ящика

2019 April 02
Тестирование пандорова ящика
qa_yashik
нормально ли передавать баги для оформления ручным тестировщикам? скажем, ваш коллега нашел баг. и он не идет описать его в багртрекер, а пишет вам: чувак, баг там-то, пожалуйста, оформи и разберись (при этом никаких сложностей с воспроизведением нет)
public poll

зависит от ситуации. если у коллеги аврал или он не из разработки - оформлю. в остальных случаях - нет. – 25
👍👍👍👍👍👍👍 48%

да, оформлю, абсолютно нормально – 21
👍👍👍👍👍👍 40%

нет, я ведь не секретарь, да и эффект сломанного телефона никто не отменял. – 5
👍 10%

другое (шлите в @qa_yashik_feedback_bot или чат) – 1
▫️ 2%

👥 52 people voted so far.
как интересно разделились голоса. у меня самой позиция из второго пункта. и я сталкивалась с тем, что коллеги считают такой пинг-понг моей прямой обязанностью. при этом, в ста процентах случаев это люди либо с очень деспотичной манерой работы, либо считающие тестировщиков несколько более низшей кастой, чем их собственная.

к счастью, таких по пальцам пересчитать, но запоминаются они очень хорошо :) хотелось узнать, как в целом у коллег в этом плане ситуация. и пока делаю выводы, что отношение "это нормально" к "это не мое дело" примерно 50/50. всем спасибо!
источник
2019 April 05
Тестирование пандорова ящика
источник
2019 April 15
Тестирование пандорова ящика
всем доброго понедельничного дня! сегодня - статья по вашим заявкам, на тему автоматизации тестирования. лично я в своей работе занималась этим небольшой отрезок времени, и хоть в целом представление имею, хотелось позвать для вас настоящего эксперта.

встречайте Сашу Шинкарева из команды проекта World of Warships, Wargaming Saint Petersburg. мы поговорили о том, как и зачем в общем и целом делается автоматизация, и одним глазом заглянули в процессы, которые получилось построить на этом проекте. что из этого вышло - читайте по ссылке.

https://telegra.ph/Avtomatizaciya-testirovaniya-na-vysokonagruzhennyh-proektah-04-15

если остались вопросы - можно задать их напрямую Саше вот сюда: @alexbljack

бонусом - доклад Саши Шукова из минской команды WoT, где он более подробно рассказывает, как работают headless-боты https://www.youtube.com/watch?v=eyJVEmuxFL4
источник
Тестирование пандорова ящика
мне недавно предложили записать подкаст. с приглашенными гостями, обсуждениями разных тем и подходов, историями из опыта и (надеюсь) шуточками. слушали бы?

если наберем хотя бы 50 лайков, сделаю пилотный выпуск.
источник
2019 April 20
Тестирование пандорова ящика
qa_yashik
мне недавно предложили записать подкаст. с приглашенными гостями, обсуждениями разных тем и подходов, историями из опыта и (надеюсь) шуточками. слушали бы?

если наберем хотя бы 50 лайков, сделаю пилотный выпуск.
и ведь придётся писать теперь! 😅

небольшое напоминание: если вы хотите опубликоваться по теме QA/тестирования игр на моем канале, пишите мне в @qa_yashik_feedback_bot. тему в этих пределах рассмотрю любую, но самая жара сейчас - автоматизация.

ещё я обещала вам в описании канала давать здесь и материалы по разработке игр, поэтому в ближайшее время ждите серию про левелдизайн. это область, которую я нахожу для себя самой интересной, так что готова делиться всем, что накопаю. кавабанга!
источник
2019 April 26
Тестирование пандорова ящика
добрый день для тех, кто в одном часовом поясе со мной и доброе чтоувассейчас для всех остальных 😊

сегодня материал про основы композиции и приёмы, которые используются в левелдизайне. рассказывавет и показывает бывший левелдизайнер CD Projekt RED Матеуш Пьяскевич. статья очень подробная и насыщена схемами, пояснениями и примерами из ваших любимых игр для иллюстрации. дтф сделал краткое содержание, но ссылка на оригинал (на английском языке) присутствует. для тех, для кого слово "лендмарк" уже не земляная марка, а исследование подземелий в Skyrim - не самое весёлое занятие на свете.

https://dtf.ru/gamedev/45294-kompoziciya-v-leveldizayne

а также, давно не было голосований. лично мне очень хочется делиться с вами всеми любимыми и примечательными материалами, но я понимаю, что тематика канала не резиновая. что хочется видеть, кроме QA? что для вас отбирать в будущем?

😜 - больше материалов про разработку игр.
🙊 - добавим интересных автору новостей геймдева.
👌🏻- что хочется, то и пости, я всё прочту и посмотрю!
👾 - больше материалов от приглашенных гостей.
😀 - шуточки. я люблю шуточки про геймдев. и про тестирование тоже люблю.
источник
Тестирование пандорова ящика
qa_yashik
добрый день для тех, кто в одном часовом поясе со мной и доброе чтоувассейчас для всех остальных 😊

сегодня материал про основы композиции и приёмы, которые используются в левелдизайне. рассказывавет и показывает бывший левелдизайнер CD Projekt RED Матеуш Пьяскевич. статья очень подробная и насыщена схемами, пояснениями и примерами из ваших любимых игр для иллюстрации. дтф сделал краткое содержание, но ссылка на оригинал (на английском языке) присутствует. для тех, для кого слово "лендмарк" уже не земляная марка, а исследование подземелий в Skyrim - не самое весёлое занятие на свете.

https://dtf.ru/gamedev/45294-kompoziciya-v-leveldizayne

а также, давно не было голосований. лично мне очень хочется делиться с вами всеми любимыми и примечательными материалами, но я понимаю, что тематика канала не резиновая. что хочется видеть, кроме QA? что для вас отбирать в будущем?

😜 - больше материалов про разработку игр.
🙊 - добавим интересных автору новостей геймдева.
👌🏻- что хочется, то и пости, я всё прочту и посмотрю!
👾 - больше материалов от приглашенных гостей.
😀 - шуточки. я люблю шуточки про геймдев. и про тестирование тоже люблю.
а в завершение дня - найденная в закромах моих заметок памятка для тестировщиков.  важно помнить!

https://telegra.ph/Pamyatka-dlya-testirovshchikov-04-26

P.S. под темы игр, сериалов и отобранных новостей о них я завела отдельный канал https://t.me/bringinyourgames
источник
2019 April 28
Тестирование пандорова ящика
ссылка на комикс (всего 12 стрипов) http://featurecreeprobot.com/8/
источник
2019 May 20
Тестирование пандорова ящика
к сожалению, подкаст пока откладывается из-за накладок и занятости гостя, но я обещаю вам, он будет как только получится свести все звёзды. если у вас есть ещё один интересный гость для меня (или вы сами готовы рассказать интересного по темам канала) - вы знаете, куда писать!

готовлю вам новый авторский материал по юзабилити-тестированию и плейтестам - темам, которые я почти не затрагивала до этого. stay tuned!

ну а пока - любопытная статья по сбору референсов для аниматоров от классной девушки из команды Spider Man: Into the Spider-Verse. если не говорите по-английски, просто посмотрите видео. в геймдев-студии это выглядит примерно так же, притом в процессе могут участвовать до нескольких участников команды 😀
https://80.lv/articles/spider-verse-animator-showed-her-reference-techniques/
источник
2019 June 02
Тестирование пандорова ящика
привет! сроки подходят, так что время признаться: гость подкаста нашёлся, и это Саша Дончук, руководитель отдела качества 4AGames (серия Metro, в том числе свежий Metro: Exodus). Саша в сфере уже около 8 лет, 3 года из которых преподаёт.

кстати, недавно к очному формату его курсов в Киеве добавился онлайн-формат на платформе devtodev https://edu.devtodev.com/online-course/gamedev-qa

подкаст выйдет на следующей неделе, и основная его тема - особенности обеспечения качества на синглплеерных AAA. ожидайте!

но главный анонс у меня ещё в запасе, и вот он: появился единый агрегатор вакансий игровой индустрии СНГ. вдобавок, в скором времени ребята обещали добавить туда Европу, Азию и США и ещё тонну полезного (пару дней назад, для начала, у них появилась страничка с обучающими курсами со всего мира).

как выяснилось, не все ещё об этом знают, поэтому держите, делюсь совершенно бесплатно: https://ingamejob.com/ru

P.S. за рекламу этих ссылок мне действительно никто не платил, и в будущем моё полиси для рекламы в этом канале "только полезное с точки зрения автора". так что будьте спокойны, мои симпатии не продаются :) всем классных работ и отличного воскресенья!
источник
2019 June 04
Тестирование пандорова ящика
а вот и подкаст! как только получу аппрув от Apple, будет ещё красивая ссылка на itunes, а пока можно послушать отсюда.

про гостя выпуска я написала в анонсе 👆👆👆 (и даже ссылку на курсы, которые он преподаёт!), так что повторяться не буду. а обсудили мы  всё и даже больше. лучшие практики, специфику, самое важное в работе QA, персональные фишки и советы и даже, обожемой, любимые игры. слушайте на здоровье!

качеством я по итогу довольна - это лучшее, что можно было записать, пользуясь исключительно бесплатным инструментарием.

вступление взято из трека 21 pilots - Car radio.
источник
2019 June 05
Тестирование пандорова ящика
вышли результаты зарплатного опроса по геймдеву за 2019 год. 2000 анкет, 71 QA среди них.

как вам? обсудить можно в чатике @yashik_chat или в моём @qa_yashik_feedback_bot.

полная статистика по индустрии - на этой страничке в правой колонке https://ingamejob.com/ru/salaries
источник
Тестирование пандорова ящика
ребятули, писать мне, чтоб я за вас прочитала полную статистику, не надо. за осуждением размера выборки - тоже, это не моё авторство. вообще прежде чем выразить мнение, ооочень рекомендую открыть полный отчёт, куда за ним идти - знаете.

P.S. чтобы выборка была больше, а мы все счастливее - очень рекомендую участвовать в опросе в следующем году. он публикуется в открытых источниках. ссылку я расшарю - обычно анкета готова где-то в феврале-марте.

P.P.S. другой статистики исключительно по геймдеву попросту не существует, Values value (авторы этой, а также владельцы сайта https://ingamejob.com/ru/) - первопроходцы в этой теме. кое-какие данные, тем временем, можно найти на Glassdoor, но только по иностранным компаниям, по большей части США.
источник
Тестирование пандорова ящика
подкаст вышел на itunes!

почему-то без облоги, но буду разбираться. напоминаю, что гостем у меня был Саша Дончук из 4AGames (серия игр Metro). руководит отделом качества, ведёт курсы и вообще молодец.

как вы знаете (а кто-то, может, ещё нет), этот канал - моё хобби, и по этой причине авторские статьи выходят достаточно редко. так что если у вас есть желание помочь проекту, частоте выпусков и новым форматам, таким как подкаст - вы всегда можете кинуть деньгу по счетам ниже. это даст мне возможность выделять больше времени вне основной работы, а ещё - дополнительную мотивацию. ещё вы можете помочь мне и без денег. как? рассказав про канал своим друзьям, знакомым или коллегам. подписки и просмотры очень радуют меня :)

все статьи, что написаны этими вот ручками, всё ещё можно найти в закрепе наверху 👆

paypal: https://www.paypal.me/iragameqa
источник
2019 June 06
Тестирование пандорова ящика
люди всё прибывают и прибывают. спасибо вам огромное, гайз, люблю ❤️

тем временем, заголовок статьи на дтф https://dtf.ru/games/53251-razrabotchik-modern-warfare-neskolko-testirovshchikov-plakali-vo-vremya-igry?from=rss
источник
Тестирование пандорова ящика
и кто-то опередил меня с шутками
источник
2019 June 14
Тестирование пандорова ящика
я ничего не знаю о рекламе.

зато я знаю, что когда-то давно, ещё когда в этом канале было 30 человек, большая часть из которых - мои знакомые, я обещала вам конкурс.

а ещё я знаю, что люблю дарить подарки и эмоции, и не меньше люблю их получать. поэтому давайте так.

вы мне ответы на два вопроса, а я - предзаказ Cyberpunk 2077 одному автору по своему выбору. ещё три случайных человека получат ключи Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes, Metal Gear Solid 5: Phantom pain и Mega Man Legacy Collection.

нужно быть моим подписчиком или подписчицей, иметь аккаунт Steam, находиться в России, СНГ или Украине (региональные ограничения ключа игры)

итоги - через неделю, 21 июня.
источник
Тестирование пандорова ящика
источник
Тестирование пандорова ящика
qa_yashik
вышли результаты зарплатного опроса по геймдеву за 2019 год. 2000 анкет, 71 QA среди них.

как вам? обсудить можно в чатике @yashik_chat или в моём @qa_yashik_feedback_bot.

полная статистика по индустрии - на этой страничке в правой колонке https://ingamejob.com/ru/salaries
кстати. я пообщалась с народом в соцсетях и лично, и пробежалась по собеседованиям. средние зарплаты в раскладке по профессиям, как минимум для Москвы и Киева, занижены процентов на 40.

особенности выборки (не её размера, как предполагали некоторые читатели, а именно её содержания).
источник
Тестирование пандорова ящика
ребят. как вы, возможно, уже догадываетесь, опрос в конкурсе хорош тем, что я узнаю больше про вас и имею возможность ответить на ваши вопросы и хотелки 😊

многие писали, что посты выходят редко и очень хотелось бы более частых обновлений.

давайте расскажу про кухню, чтобы было более понятно. одна статья для меня - это несколько дней фоновой огранки идеи, пара часов оформления тезисов, два-четыре дня написания, редактирования, вычитки материала (чтобы он, скажем, приобрел контекстные гифки и фан).

с подкастом всё ещё сложнее, так как к тезисам, плану и прочему добавляется коммуникация с гостями, согласование и монтаж на несколько часов.

это дорого. это приятно, но затратно в плане творческих, эмоциональных и даже физических усилий. так что мой контент, пока что - это полноценный фуллтайм-труд. я не зря кидаю вам ссылку на paypal. с компесацией я смогу привлечь помощь, подключить удобные сервисы, нанять ассистентов, заказать дизайн вместо крафта картинок руками и так далее.

так что я пошла дальше - теперь у меня (и у вас) есть patreon. подписывайтесь, становитесь патронами, а я обещаю вам контент, новые форматы и больше общения - всё, чего не хватает сейчас.

https://www.patreon.com/qa_yashik

♥️
источник