

#пятничноеправо
До начала фильма лейтенант армии Фредерик Манайон расстреливает Барни Куилла, который якобы изнасиловал и избил его жену. Дело не предвещает никаких перспектив: судмедэксперт не может подтвердить факт изнасилования, свидетелей происшествия нет, а те, что были очевидцами убийства, подтверждают, что Манайон хладнокровно убил Куилла.
В классической драме судебного заседания мы болеем за победу протагониста и справедливость. Но режиссер Отто Преминджер делает все возможное, чтобы этого избежать. Дело неоднозначное. Ясно, что это было убийство в порыве мести. Но месть — это не оправдание для суда.
’’– Неписаное право на моей стороне — заявляет Манайон,
– Неписаное право — это миф, лейтенант — отвечает его адвокат.’’
Анатомия убийств не про справедливость. Фильм делает право «видимым». Ведь право — это история, которую мы рассказываем. И рассказывать ее можно по-разному.
Чистейшей воды драма судебного заседания.