Size: a a a

2020 March 31

AI

Alexey Ivanov in Ponchik Chat
На днях фильму «Матрица» исполнилось 20 лет. Офигеть, не правда ли?

По этому случаю WIRED сделал лонгрид о сестрах (тогда еще братьях) Вачовски, из которого можно узанть много нового о карьере режиссеров-сценаристов до и во время создания культового фильма:

+ Как Лана и Лилли с самого детства мечтали сделать свой би-муви, и много-много раз неуспешно пытались запитчить совершенно невероятные истории голливудским агентам и студиям.

+ Как сестры занимались плотничеством и ремонтом в Чикаго, когда им позвонили из Голливуда, и действительно предложили снять кино (не особо удачно).

+ Как возможность для сестер возникла из-за того, что индустрия искала более дешевые способы делать кино, а Лана и Лилли придумывали сценарии так, что они не стоили как запуск ракеты в космос.

+ Как разносторонние интересы и задротская натура Ланы и Лилли позволили им смешать мифологию «Одиссеи» Гомера с фильмами Стенли Кубрика, принципами Дзен буддизма и философией Рене Декарта. Докиньте туда Бодрийяра, япоский кибер-панк из 80-х, Платона и Сократа, взболтайте, но не перемешивайте. Из этого коктейля получился сценарий «Матрицы».

+ Как чтобы убедить руководство Warner Brosers, сестрам пришлось нанять художника комиксов Джефа Дарроу, чтобы тот нарисовал ключевые эпизоды в виде манги.

+ Как презентуя биг боссам концепцию фильма с картинками, Лана рассказывала историю, а Лилли издавала звуки спецэффектов.

+ Как получив 60 миллионов денег, сестрам все равно пришлось снимать кино в Австралии, где все стоило существенно дешевле Калифорнии.

+ Как роль Нео предлагали Сандре Баллок (поменять пол героя для Вачовски было не проблема), но она отказалась, и как сестры отыскали Киану Ривза, родную душу: интеллектуала и философа по натуре, нахоящегося в экзистенциальном поиске.

Не буду тут рассказывать про все кунгфу — вы и так его узнаете, если прочитаете статью. Хочу лишь отметить, что история создания великого кино порой не менее завораживающая, чем само кино.

Интересно то, как сильно Матрица повлияла на поколение, от расширения границ того, что возможно в кино, до манифестирования вопросов в масштабе миллионов зритилей, которые с каждым днем становятся все более актуальны.

В этом плане, Оракул и ложка не просто так пересекаются с шаманскими церемониями, которые неожиданно стали так широко доступны. Выбор синей пилюли тоже несильно отличается от выбора синей таблетки SSRI (или чего-нибудь еще серотонинового) в современной фарме.

Лана Вачовски так сказала про философское наследие «Матрицы»: «В нашем мире Матрица повсюду. Люди принимают способы думать, которые им навязывают, вместо того чтобы прорабатывать свои собственные. Свободно мыслящие люди — это те, кто подвергают сомнению любого рода Матрицу, любую систему мысли или убеждений, будь то религия, политика или философия.»

WIRED: https://www.wired.com/story/the-matrix-legacy-book-excerpt/
источник

IK

Igor Kuznetsov in Ponchik Chat
Прошлогодняя статья на DTF, на русском о том же 🙂 https://dtf.ru/cinema/73999-znat-put-i-proyti-ego-ne-odno-i-to-zhe-kak-sozdavalas-kultovaya-matrica
источник

V

Vk in Ponchik Chat
только патроны и гречка!
источник

ER

Elvira Romashkina in Ponchik Chat
у мальчиков (и не только) есть же бесплатный pornhub premium :D
источник

ДЖ

Даниил Жеренков... in Ponchik Chat
Elvira Romashkina
у мальчиков (и не только) есть же бесплатный pornhub premium :D
я вот кстати так и не понял зачем pornhub premium, что он дает?
я только  UGC смотрю там,  а он и без премиума доступен
источник

DK

Denis Korotkov in Ponchik Chat
🐸
источник

DK

Denis Korotkov in Ponchik Chat
VK premium
источник

A

Alexey in Ponchik Chat
дайте ссылку на подчаты, пожалуйста
источник

B

Bohdan in Ponchik Chat
Alexey
дайте ссылку на подчаты, пожалуйста
источник

B

Bohdan in Ponchik Chat
источник

A

Alexey in Ponchik Chat
😊👍
источник

DK

Denis Korotkov in Ponchik Chat
thx!
источник

РК

Роман Куценко... in Ponchik Chat
Проблема с формулированием мыслей. Теряю нить повествования. Особенно остро проявляется во время разговора или публичного выступления.

Когда я говорю мысли будто в двух временах. 1 — они в голове, я их считываю как текст. 2 — они озвучиваются, я их произношу вслух.

Когда я читаю свои мысли внутри головы, будь то размышления или простое наблюдениеи – все хорошо. Мысль цепляется одна за другую и все сплавляется в единый поток. Получается связный текст, который бесконечно развивается и я знаю что сказать, могу кажется так думать до бесконечности. Например ночью, пока не усну.

Но если я начинаю думать об интонации, оформлении речи, всяких ораторских штучках, то мысли которые я читал начинают попадать. На их место встают все эти интонации, паузы жесты и прочее. Текст самой речи, мысли о том ЧТО я хочу сказать вытесняются оформлением. Получается если я задумываюсь о оформлении, то выразительно договариваю фразу, а потом не знаю что сказать.

Как с этим быть? Можно ли думать о двух вещах одновременно и если да, то как этому научиться?
источник

M

Misha </nostradam... in Ponchik Chat
Роман Куценко
Проблема с формулированием мыслей. Теряю нить повествования. Особенно остро проявляется во время разговора или публичного выступления.

Когда я говорю мысли будто в двух временах. 1 — они в голове, я их считываю как текст. 2 — они озвучиваются, я их произношу вслух.

Когда я читаю свои мысли внутри головы, будь то размышления или простое наблюдениеи – все хорошо. Мысль цепляется одна за другую и все сплавляется в единый поток. Получается связный текст, который бесконечно развивается и я знаю что сказать, могу кажется так думать до бесконечности. Например ночью, пока не усну.

Но если я начинаю думать об интонации, оформлении речи, всяких ораторских штучках, то мысли которые я читал начинают попадать. На их место встают все эти интонации, паузы жесты и прочее. Текст самой речи, мысли о том ЧТО я хочу сказать вытесняются оформлением. Получается если я задумываюсь о оформлении, то выразительно договариваю фразу, а потом не знаю что сказать.

Как с этим быть? Можно ли думать о двух вещах одновременно и если да, то как этому научиться?
.."нить" часто нередко теряется из-за того, что последние минут 10 из 1.5часового цикла мозг сам "автосброс" делает - по своим техническим причинам)

Кстати, есть мнение что "женский" тип мозга более многозадачен, а если это свойство конфигурации нейронных сетей - знач можно тренировками мозга постепенно развить.

Впрочем, возможно это еще связано с тем, что традиционно дамы гораздо меньше употребляют алкоголь, который как известно "растворяет" нейроны пакетами (и ведь неизвестно какие он растворит - может полезные))

Если вам нужны ссылки на научные работы - к сожалению, этим довольно давно интересовался. Тоже наблюдал потери нити - хотелось свести к минимуму, но и мозг чтбы не страдал)
источник

M

Misha </nostradam... in Ponchik Chat
Кстати, есть где-то полка книжек про мозг - могу скинуть
источник

KA

Kate Antakova in Ponchik Chat
Роман Куценко
Проблема с формулированием мыслей. Теряю нить повествования. Особенно остро проявляется во время разговора или публичного выступления.

Когда я говорю мысли будто в двух временах. 1 — они в голове, я их считываю как текст. 2 — они озвучиваются, я их произношу вслух.

Когда я читаю свои мысли внутри головы, будь то размышления или простое наблюдениеи – все хорошо. Мысль цепляется одна за другую и все сплавляется в единый поток. Получается связный текст, который бесконечно развивается и я знаю что сказать, могу кажется так думать до бесконечности. Например ночью, пока не усну.

Но если я начинаю думать об интонации, оформлении речи, всяких ораторских штучках, то мысли которые я читал начинают попадать. На их место встают все эти интонации, паузы жесты и прочее. Текст самой речи, мысли о том ЧТО я хочу сказать вытесняются оформлением. Получается если я задумываюсь о оформлении, то выразительно договариваю фразу, а потом не знаю что сказать.

Как с этим быть? Можно ли думать о двух вещах одновременно и если да, то как этому научиться?
Наверное, тут должны помочь тренировки и репетиции публичных выступлений дома на камеру. Просмотр своего рассказа и затем убирание интонаций и пауз, которые не нравятся и наоборот, вставка нужных акцентов. После нескольких репетиций доклад или выступление идут намного лучше. Ну, и для выступлений со всех сторон готовиться можно: узнать про аудиторию, ее цели, интересы и уровень в обсуждаемом вопросе, свой вопрос глубоко изучить (чтобы рассказывать 10-15% того, что знаешь). А для беседы, разговоров - на мой взгляд, тут нужно избавиться от больших ожиданий всем понравиться и тревожности. Думать о паузах и интонациях в обычном разговоре, не на светском рауте, где есть регламент, - это то, что сдерживает и мешает жизни и общению. Тут можно поискать более здоровое и спокойной отношение. Позволить себе ошибаться и спокойно на это смотреть. Мы же не звёзды и не боги, все могут заволноваться и сбиться. И мир не рухнет. Просто поправились и идём дальше.
источник

S

Sergey Shcheglov in Ponchik Chat
Misha
Кстати, есть где-то полка книжек про мозг - могу скинуть
можно мне книжек?)
источник

РК

Роман Куценко... in Ponchik Chat
Kate Antakova
Наверное, тут должны помочь тренировки и репетиции публичных выступлений дома на камеру. Просмотр своего рассказа и затем убирание интонаций и пауз, которые не нравятся и наоборот, вставка нужных акцентов. После нескольких репетиций доклад или выступление идут намного лучше. Ну, и для выступлений со всех сторон готовиться можно: узнать про аудиторию, ее цели, интересы и уровень в обсуждаемом вопросе, свой вопрос глубоко изучить (чтобы рассказывать 10-15% того, что знаешь). А для беседы, разговоров - на мой взгляд, тут нужно избавиться от больших ожиданий всем понравиться и тревожности. Думать о паузах и интонациях в обычном разговоре, не на светском рауте, где есть регламент, - это то, что сдерживает и мешает жизни и общению. Тут можно поискать более здоровое и спокойной отношение. Позволить себе ошибаться и спокойно на это смотреть. Мы же не звёзды и не боги, все могут заволноваться и сбиться. И мир не рухнет. Просто поправились и идём дальше.
Понял, попробую. Не люблю конечно камеру, стесняюсь ее. Но это проблема решаемая, гугл кучу всякого выдал. Спасибо за наводку
источник

RK

Rasul Kadraliev in Ponchik Chat
Роман Куценко
Проблема с формулированием мыслей. Теряю нить повествования. Особенно остро проявляется во время разговора или публичного выступления.

Когда я говорю мысли будто в двух временах. 1 — они в голове, я их считываю как текст. 2 — они озвучиваются, я их произношу вслух.

Когда я читаю свои мысли внутри головы, будь то размышления или простое наблюдениеи – все хорошо. Мысль цепляется одна за другую и все сплавляется в единый поток. Получается связный текст, который бесконечно развивается и я знаю что сказать, могу кажется так думать до бесконечности. Например ночью, пока не усну.

Но если я начинаю думать об интонации, оформлении речи, всяких ораторских штучках, то мысли которые я читал начинают попадать. На их место встают все эти интонации, паузы жесты и прочее. Текст самой речи, мысли о том ЧТО я хочу сказать вытесняются оформлением. Получается если я задумываюсь о оформлении, то выразительно договариваю фразу, а потом не знаю что сказать.

Как с этим быть? Можно ли думать о двух вещах одновременно и если да, то как этому научиться?
Только практика. Чем больше тем лучше. Практика дебатов очень хороший инструмент. И все начнёт получаться :)
источник

P

Pimpolllo in Ponchik Chat
Роман Куценко
Понял, попробую. Не люблю конечно камеру, стесняюсь ее. Но это проблема решаемая, гугл кучу всякого выдал. Спасибо за наводку
Курсы актёрского мастерства могут пригодиться, хорошая театральная студия (редкость), чтобы не задумываться КАК говорить, а заниматься только тем, ЧТО говорить, нужен специфический навык - "словесное действие" -  артисты приобретают его на репетициях.
источник