Жители Чукотки и других регионов Дальнего Востока
вспомнили голодные времена: яйца, молоко, овощи и лекарства сейчас там в большом дефиците. Причина — логистический коллапс, а точнее, перегрузка портов Приморья на фоне подскочивших объёмов транзита из Китая. Предпочтение отдается транзиту — он более прибыльный. Хотя, разумеется, портовое начальство утверждает, что выручка не главное, и в отношении грузов соблюдается равноправие.
Кроме человеческого фактора на местах эта ситуация вскрыла ещё одну, гораздо более серьезную проблему — инфраструктурную. Если бы в стране существовала развитая сеть железных дорог с современными хабами, то и местные жители не оставались без продуктов, и российский бюджет пополнялся дополнительным доходом от транзита. Все от этого только бы выиграли.
Но, видимо, у РЖД свой путь: провалить все инвестпрограммы и убить унаследованную со времен СССР инфраструктуру. И что самое неприятное, ко всему этому нам, в отличие от развитых стран, не привыкать.