AN
🚛 Канадские журналисты посетили один из recycling-центров и выяснили, что еженедельно туда приезжает 3-5 грузовиков, заполненных посылками с Amazon. Все товары измельчают в шредере или целиком отправляют на свалку. Журналистам удалось забрать свой рюкзак, который они вернули в Amazon — он был в идеальном состоянии, без потертостей и царапин, но все равно попал на свалку.
🚛 Те покупки, которые все-таки поступают к новым клиентам, добираются до них не сразу — например, принтер пересек расстояние в 1000 км, прежде чем оказался у нового покупателя. Amazon вообще известна своими непрозрачными логистическими цепочками — никто точно не знает, какой путь проделывают товары с платформы и откуда они поступают. Даже если это обычные батарейки.
🚛 Почему покупки попадают на свалку — не совсем понятно, ведь у компании есть своя площадка для перепродажи возвращенных товаров — Amazon Warehouse. С помощью аукционов Amazon распродает товары целыми палетами — их закупают, а потом перепродают ликвидаторы. Проблема, как оказалось, в бюрократии. Продавцам с Amazon выгоднее делегировать переработку Amazon, чем возвращать свой товар на склад.
🚛 Кстати, ликвидация палет — это довольно прибыльный бизнес, а заодно популярное развлечение блогеров. Они покупают mystery pallets, а потом снимают распаковки на видео. Появились и удобные платформы по типу Uber, которые соединяют склады с торговыми точками. Парадокс в том, что палеты со списанными товарами от Amazon выкупают мелкие ритейлеры — те самые mom-and-pop stores, которых Amazon когда-то вытеснила с рынка.