Что крупные e-commerce площадки делают с
возвращенными товарами? Перепродают или отправляют на свалку? Скорее второе,
выяснили в CBC News. Журналисты поместили GPS-трекеры в 12 товаров с Amazon и оформили возврат. В итоге только 4 продукта достались другим покупателям, остальные застряли на складе или попали на переработку.
🚛 Канадские журналисты посетили один из recycling-центров и выяснили, что еженедельно туда приезжает 3-5 грузовиков, заполненных посылками с Amazon.
Все товары измельчают в шредере или целиком отправляют на свалку. Журналистам удалось забрать свой рюкзак, который они вернули в Amazon — он был в идеальном состоянии, без потертостей и царапин, но все равно попал на свалку.
🚛 Те покупки, которые все-таки поступают к новым клиентам, добираются до них не сразу — например,
принтер пересек расстояние в 1000 км, прежде чем оказался у нового покупателя. Amazon вообще известна своими
непрозрачными логистическими цепочками — никто точно не знает, какой путь проделывают товары с платформы и откуда они поступают. Даже если это обычные
батарейки.
🚛 Почему покупки попадают на свалку — не совсем понятно, ведь у компании есть своя площадка для перепродажи возвращенных товаров —
Amazon Warehouse. С помощью аукционов
Amazon распродает товары целыми палетами — их закупают, а потом перепродают
ликвидаторы. Проблема, как оказалось, в бюрократии. Продавцам с Amazon выгоднее делегировать переработку Amazon, чем возвращать свой товар на склад.
🚛 Кстати, ликвидация палет — это довольно
прибыльный бизнес, а заодно
популярное развлечение блогеров. Они покупают
mystery pallets, а потом
снимают распаковки на видео. Появились и удобные платформы по типу Uber, которые соединяют склады с торговыми точками. Парадокс в том, что палеты со списанными товарами от Amazon выкупают мелкие ритейлеры — те самые
mom-and-pop stores, которых Amazon когда-то вытеснила с рынка.