Всего через несколько часов мы узнаем, как разрешится главная интрига года: сможет ли Оранжевый Дед удержаться в Белом доме еще 4 года, или же падет под натиском медиа, техгигантов, молодого и прогрессивного электората, цветных, а также собственных серьезных ошибок, уступив Овальный кабинет кандидату от Болота. Но все таки прошло четыре года Трампа в офисе, и что за это время успело произойти в связи с этим?
В 2016 году в уважаемом издании Института Клермонта вышло эссе довольно известного в определенных кругах Публия Деция Мусса, более известного как Майкл Энтон, "Выборы на Рейсе 93". Я думаю, значительная часть наших читателей хорошо с ним знакома, но я все равно оставлю ссылочку:
https://claremontreviewofbooks.com/digital/the-flight-93-election/В эссе Энтон говорит о том, что борьба Трампа и Клинтон представляет из себя выбор между гарантированной гибелью Старой Америки и риском, который может, однако, спасти страну. Если вдруг кто-то подзабыл: во время 9.11 на захваченном Аль-Каидой рейсе 93 United Airlines пассажиры начали оказывать сопротивление террористам и попытались попасть в кабину. Самолет потерпел крушение, однако он стал единственным самолётом из угнанных в тот день, не достигшим намеченной цели. С позиции Антона, если сейчас не попытаться перехватить управление страной, гибель неизбежна. Все мы помним итог выборов 2016 года и огромный оптимизм правых по поводу происходящих в мире трендов: незадолго до этого Британия проголосовала за выход из Евросоюза, спустя год Австрия, которая сегодня залита кровью, проголосует на парламентских выборах за FPÖ, и отголоски возрождающихся правых движений доносятся даже до рунета: если вы помните, примерно тогда стремительно начала расти популярность либертарианства.
Увы, опьянение быстро прошло. Стало понятно — Трамп не умеет "управлять" самолетом Америки должным образом. Многие интересные люди, включая самого Энтона, покинули команду Трампа, а их места заняли беспринципные личности вроде Джареда Кушнера и Джона Болтона, а некоторые важные государственные назначения и вовсе ушли заведомым неоконам-невертрамперам. Болото мало того, что не было осушено, так и еще и саботировало исполнение указов Трампа.
Тем временем, мейнстримные неолибералы и левые, осознав бреши в выстроенной ими системе, начали стремительно их заделывать — в 2020 быть правым в крупных социальных сетях труднее, чем даже в 2016. Наконец, протесты 2020 года явно показали то, что спецслужбы, до этого эффективно разваливавшие даже самые маленькие экстремистские правые группы, сквозь пальцы смотрят на крупные экстремистские организации слева.
Если в 2016 в сердца многих правых попал лучик веры в то, что Трамп вернет умирающим от опиоидной зависимости, теряющим работу и терроризируемым с экранов белым людям надежду на будущее, то в 2020 я могу лишь искренне позавидовать тем, кто не чувствует полную беспомощность и разочарование. Правым не удалось, и в ближайшее время не удастся взять контроль над общественными институтами — отчасти из-за давления со стороны мейнстрима, отчасти из-за собственных ошибок.
Означает ли это, что правый политический проект в Америке обречен, вне зависимости от того, кто победит завтра? Я полагаю, что нет. В том или ином виде идеи свободной экономики, патриотизма и сопротивления стремительно уплывающему Ктулху найдут свое место и в латинизированной Америке уже не такого далекого будущего. В совсем ближайшем будущем найдется место и ""правым"" политикам, работающим в интересах крупного бизнеса и мало волнующимся о гражданах своей страны. Но то, что стоит вынести из прошедших четырех лет надежды и отчаяния — нынешний "белый" правый политический проект, скорее всего, сможет получить реальную институциональную власть только в результате какого-нибудь серьезного кризиса. Попытки побороться за Рейс 93 были обречены.
https://vk.com/wall-50177168_1032023