лых преступников это не остановит, но ту часть, что просто примкнули покуролесить, это отрезвит;
2. как я уже сказал выше, пресечение насилия оградит от отравляющего воздействия зла многих людей. Если вспомнить Отче Наш, то: «и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго». Зачем позволять злодеям ввергать сторонних людей в соблазн отравления себя местью, если можно просто остановить зло и избавить людей от этого лукавого?
3. успех притягателен. Зло, одержавшее триумф, успешно; увидев эффективность подобных восстаний и возможность награбить себе ценностей, всё больше и больше людей будут поворачиваться ко злу. А тут даже без богословия всё очевидно: один раз вкусивший удовольствие от грабежа, будет желать его повторить.
Смысл этих христианских заповедей не в том, чтобы полностью избавить человека от неправедных поступков. В идеале, конечно, это так, однако очевидно, что мы все — обычные люди, и важно не столько фальшиво отвергать все свои неправедные действия, а не поддаваться им. Человек, силой прогнавший грабителя, сделал плохое дело, подняв руку на другого человека. Но он не получил удовольствие и не заразился желанием боксировать со всеми прохожими, и это сильно перевешивает сделанное им.
Люди, уходящие на войну, благословлялись. Убийства, совершённые ими на войне, всё ещё считались грехом убийства. Люди, возвращавшиеся с войны, считались грешниками и им нужно было раскаяться и принести епитимью. Очевидно, что их убийства рассматривались как действия неправедные, однако на них воинов благословляли. Потому что иногда нужно сделать нечто неправедное, чтобы защититься от появления гораздо большего зла, коим считалась сдача врагу. Искупление же было нужно, чтобы совершённые ими убийства не были ни причиной для удовольствия, побуждающей убивать других дальше, ни открытой раной, развращающей душу и вызывающей пристрастие к алкоголю «чтобы забыться». Это должен быть меч, спасающий мир.
Потому сопротивление злу силой — это единственный рабочий вариант. Подавление и разгон всех этих «ненасильственных» протестов без злобы по отношению к протестующим — единственный вариант, который может как-то приостановить эскалацию межрасовых отношений, что набирает обороты в последние годы.
И этот вариант одинаково единственно верный как для правых, желающих ограничения иммиграции и отмены повесточной политики по отношению к чёрным, так и для левых, желающих закормить деньгами и лекциями о расизме.
Потому что сначала надо остановить текущее бушующее зло, и только потом пытаться предотвращать новые взрывы. Никто не строит огнеупорные стены во время пожара, и никто не тушит пожар слезами.
https://vk.com/wall-50177168_979420