. Там увековечено имя каждого из них. А вот то, чего там точно нет - это имена миллионов Вьетнамцев и других жителей Индокитая, погибших в войне. Война просто описана как «противоречивая» на официальном сайте государственного мемориала.
Это всегда меня удивляло, что наши военные мемориалы увековечивают память только тех, кто погиб на нашей стороне. Мы попросту видим такое односторонне изложение истории как должное. Но подумайте об этом: почему жизнь рисового плантатора стоит меньше, чем ребенка из Канзаса, которого отправили на войну с ним? Было бы лучше, если бы мы построили стену в память обо всех, кто потерял жизнь в этой войне. Это не означает, что я преуменьшаю память об американских солдатах, сражавшихся в неправильной, на мой взгляд, войне, я только бы хотел увидеть признание страдания других тоже.
Когда возникают такие противоречия, мы должны стараться добавить, а не вычесть. Например, посетите Монумент Авеню в Ричмонде, Виргиния, и вы увидите статуи в честь Конфедератов из Виргинии времен Гражданской войны, включая генерала Роберта Ли, Джеба Стюарта и Томаса «Каменная Стена» Джексона. Но с 1996, там также теперь есть и другая статуя - она посвящена легенде американского тенниса, афроамериканцу Артуру Аше (1943-1993), который вырос и тренировался в Ричмонде. Это не означает, что не существует весомых аргументов за снос старых памятников. Но установление памятника Аше на Монумент Авеню говорит о важном: Наша история не застряла в 1860-х. Времена изменились. И мальчик, который в одно время обязательно стал бы рабом, стал первым чернокожим, выигравшим Уимблдон, вдохновив миллионы.
Моя семья не была вовлечена в Гражданскую войну или в войну во Вьетнами. Но у меня есть родственники, которые прошли Вторую Мировую. Когда Япония вторглась в колониальную Индию, захватив часть индийских войск, они отправили их в лагеря в Тихоокеанском регионе. Когда я узнал, что глава штаба Александры Оказио-Кортез, Сайкат Чакрабарти носит футболку с изображением Субхаса Чандра Боса, я был поражен. Бос был индийским националистом, заключившим союз с Осью во время войны, и даже встречавшийся с Гитлером, он организовал индийскую армию, воевавшую под флагом Японской Империи.
Чакрбати носит футболку с Босом потому что верит, что мир был бы лучше если бы Ось победила? Я надеюсь, что нет - если бы было так, то с Чакрабати можно сказать уже было бы «кончено». К несчастью, правда в том, что Бос сегодня почитается теми, кто видит в нем противника Британского правления, нежели союзника Оси. (В его часть назван аэропорт в Калькутте.) Образ Боса был переосмыслен. Я не могу сказать, что согласен с этим, но я точно отвергаю то худшее, что есть в этом образе.
В той же степени, в какой мы боремся против расовой дискриминации и за предоставления возможностей для всех, мы не должны допустить, чтобы культурная война против статуй и символов доминировал в нашем споре. Здесь уместна цитата Майка Чейза, адвоката, который уже несколько лет пишет об абсурдности и несправедливости некоторых федеральных законов: «Прекратите сносить статуи. Начините бороться с законами».
https://vk.com/wall-50177168_978106