«Яндекс» теряет рекламные доходы, даже несмотря на то, что год к году они выросли на 4%. Продажи рекламы на сайтах РСЯ упали за квартал на 9% и на 16% по итогам года из-за сокращения рекламных бюджетов в пандемию. Похоже, отсюда и скидки на размещение рекламы с кэшбэком и прочими уловками для привлечения рекламодателей, о которых мы рассказывали в прошлом месяце.
Зато выручка транспортных и фудтех-сервисов «Яндекса» выросла в четвертом квартале на 50% год к году, а число подписчиков Яндекс.Плюса — на 152%, до 6,8 млн. Вместе с тем доля Яндекс.Поиска на рынке подросла с 57,5% до 59,7%. Да и консолидированная выручка компании при этом за год выросла почти на четверть — до 218,3 млрд рублей, а чистая прибыль аж на 116% — до 24,1 млрд. Так что грамотная диверсификация покрыла «Яндексу» рекламные убытки сполна.
performance360.ru/yandex-financial-results-q4-2020/