Грубо говоря, при привлечении сторонних инвестиций, продается идея, а не товар. Товар тут вообще вторичен. А когда финансирование заканчивается - товар оказывается либо никому не нужным, либо такого качества, что лучше бы его вообще не было
Это если только pre-seed стадия, но на пре-сид суммы обычно очень маленькие, да и сам процент сделок на пре-сид ничтожно мал от объема общего количества сделок VC
Если брать более поздние стадии, типа seed и дальше, то продается не идея, а компания, и деньги привлекаются под рост
Т.е. суть привлечения венчурных инвестиций на этом и последующих раундах заключается не в привлечь деньги под идею, а привлечь деньги под рост
И стремление к "неадекватно быстрому получению вознаграждения за труд" заключается в том, что стартап должен неадекватно быстро расти, за этим и привлекается капитал