На волнах Орды научный прорыв «Эффект тумбочки»
Дорогие дети, кто из вас слышал, что мир и его экосистемы спасут электромобили? Ага, так мы и думали – лес рук. А кто назовёт вид топлива, которое ещё экологичнее? Что, совсем-совсем никто не знает? Беда.
Европейский союз, усилиями греческих пограничников отскочивший от очередного почернения, верит, что будущее близко. Достаточно только намаз сделать, тьфу, в смысле, устранить из экономики и промышленности уголь, нефть и газ. Председатель этой геополитической несуразности, госпожа Урсула фон дер Ляйен, в рамках реализации т.н.
Green Deal призывает Болгарию, Францию, Германию, Грецию, Италию, Люксембург, Румынию и Испанию в самые сжатые сроки вычеркнуть из генерации не только лишь уголь, а вообще всё углеводородное топливо. Причём сделать это в первую калитку должны мощные промышленные предприятия.
Дети, запишите красной пастой: вместо всей этой бяки автоконцернам, металлургам, производителям цемента и тяжёлой строительной техники надо перейти на водородное топливо (здесь подчеркните).
Чтобы счастье наступило, всех их надо убедить в безальтернативности выбора и наскрести по сусекам один триллион евро. Нигде и никогда подобные опыты даже в локальном масштабе не проводились, но ребята цель видят и в себя верят.
А теперь, дети, берём учебник по физике.
Водородное топливо (Н2) должно было бабахнуть мировую энергетику через бедро ещё минимум лет пятнадцать назад, но пока всё никак. Помимо того, что АКБ с водородом (FCEV) довольно сложны в производстве и капризны в эксплуатации, машины такого типа стоят сущую ерунду. Например, любой желающий может заказать себе
Toyota Mirai по цене 8-9 млн рублей.
Нет никаких проблем и с заправкой. Если в Евросоюзе и США сегодня функционирует порядка 170 тысяч обычных АЗС, то водородных заправок за последние десять лет построено аж: Канада – 5 шт. (проект полностью свёрнут ещё в 2011-ом), США – 42 (только на 35 станций в Калифорнии угрохали $67 млн), Япония – 36 (стоимостью $460 млн), Ю. Корея – 1. На весь Европейский союз по состоянию на 2016 год функционировало 25 станций, с пропускной способностью 4-5 автомобилей в сутки.
Средняя стоимость одной такой станции колеблется в пределах $3 млн, но лоббисты технологии утверждают, что они всё равно выгоднее зарядных точек для электромобилей. Хотя бы потому, что потенциально могут заряжать больше АКБ в единицу времени.
Дети, мы знаем, что вы устали, потерпите. На очереди химия.
Получить водород можно несколькими способами: паровой конверсией метана или природного газа, электролизом воды, газификацией угля, пиролизом и частичным окислением. Любой из перечисленных способов требует громадного количества либо электричества, либо тепла, либо химикатов. Где их взять вы должны самостоятельно выяснить в ходе выполнения домашнего задания. Можно воспользоваться шпаргалкой - спросить у тёти Урсулы.
А отличники по математике могут дополнительно поинтересоваться, сколько нужно мегаватт чтобы произвести достаточно водорода чтобы запитать один сталеплавильный инвертор.
[Орда] - родная, злобная, твоя