МИНХ Г. В. Уважаемый Николай Васильевич, хочу обратить ваше внимание, что и в том вопросе, о котором вы говорите, и применительно к той инициативе, которую мы рассматриваем, речь идёт о том, что уже есть возбуждённые дела или какие-то контрольные мероприятия. То есть уже имеется определённая информация и необходимо провести дополнительную проверку, ведь запросы же не рассылаются безадресно, широким веером, в отношении неопределённого круга лиц. Вы знаете, что у нас прокуратура - это орган надзора, если говорить о наших внутренних механизмах контроля за коррупционерами, потенциальными или реальными, и в тех случаях, когда правоохранительные органы получают информацию, они уже сами вправе обращаться напрямую в рамках возбуждённых уголовных дел и получать соответствующую информацию. При этом и на предварительном этапе, то есть при намерении замещать определённые должности, как должности госслужбы, так и, например, должности депутатов, выборные должности, тоже необходимо такие сведения заявить через соответствующие процедуры, а, как вы знаете, при заявлении тех или иных сведений о наличии денежных средств как в стране, так и за рубежом всегда есть возможность проверить. Так что механизм, который существует в стране, достаточен, а вот что касается получения информации от иностранных организаций, банков и финансовых регуляторов, здесь нам необходимо канализировать, централизовать эту работу.
Обращаю внимание, что был проведён достаточно серьёзный анализ имеющейся информации, была проанализирована практика взаимодействия с 110 государствами, изучены разные механизмы, разные законодательства. И мы предлагаем не только Генеральную прокуратуру здесь использовать как инструмент межгосударственного общения - иногда Генеральная прокуратура будет вынуждена пользоваться результатами деятельности и статусом Центробанка России, потому что это более точно будет соответствовать партнёрским, скажем так, запросным требованиям в рамках законодательства отдельных государств. Так что, мне кажется, эти предложения в достаточной степени аргументированы и отработаны, а, повторю, применительно к внутреннему законодательству такой необходимости мы не видим.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович.
ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Анатолию Борисовичу.
Анатолий Борисович, есть информация, на какое количество граждан распространится такой запрет? Может быть, нам сократить это количество за счёт сокращения требований к муниципальным, региональным служащим, всё-таки остановиться на федеральном уровне и сделать этот контроль действенным, чтобы Генеральная прокуратура не была завалена сообщениями и не занималась одними проверками, а всё-таки искала там, где действительно коррупционные потоки самые большие?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Валерий Карлович, сегодня речь идёт об установлении механизмов, которые связаны с международным взаимодействием Генеральной прокуратуры, как органа, который ответствен за данное направление деятельности, с зарубежными надзорными органами и Центральным банком на этот счёт. Что касается муниципального и регионального уровней, это предмет совершенно другого правового регулирования. А действующие механизмы, те,которые установлены и работают, показывают свою эффективность. Причём если мы посмотрим статистику Генеральной прокуратуры, то увидим, что нормы, которые мы приняли, законы и механизмы реализации этих законов действенны, на что, кстати, в своём ответе на вопрос и обратил внимание Гарри Владимирович. Так что пока оснований, необходимости в оперативном порядке вносить соответствующие изменения в другие нормативные правовые акты я не вижу.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.