В ночь с 3 на 4 июня 2018 года в Новой Ладоге сгорел деревянный памятник архитектуры - дом купцов Мухиных (пр. Карла Маркса, 52). Дом был полностью расселен и брошен в прошлом году.
Дома-памятники горят по всей Новой Ладоге последние несколько месяцев. Наверное, ни один россиянин, знающий об этих пожарах, не заподозрит здесь случайность.
Но при этом, естественно, никаких расследований этих поджогов никто не проводит.
Думаю, наши читатели знают массу подобных примеров в своих регионах. Памятник архитектуры проще сжечь, чем придумать, как его сохранить и приспособить для современного использования. Даже если находятся энтузиасты с деньгами - слишком много геморроя, согласований и взяток. Поэтому успешные примеры буквально единичны по всей стране.
Пример той же Финляндии, где каждыю деревянную халпку прошлого-позапрошлого века охраняют и облизывают - нам не в масть. Хотя именно эта забота, эти миниатюрные мелочи - они и создают настоящий уют.
Получается, что уничтожить наследие нам проще: процедура понятнее. Старое сносим, новое - дно какое-нибудь из шлакобетона - построим. Бизнесу так посчитать расход и доход легче, и связываться с чиновниками придется меньше, по уже отработанному сценарию, а не что-то новое выдумывать.
Чиновникам же - не надо брать на себя ответственность за авантюры с новыми проектами. А вдруг там что-то не так пойдет - и тебе отвечать? Нет уж, пусть лучше сгорит нахрен.
А еще сегодня днем, 4 июня 2018 года, горела несанкционированная свалка в районе Ржевского лесопарка в Красногвардейском районе Петербурга.
Горела сама территория, где без каких-либо разрешений наваливались промышленные отходы, да до кучи еще экскаватор и склады.
Свалка эта - явление просто потрясающее. Это огороженная территория площадью 0,2 га, внутри навалены двухметровой высоты кучи мусора, и стоят кустарные мусоросжигательные печи.
Экологи обнаружили эту свалку еще в прошлом году, потребовали у Комитета по природопользованию разобраться. Комитет информацию о наличии незаконной свалки подтвердил, и начал "работу по выявлению владельца земельного участка".
Работа, судя по всему, продолжается до сих пор.
А суть в том, что свалок промотходов поблизости от Питера сейчас фактически нет. Все старые забиты доверху. Построить новую - нереально: жители заклюют (кому нужна свалка по соседству?).
Сжиганию активно противятся экологи: там, где мусор сжигают, подскакивает онкология, рождается намного больше детей с патологиями.
Единственное решение проблемы - во введении раздельного сбора мусора, чтобы потом его можно было сортировать и перерабатывать. (Сортировка и переработка без раздельного сбора - это чушь собачья, 85% мусора в таком случае не подлежит повторному использованию; раздельный сбор хотя бы на 2 фракции: сухой мусор и мокрый мусор - позволяет повторно использовать около 80% отходов).
Но раздельный сбор - это такой геморрой, что ни один чиновник не решится за него взяться всерьез. Поэтому проще закрывать глаза на несанкционированные свалки, где жгут мусор вообще без всякого надзора.
Эти два пожара, произошедшие практически одновременно - вроде бы совсем разные, но, с другой стороны - такие одинаковые.
Людям, которые руководят страной, проще не решать проблемы, а все нахрен сжечь, а потом придумывать, что делать с пепелищем.
А мы на все это смотрим и думаем: а наше-то какое дело? Пусть горит!