Первый пост по теме #колористика
Все мы знаем зачем нужен колорист.
Для придания психологического окраса видео. Колорист взаимодействует с зрителем при помощи цвета. В первую очередь, колорист - психолог.
У него под рукой over9000 инструментов и приёмов...
Это всё понятно.
Но какая первостепенная задача колориста?
СааааААААааамое важно в работе - НЕ ИСПОРТИТЬ МАТЕРИАЛ!
Бывает так что снятый кадр не требует ПОКРАСА, достаточно его правильно проявить и сделать микрокоррекции экспозиции и всё.
Если начать КРУТИТЬ - рискуем испортить.
А бывает наебарот:
Материал с камеры, представляет собой, совершенно непригодное к просмотру гавно.
И я сейчас говорю не о ЛОГ видео. А о уже проявленном.
Смотришь и думаешь....КАКОЙ БЛЯТЬ УЖАС!
И вот тут начинается игра в БОГА.
Колорист старается сделать из говна конфетку.
И если материал не даёт этого сделать, то тут кто бы ни крутил... увы гавно.
Я не просто так топлю за 10бит, за 422, за РАВ.
Потому что этот материал можно ПЕРЕДЕЛАТЬ на покрасе.
Самое что обидное... так это то, что в большинстве случаев в проектах есть только 2 берега:
1 - всё плохо
2 - всё хорошо
Всё хорошо, это когда команда экспертов, знающих своё дело, с постановочным светом, снимают в RAW годный материал.
После чего отдают на грейдинг, предоставляют ТЗ, референсы и пр. Составляют внятные правки.
А всё плохо...
Всё плохо это 90% контента:
Кучка пиздоделов, на ебучую беззеркалку, снимают в SLOG, думая, что от этого будет толк, а потом ищут фриланс колориста, готового за коробку печенья сделать из их дерьма шедевр))
Результат:
Колорист вместо того, чтобы играть эмоциями зрителя вынужден СПАСАТЬ ЕБУЧИЙ ТЕТРИС
При каждом движении исходники рассыпаются как майнкрафт.
ИТОГ:
Колорист делает минимальные действия по проработке картинки, а старается не ИСПОРТИТЬ материал приданием лука.
Потихоньку погружаемся в бездну грейдинга вместе с @operator_notes