Size: a a a

Заметки колориста Ивакина

2019 April 12
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
2019 April 16
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
Гляньте какая чушка возбудилась)))
ОТПЕСКА!
источник
Заметки колориста Ивакина
Да потому что нехер деньги инфоцыганам башлять.
Царёк, научись делать зоибис своими руками, а не руками команды.
Ребята из мастерской - вы молодцы, вам респект.
А сам иСАЕВ - сасай!)))
источник
2019 April 22
Заметки колориста Ивакина
​​Идеальные цвета на видео за пару секунд!
Ну для начала скажу, что это не кликбейт, а СУТЬ.
Теперь по делу:
Всё что вам надо это иметь прямые руки, камеру и КОЛОРЧЕКЕР.

Вот о нём я и расскажу.
Однажды, много умных дядек проводили тесты, опросы и эксперименты с целью выявить какие цвета самые важные для восприятия человеком.
И на основе этих тестов вывели "идеальные" цвета.
Дальше эти идеальные цвета распечатали и стали по ним ориентироваться всё ли ЗБС.
Так (примерно) появились цветовые мишени.

Цветовая мишень представляет собой набор цветных плашек.
Каждая плашка ИДЕАЛЬНА по сути своей, и её цвет проверяется по всяким ГОСТам-хуёстами на ЦВЕТОВОМ оборудовании (спектрометры).
То есть - если плашка белая, значит она СУКА БЕЛАЯ. А не как бумага А4 (то голубая, то жёлтая)
И таких плашек там не мало.

К примеру DATACOLOR SPYDERCHECKR 24 содержит 24 цветных (условно) плашки, которые отображают цвета:
Cyan, Magenta, Yellow, Red, Green, Blue, Orange (тут всё понятно, просто цвета систем)
Лавандовый, подсолнух, зеленое яблоко, трава, небо, вода, темная кожа, светлая кожа и т.д. (основные типы)

Как и для чего она нужна НАМ? (операторам)
Мы снимаем МИШЕНЬ на видео в начале нашего шота, а после (уже на посте) делаем первичную цветокоррекцию так, чтобы цвета на видео соответствовали реальности.
Если это делать ручками - то можно случайно дважды заебаться...а то и трижды.
НО!
Умные дядьки о нас позаботились и все самые популярные цветовые мишени уже заложили в базу и настроили алгоритмы чтобы программа (DaVinci Resolve, 3DLutCreator) могла это сделать по вашему велению.


ИТОГО: DATACOLOR SPYDERCHECKR 24 - 3800 руб.
На посте - 1 действие!

Вот вам ДО, а вот ПОСЛЕ.

Фото на улце (не ноут) - разные камеры, разные стёкла, разные профили и даже ББ.

На днях будет видео как это делать с ЖИВЫМИ примерами.
@operator_notes снова пишет, и копипастит из гугла...
источник
2019 April 24
Заметки колориста Ивакина
​​Просветление оптики или боремся потерей контраста!
Итак, драсьте...
Как часто вы замечаете, что при съёмке против источника света, к примеру искуссетвнного, люто падает контраст в какой-то области или вообще у всей картинки?
Данное явление в народе называют "стекло не держит контровик".
И в правду таких ситуаций дохуя и больше. При этом источник света может быть не прямым, а отраженным.
В итоге - получается херня...абидна..
Чё делать? муравью...

Когда эту дрянь обнаружили (овердохуя давно) решили разобраться почему.
Так, вот:
Луч света, от источника света, который НЕ ВИДНО в кадре летит в стекло и проходя сквозь переднюю линзу, преломляясь попадает внутрь объектива.
Там летит куда ему хочется, отражается от следующей линзы и летит обратно, но вместо того чтобы съебаться из объектива - он отражается от задней стенки передней линзы и начинает волоёбить внутри объектива пока не попадает в случайное место на матрице.

В итоге таких лучей, которые нахер не нужны, много. Все они просто засветляют кадр и делают картинку менее контрастной.
При этом кадр становиться не ЯРКИМ, а именно блеклым.

КАК ЖИТЬ?
Если посмотреть на некоторые объективы, то видно, что их передние линзы как будто голубые или жёлтые.
Это называется "просветление" - передние линзы объективов покрывают специальной невъебенно тонкой плёнкой (иногда в несколько слоёв), которая не пропускает внутрь лишние лучи света.

Вот и всё в целом.
В интернетике можно поискать подборки стекол, которые хорошо держат контровой свет...
Следите за просветлением и читайте @operator_notes
источник
Заметки колориста Ивакина
​​Небольшая подборка книг по цветокоррекции и покрасу
Ссылка на ЯндексДиск - постоянная
Ссылка на DropMe - у кого проблемы с доступом
Чат автора подборочки: https://t.me/joinchat/DrquNEXo25IQEK_DxQ2rxg
источник
2019 April 26
Заметки колориста Ивакина
Как и обещал!
https://youtu.be/jmdq7Yb1nvk
источник
2019 April 28
Заметки колориста Ивакина
источник
2019 April 29
Заметки колориста Ивакина
​​ВСЕ КУРСЫ МАСТЕРСКОЙ ИСАЕВА по одной ссылке!
Начнём неделю с сомнительного материала...
Вот вам анонс, ссылка будет позже!
@operator_notes
источник
Заметки колориста Ивакина
​​ИСАЕВЩИНА!
У меня есть 7 курсов...

Если отдать их вас все сразу,  то у вас будет передоз)
Я буду публиковать 1 курс каждый день
По истечении недели
ОТДАЮ 1 ОБЩУЮ ССЫЛКУ НА ВСЁ СРАЗУ!
НО!
У каждого из вас есть варик выхватить что угодно ВНЕ ОЧЕРЕДИ.
Для этого:
Жду в лс =)
источник
Заметки колориста Ивакина
​​Первым выходит КУРС ПО СТОП МОУШЕНУ!
https://drive.google.com/drive/folders/1V7LcU4JaSfNEiiLjKnjK7wvvPSgHyVEN
источник
Заметки колориста Ивакина
Антон, я знаю, что тебе донесли всю инфу.

Если хочешь, го обсуждать в ЛС.
источник
2019 April 30
Заметки колориста Ивакина
​​Частота кадров исходника vs частота кадров проекта!
Сегодня хочу вам рассказать вроде бы простые и понятные, но в тоже время крайне интересные вещи.
Все мы настраиваем камеры под себя и как нам удобно.
Но вот же незадача: вы пришли на площадку, надо снять мультикам.
И у вас со 2 оператором разные камеры.
Вы отбили ББ, настроили профили чтобы было примерно одинаково, всё вроде порешали и снимаете.
Уже будучи дома, вы обнаруживаете что вы снимали 24 fps, а второй оператор 30.

Закидываем всё на таймлайн.
Делаем в проекте 24фпс и сука картинка с 30фпс стробит...я бы даже сказал её колбасит как маленькую азиатку на шишке у большого черного парня.
Меняем ФПС у проекта на 30...и теперь камеру с 24 колбасит.

Самое что ужасное, ребят, на этот случай нет 100% решения. Потому что такова физика.
Более-менее рабочим решением является:

Если проект 24 фпс, а исходник 30:
1. Кидаем файл в проект (не на таймлайн)
2. Тыкаем правой кнопкой в Modify(Изменить) и выбираем Interpret Footage…(Интерпретировать материал)
3. Вписываем в поле Assume this frame rate (Предполагаемая частота кадров) значение ФПС проекта (24)
4. Теперь перетаскиваем файл на таймлайн.
5. Меняем скорость футажа на 125% (на 25% медленнее)
6. Тыкаем в футаж на таймлайне правой кнопкой, идём в Time Interpolation (Интерполяция времени) и выбираем Optical Flow (оптический поток).
7. Радуемся.

Если проект 30 фпс, а исходник 24:
1. Кидаем файл в проект (не на таймлайн)
2. Тыкаем правой кнопкой в Modify(Изменить) и выбираем Interpret Footage…(Интерпретировать материал)
3. Вписываем в поле Assume this frame rate (Предполагаемая частота кадров) значение ФПС проекта (30)
4. Теперь перетаскиваем файл на таймлайн.
5. Меняем скорость футажа на 80% (на 20% быстрее)
6. Тыкаем в футаж на таймлайне правой кнопкой, идём в Time Interpolation (Интерполяция времени) и выбираем Optical Flow (оптический поток).
7. Радуемся.

Цыфры 24\25\30 и т.д могут меняться, просчитывайте нужные значения сами...

Под постом будет пачка видео со всякими ДОПОСЛЯМИ.
Сразу скажу, картинка теряет в деталях и резкости. Становится как бы МУТНОЙ. Это и есть минус этого способа.

СНИМАЙТЕ В ОДИНАКОВОМ ФРЕЙМРЕЙТЕ.
Ни одна софтинка, плагин, скрипт не спасёт на 100%. Такова арифметика просчёта кадров. Снимайте в ЕДИНОМ фпс и проект делайте с тем же ФПС что и снимали. Тогда не будет вот этого вот всего этого самого…

Автор текста - @operator_notes
Спасибо всем кто поддерживает канал♥️
источник
Заметки колориста Ивакина
ПРОБЛЕМА:
картинка движется не плавно, а рывками...
источник
Заметки колориста Ивакина
источник