Почему вы считаете что разделенный сетью модуль монолита с общей базой не микросервис? Вы имеете ввиду что эти вещи взаимоисключающие или просто недостаточные для заключения?
Ну докинуть всегда можно, но это не всегда работает и не всегда дешевле. Я не могу привести достаточные факты для подтверждения, но думаю в этом чате есть те кто смогут.
Зачем делить сетью монолит, создавая себе еще больше проблем? Не проще нормально выделить контексты, независимые вертикальные слайсы, а потом уже задумаваться от делении на независимые юниты деплоймента (& добавлять сеть)?
К тому же, далеко не с первого раза удается верно выделить контексты, и в случае монолита дёшево будет поменять границы. Не вижу пойнта в добавлении сети, и погоне за мифическими "микросервисами" на пустом месте.
Топик стартер говорил про проблемы с производительностью, это дешево решается железом. Т.е. ничего не было про низкую скорость доставки фич/размер команды и т.п.