˸A
Супер доклад
Крутые данные
Умный чел
Но он по жизни заблудился
Его идея в том, что если ты работаешь на аутсорсе за фикс прайс, то выгодно проект сдавать быстро с минимально допустимым качеством кода. Чем дольше кодишь - тем меньше денег в итоге получишь, ибо цена и проект изначально обговорены. Совсем плохой код не сдашь, заказчик не примет, но можно сдать средненький.
Это waterfall разработка
Да, в этих условия TS тебе не применсет больше денег, ибо:
- он дает на 20-25% меньше дефектов в продакшене
- но при этом +50% количество кода
Тут все четко. По теории производства: чем на более раннем этапе производства (прикремил скрин) ты поймал дефект, тем дешевле/быстрее его закрыть. В продакшене супер дорго - на этапе дизайна супер легко.
Далее чел привел свою статистику, что им удалось больше денег заработать, когда они внедрили контроль качества в самом начале производственной цепочки.
Но вопрос в другом: хочешь ли ты работать в компании, которая делает проекты по фикс прайсу? Мне кажется вот это рак, который этот чел не видит.
Тут задача не принести больше валуе клиенту, а побыстрее сдать проект и забыть о нем. Причем качество должно быть минимальным. В таких условия рождается токсичная среда: ты и клиент хотите разного. Я бы не стал в таких условиях работать. В современном мире у программистов есть выбор, куда пойти.
Минимальное качество кода - баги в продакшене, плохая архитектура, в которую дорого добавлять фичи или менять части. А бизнес постоянно меняет части и добавляет фичи, ибо он сам в начале не знает, чего хочет.
Если убрать из уровнения фикс прайс, а работать по часам, прикрепить карьерный рост к росту прибыли компании, то расклад будет совсем другим.
Тут уже нужно замерять количество дефектов в продакшене, против скорости выката новых фич. Тут уже можно думать в аджайл фрэйморке. И TS чувствует себя в этой пирамиде прекрасно:
- spec ревью
- design ревью
- ts
- tests
- code ревью
Все пункты важны. Сказать, что тесты отменьшают валую от ts невозможно, они добавляют друг дргуа. TS это огромное количтво халявных тестов в коде.
Но чел прав, что нужно сосредоточится на верхних частых пирамиды в начале, потом идни ниже, но все пункты важны.
—
Отдельный пункт, о котором тот сказал в скользь в конце, TS упрощает/ускоряет design ревью.