Есть много шуток о том, что самое страшное — это когда врач на приёме начинает гуглить симптомы. Но на самом деле это абсолютно нормальная практика. Вам может казаться, что врач работает с поисковиком так же, как вы: «болит голова лекарства», но грамотный доктор скорее всего будет а) искать на английском, б) уточнять тонкости диагностики или лечения, потому что вы даже не представляете, с какой скоростью всё меняется (запомнить абсолютно любой нюанс невозможно), в) заходить только на хорошие сайты (обычно для врачей), где есть свежая информация.
Что ещё надо знать для лучшего взаимопонимания?
Самый главный вопрос, который вы должны задавать врачу с упорством и частотой дятла: «Почему?» Тогда вы не подумаете, что врач ошибся, назначив вам противоэпилептические препараты от мигрени. Вариации самого главного вопроса есть здесь:
ldzh.ru/content/esli-vrach-naznachil-lekarstvo. Если боитесь забыть, запишите.
Хорошо, если перед приёмом вы подготовитесь и почитаете про свои симптомы или болезнь на надёжных сайтах (
medlineplus.gov,
uptodate.com/patients). Грамотные врачи таких продвинутых пациентов любят.
И ещё полезно будет узнать, как приём выглядит «с той стороны»:
bg.ru/health/trudnosti_perevoda-15716Но всё это, конечно, не касается бедных врачей районной поликлиники, у которых есть считанные минуты на приём плюс 243 бланка для заполнения.