Size: a a a

2019 April 28
СССР
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) «Пасхальный натюрморт». СССР. 1920-е годы. Холст, масло. #живопись
источник
СССР
По вашему мнению Иисус Христос, это кто?
Анонимный опрос
39%
Великий гуманитарный деятель, предложивший важные моральные критерии
25%
Сын Бога и Бог, которого убили, а он воскрес
36%
Выдумка
Проголосовало: 25397
источник
СССР
– Ты помнишь ли, сын мой, об аде? О рае? М-м? 
– А как же! – я страстью к обеим сгораем! 
Вот только ж на Раю озлобилась Ада, 
Но, впрочем, и Рая той Аде не рада!
#юмор
источник
2019 April 29
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1976г.
источник
СССР
источник
СССР
#живопись
источник
СССР
источник
СССР
Звичайний фашизм...
14 гренадерська дивізія Ваффен-СС "Галичина" входила до складу військ СС нацистської Німеччини, а пізніше її частина включена до складу Української національної армії. Дивизия була сформована з українських добровольців. Її створили 28-го квітня 1943 року. Формально дивізія припинила своє існування 10-го травня 1945 року, коли застрелився її командир - бригадефюрер СС Фріц Фрайтаг. #видео #ВОВ
источник
СССР
Агитационный плакат 1943 года с призывом вступать в дивизию СС «Галиция». Оккупированная территория СССР. #плакат #ВОВ
источник
СССР
«Единственная авиакомпания #США [летающая] в #СССР»

Реклама Pan Am, посвящённая возобновлению авиационного сообщения между Соединёнными Штатами и Советским Союзом, с двухпалубным широкофюзеляжным авиалайнером Boeing 747 на Красной площади в Москве. Полёты были прекращены в 1979 году после ввода советских войск в Афганистан. Спустя 7 лет — 28 апреля 1986 года — состоялся первый обновлённый рейс Нью-Йорк — Москва. Первоначально пассажиры на Boeing 747-100 летели до Франкфурта-на-Майне, а уже из него на Boeing 727 до Москвы и Ленинграда. С 1988 года «Джамбо» стали летать в столицу СССР напрямую.
источник
СССР
Князь Александр Андреевич Ливен, сотрудник Русской секции Radio Canada, записал это интервью с последним премьером Временного правительства России Александром Федоровичем Керенским в Нью-Йорке в 1964 году. Оно было передано на коротких волнах вторично в 1967 году, когда в Монреале проходила выставка «Экспо-67», а в СССР торжественно готовились отметить 50-летие Октябрьской революции. Передача вызвала протест советских властей.

Это самое длинное из сохранившихся интервью А.Ф. Керенского. Оно особенно интересно тем, что в нем он подробно вспоминает о своем бегстве из Петрограда накануне большевистского переворота в октябре 1917 года. Очевидно, что Керенский настаивает на собственной интерпретации всех тех событий, и с его рассказом многие из русских эмигрантов – участников 1917-го – не согласились бы, будь они живы. Однако, представляется, что любое воспоминание очевидцев тех событий, тем более – одного из их организаторов, сегодня представляет бесценное историческое свидетельство. #фото #интересно
источник
СССР
Интервью с последним премьером Временного правительства России Александром Федоровичем Керенским. 1964 год. #подкаст
источник
2019 April 30
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1976г.
источник
СССР
источник
СССР
Курнаков Андрей Ильич (1916-2010) «Локомотивная бригада». СССР. 1957 год. #живопись

На картине изображен паровоз серии ФД20 (Феликс Дзержинский) грузовой собрат знаменитого пассажирского ИС, воспетого Андреем Платоновым. Бригада из трех человек, поскольку паровоз на угольном отоплении. В окне машинист, на подножке помощник, он подкидывает уголь и следит за котлом, сзади кочегар, он занимается тендером. На руке у помощника висит обруч жезлоуловителя, его на ходу ловили из рук дежурного по станции, это было такое средство блокировки на железной дороге. Подлокотник на окне с "бахромой", был такой шик. Над гербом СССР видно кольцо рукояти клапана Эверластинга, устройства для продувки котла. Что такое М К Дон - к сожалению, не знаю.
источник
СССР
И вот, к примеру, какой любопытный комментарий к этой картине🔺 был вКонтакте от Владислава Гусакова:
«...кольцо надетое на локте у человека - жезл для дальнейшего следования до ближайшей станции.
По сути это свитая кольцами пружинящая проволока, между которыми фиксировался (вкладывался жезл). На ходу поезда надо было предыдущий ("отработанный") жезл отдать, а потом взять (подхватить) жезл на впереди лежащий перегон. На некоторых участках жезлоподаватели навешивали на специальный откидной кронштейн на паровозе (у окна будки) и такой же кронштейн на междупутье, при этом обмен жезлами происходил автоматически.
Жезл - это разрешение машинисту следовать на перегон и на следующую станцию. Жезлы хранятся в специальном аппарате с автоматическими устройствами, не допускающими произвольное изъятие жезла. Жезл можно изъять только при согласии на это дежурного по соседней станции и при условии, что жезл предыдущего или встречного поезда возвращен (вложен) в аппарат. Таким способом достигалась гарантия, что на перегоне до следующей станции поездов нет и вслед за вами или навстречу вам другой поезд отправить не удастся, пока этот жезл находится у вас (машиниста) в руках. На самих жезлах есть специальные кольцевые выточки, предотвращающие ошибки и путаницу.
Эта система позволяет реализовать (обеспечить безопасность движения) дополнительные функции: например, отправить на перегон хозяйственный поезд, который после работы на перегоне (выгрузка строит.грузов или рем.бригад) возвращается назад ("ключ-жезл"), или же поезд отправляется с толкачем, который, отработав на подъёме, прибудет или возвратится отдельно от основного поезда ("развинчивающиеся" жезлы), или же уйдёт с перегона на какое-то примыкание, где будет находиться отдельно от основного движения. Предусматривалась ситуация и в случае необходимости отправки многих поездов в одном направлении, и в случае утери (утраты) жезла.
Мало того: о стрелочниках (раньше). Дежурный по станции, готовясь к приёму ожидаемого поезда, давал стрелочникам приказ установить такие-то стрелки (по номерам) в такое-то положение. Стрелочник, переведя стрелку, извлекает из самого переводного стрелочного станка один из двух ключей (только один, либо один, либо другой, в зависимости от положения стрелки) и вкладывает этот изъятый ключ в свой аппарат. Дежурный по станции, видя по своему аппарату, какие именно ключи вставили стрелочники в свои аппараты, замыкает свой аппарат, и тем самым замыкая аппараты и у стрелочников тоже, после чего изымает из своего аппарата особый ключ для открытия семафора при этом ни один из ключей аппаратов уже изъять невозможно, соответственно замкнуты и сами переводные станки стрелок.
Недаром работники железной дороги были элитой и их даже на фронт не брали...»

А вот отрывок из "Золотого теленка", в котором упоминается эта система:
"Сначала подвел железнодорожный  график. Скорые и курьерские поезда проходили станцию Арбатов без остановки, с ходу принимая жезлы и сбрасывая почту."
Ильф и Петров в молодости работали в редакции "Гудка" и неплохо разбирались в железнодорожных  делах.

В Ютубе есть несколько роскошных лекций-роликов по устройству и функционированию жезловой системы сигнализации. Надёжна, проста, не требует никакой электроники в эксплуатации. #интересно
источник
СССР
Как правильно встречать Первомай... #фото
Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев и госсекретарь США Генри Киссинджер с подстреленным кабаном. 1 мая 1973 года. СССР.
источник
2019 May 01
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1976г.
источник
СССР
источник
СССР
"С Праздником 1 Мая!".
Худ. Б.А. Пармеев. СССР. 1966 год. #открытка
источник