И вот, к примеру, какой любопытный комментарий к этой картине🔺 был вКонтакте от Владислава Гусакова:
«...кольцо надетое на локте у человека - жезл для дальнейшего следования до ближайшей станции.
По сути это свитая кольцами пружинящая проволока, между которыми фиксировался (вкладывался жезл). На ходу поезда надо было предыдущий ("отработанный") жезл отдать, а потом взять (подхватить) жезл на впереди лежащий перегон. На некоторых участках жезлоподаватели навешивали на специальный откидной кронштейн на паровозе (у окна будки) и такой же кронштейн на междупутье, при этом обмен жезлами происходил автоматически.
Жезл - это разрешение машинисту следовать на перегон и на следующую станцию. Жезлы хранятся в специальном аппарате с автоматическими устройствами, не допускающими произвольное изъятие жезла. Жезл можно изъять только при согласии на это дежурного по соседней станции и при условии, что жезл предыдущего или встречного поезда возвращен (вложен) в аппарат. Таким способом достигалась гарантия, что на перегоне до следующей станции поездов нет и вслед за вами или навстречу вам другой поезд отправить не удастся, пока этот жезл находится у вас (машиниста) в руках. На самих жезлах есть специальные кольцевые выточки, предотвращающие ошибки и путаницу.
Эта система позволяет реализовать (обеспечить безопасность движения) дополнительные функции: например, отправить на перегон хозяйственный поезд, который после работы на перегоне (выгрузка строит.грузов или рем.бригад) возвращается назад ("ключ-жезл"), или же поезд отправляется с толкачем, который, отработав на подъёме, прибудет или возвратится отдельно от основного поезда ("развинчивающиеся" жезлы), или же уйдёт с перегона на какое-то примыкание, где будет находиться отдельно от основного движения. Предусматривалась ситуация и в случае необходимости отправки многих поездов в одном направлении, и в случае утери (утраты) жезла.
Мало того: о стрелочниках (раньше). Дежурный по станции, готовясь к приёму ожидаемого поезда, давал стрелочникам приказ установить такие-то стрелки (по номерам) в такое-то положение. Стрелочник, переведя стрелку, извлекает из самого переводного стрелочного станка один из двух ключей (только один, либо один, либо другой, в зависимости от положения стрелки) и вкладывает этот изъятый ключ в свой аппарат. Дежурный по станции, видя по своему аппарату, какие именно ключи вставили стрелочники в свои аппараты, замыкает свой аппарат, и тем самым замыкая аппараты и у стрелочников тоже, после чего изымает из своего аппарата особый ключ для открытия семафора при этом ни один из ключей аппаратов уже изъять невозможно, соответственно замкнуты и сами переводные станки стрелок.
Недаром работники железной дороги были элитой и их даже на фронт не брали...»
А вот отрывок из "Золотого теленка", в котором упоминается эта система:
"Сначала подвел железнодорожный график. Скорые и курьерские поезда проходили станцию Арбатов без остановки, с ходу принимая жезлы и сбрасывая почту."
Ильф и Петров в молодости работали в редакции "Гудка" и неплохо разбирались в железнодорожных делах.
В Ютубе есть несколько роскошных лекций-роликов по устройству и функционированию жезловой системы сигнализации. Надёжна, проста, не требует никакой электроники в эксплуатации. #интересно