Size: a a a

2019 March 16
СССР
myussr
Генеалогия капитана Врунгеля...

Первая версия "Капитана Врунгеля" фактически была комиксом и представляла расширенные подписи к рисункам культового, сказали бы мы сейчас, Константина Ротова (иллюстрировавшего "Дядю Степу" и "Старика Хоттабыча") и впервые увидела свет в 1937 году в журнале "Пионер". В 1939-м, когда повесть вышла отдельной книгой, Лев Кассиль предрек ей долгую жизнь, а Исай Рахтанов разнес в статье "Трактат о природе вранья, или Сигнал бедствия"... Следующими постами предлагаю Вам вспомнить детство и картинки К. Ротова к "Приключениям капитана Врунгеля". Отмечу только, что сам Ротов, его творчество и судьба это конечно отдельная, и интересная, и трагическая история. Вот ведь как переплетается творчество людей, Черкасский ведь тоже говорит о этих иллюстрациях, вспоминая детские впечатления. Я сам честно говоря помню не столько текст, сколько эти картинки из книги, если говорить о впечатлениях... (кстати не первый раз в канале речь идет о иллюстрациях к книгам. Если вспомнить "детско-юношескую литературу", то был к примеру Ильинский к "Герою Саламина, или уже "взрослый" Непомнящий и его "Три мушкетёра").🔻 #литература
источник
СССР
myussr
Генеалогия капитана Врунгеля...

Первая версия "Капитана Врунгеля" фактически была комиксом и представляла расширенные подписи к рисункам культового, сказали бы мы сейчас, Константина Ротова (иллюстрировавшего "Дядю Степу" и "Старика Хоттабыча") и впервые увидела свет в 1937 году в журнале "Пионер". В 1939-м, когда повесть вышла отдельной книгой, Лев Кассиль предрек ей долгую жизнь, а Исай Рахтанов разнес в статье "Трактат о природе вранья, или Сигнал бедствия"... Следующими постами предлагаю Вам вспомнить детство и картинки К. Ротова к "Приключениям капитана Врунгеля". Отмечу только, что сам Ротов, его творчество и судьба это конечно отдельная, и интересная, и трагическая история. Вот ведь как переплетается творчество людей, Черкасский ведь тоже говорит о этих иллюстрациях, вспоминая детские впечатления. Я сам честно говоря помню не столько текст, сколько эти картинки из книги, если говорить о впечатлениях... (кстати не первый раз в канале речь идет о иллюстрациях к книгам. Если вспомнить "детско-юношескую литературу", то был к примеру Ильинский к "Герою Саламина, или уже "взрослый" Непомнящий и его "Три мушкетёра").🔻 #литература
источник
СССР
myussr
Генеалогия капитана Врунгеля...

Первая версия "Капитана Врунгеля" фактически была комиксом и представляла расширенные подписи к рисункам культового, сказали бы мы сейчас, Константина Ротова (иллюстрировавшего "Дядю Степу" и "Старика Хоттабыча") и впервые увидела свет в 1937 году в журнале "Пионер". В 1939-м, когда повесть вышла отдельной книгой, Лев Кассиль предрек ей долгую жизнь, а Исай Рахтанов разнес в статье "Трактат о природе вранья, или Сигнал бедствия"... Следующими постами предлагаю Вам вспомнить детство и картинки К. Ротова к "Приключениям капитана Врунгеля". Отмечу только, что сам Ротов, его творчество и судьба это конечно отдельная, и интересная, и трагическая история. Вот ведь как переплетается творчество людей, Черкасский ведь тоже говорит о этих иллюстрациях, вспоминая детские впечатления. Я сам честно говоря помню не столько текст, сколько эти картинки из книги, если говорить о впечатлениях... (кстати не первый раз в канале речь идет о иллюстрациях к книгам. Если вспомнить "детско-юношескую литературу", то был к примеру Ильинский к "Герою Саламина, или уже "взрослый" Непомнящий и его "Три мушкетёра").🔻 #литература
источник
СССР
myussr
Генеалогия капитана Врунгеля...

Первая версия "Капитана Врунгеля" фактически была комиксом и представляла расширенные подписи к рисункам культового, сказали бы мы сейчас, Константина Ротова (иллюстрировавшего "Дядю Степу" и "Старика Хоттабыча") и впервые увидела свет в 1937 году в журнале "Пионер". В 1939-м, когда повесть вышла отдельной книгой, Лев Кассиль предрек ей долгую жизнь, а Исай Рахтанов разнес в статье "Трактат о природе вранья, или Сигнал бедствия"... Следующими постами предлагаю Вам вспомнить детство и картинки К. Ротова к "Приключениям капитана Врунгеля". Отмечу только, что сам Ротов, его творчество и судьба это конечно отдельная, и интересная, и трагическая история. Вот ведь как переплетается творчество людей, Черкасский ведь тоже говорит о этих иллюстрациях, вспоминая детские впечатления. Я сам честно говоря помню не столько текст, сколько эти картинки из книги, если говорить о впечатлениях... (кстати не первый раз в канале речь идет о иллюстрациях к книгам. Если вспомнить "детско-юношескую литературу", то был к примеру Ильинский к "Герою Саламина, или уже "взрослый" Непомнящий и его "Три мушкетёра").🔻 #литература
источник
СССР
myussr
Генеалогия капитана Врунгеля...

Первая версия "Капитана Врунгеля" фактически была комиксом и представляла расширенные подписи к рисункам культового, сказали бы мы сейчас, Константина Ротова (иллюстрировавшего "Дядю Степу" и "Старика Хоттабыча") и впервые увидела свет в 1937 году в журнале "Пионер". В 1939-м, когда повесть вышла отдельной книгой, Лев Кассиль предрек ей долгую жизнь, а Исай Рахтанов разнес в статье "Трактат о природе вранья, или Сигнал бедствия"... Следующими постами предлагаю Вам вспомнить детство и картинки К. Ротова к "Приключениям капитана Врунгеля". Отмечу только, что сам Ротов, его творчество и судьба это конечно отдельная, и интересная, и трагическая история. Вот ведь как переплетается творчество людей, Черкасский ведь тоже говорит о этих иллюстрациях, вспоминая детские впечатления. Я сам честно говоря помню не столько текст, сколько эти картинки из книги, если говорить о впечатлениях... (кстати не первый раз в канале речь идет о иллюстрациях к книгам. Если вспомнить "детско-юношескую литературу", то был к примеру Ильинский к "Герою Саламина, или уже "взрослый" Непомнящий и его "Три мушкетёра").🔻 #литература
источник
СССР
myussr
Генеалогия капитана Врунгеля...

Первая версия "Капитана Врунгеля" фактически была комиксом и представляла расширенные подписи к рисункам культового, сказали бы мы сейчас, Константина Ротова (иллюстрировавшего "Дядю Степу" и "Старика Хоттабыча") и впервые увидела свет в 1937 году в журнале "Пионер". В 1939-м, когда повесть вышла отдельной книгой, Лев Кассиль предрек ей долгую жизнь, а Исай Рахтанов разнес в статье "Трактат о природе вранья, или Сигнал бедствия"... Следующими постами предлагаю Вам вспомнить детство и картинки К. Ротова к "Приключениям капитана Врунгеля". Отмечу только, что сам Ротов, его творчество и судьба это конечно отдельная, и интересная, и трагическая история. Вот ведь как переплетается творчество людей, Черкасский ведь тоже говорит о этих иллюстрациях, вспоминая детские впечатления. Я сам честно говоря помню не столько текст, сколько эти картинки из книги, если говорить о впечатлениях... (кстати не первый раз в канале речь идет о иллюстрациях к книгам. Если вспомнить "детско-юношескую литературу", то был к примеру Ильинский к "Герою Саламина, или уже "взрослый" Непомнящий и его "Три мушкетёра").🔻 #литература
источник
СССР
myussr
Генеалогия капитана Врунгеля...

Первая версия "Капитана Врунгеля" фактически была комиксом и представляла расширенные подписи к рисункам культового, сказали бы мы сейчас, Константина Ротова (иллюстрировавшего "Дядю Степу" и "Старика Хоттабыча") и впервые увидела свет в 1937 году в журнале "Пионер". В 1939-м, когда повесть вышла отдельной книгой, Лев Кассиль предрек ей долгую жизнь, а Исай Рахтанов разнес в статье "Трактат о природе вранья, или Сигнал бедствия"... Следующими постами предлагаю Вам вспомнить детство и картинки К. Ротова к "Приключениям капитана Врунгеля". Отмечу только, что сам Ротов, его творчество и судьба это конечно отдельная, и интересная, и трагическая история. Вот ведь как переплетается творчество людей, Черкасский ведь тоже говорит о этих иллюстрациях, вспоминая детские впечатления. Я сам честно говоря помню не столько текст, сколько эти картинки из книги, если говорить о впечатлениях... (кстати не первый раз в канале речь идет о иллюстрациях к книгам. Если вспомнить "детско-юношескую литературу", то был к примеру Ильинский к "Герою Саламина, или уже "взрослый" Непомнящий и его "Три мушкетёра").🔻 #литература
источник
СССР
источник
СССР
​​Наверное я повторяюсь, но я "не люблю" Садальского. Даже не буду вдаваться в подробности. Но отказать ему в уме, понимании некоторых вещей не могу, и в данном случае солидарен с его мнением (тем более, что это всё о магии, советской художественной, которая растворяется во времени и пространстве):

С. Садальский:
"И снова утром показали переозвученную «Золотую антилопу»…
Помню, в каком ужасе был однажды Андрей Мартынов, не узнав голоса в любимом мультике:
- Я хотел услышать голоса, которые слышал 50 лет – Рубена Симонова, Валентины Сперантовой! Это чудовищно! За переозвучивание старых мультфильмов надо распять на кресте! А если переозвучат «Сказку о Золотой рыбке»?!
Я не стал тогда расстраивать народного артиста, Андрей вообще не смотрит телевизор, и не знает, что надругательство над золотым фондом отечественной мультипликации, которое мародерам больше нравится называть "обновлением", происходит уже давно.
Переозвучены самые лучшие советские мультфильмы - "Гуси-лебеди", "Мойдодыр", "Когда зажигаются елки", "Золотая антилопа", "Аленький цветочек" и, конечно, "Сказка о золотой рыбке"…
А ведь те мультики действительно уникальны. Сейчас, во времена компьютеров и всяческих 3D-эффектов это покажется невероятным, но в те годы для того, чтобы сделать полнометражный мультик, сначала на пленку снимали настоящее кино - актеры играли вживую, а потом, кадр за кадром, художник обрисовывал весь фильм. Вручную…
Поэтому любое движение или даже тень чрезвычайно натуральны, а герои очень похожи на актеров, озвучивших своих персонажей.
Посмотрите🔻, как клоун в «Каштанке» похож на Алексея Грибова, а девочка Женя из «Цветика-семицветика» на Наташу Защипину. А старик со старухой из «Золотой рыбки»? Анастасия Зуева и Борис Чирков - они озвучили героев, перед этим снявшись в этих ролях по-настоящему… А Снежная Королева - великая Бабанова? Или Герда - нежнейшая Жеймо?
Антилопу озвучила актриса театра Вахтангова Нина Никитина – ослепительная красавица. Раджу - главный режиссер театра Вахтангова Рубен Симонов...
После той чудовищной войны все взрослые жили для детей, чтобы те стали счастливее их, и даже в мультипликации работали выдающиеся актеры. Большие не только не гнушались работой для маленьких, но они гордились ею, любили ее. Я до сих пор с удовольствием смотрю те мультфильмы... А вы?" #ТВ
источник
СССР
myussr
Тайна лунной гонки. СССР и США: сотрудничество в космосе. Начало см. тут.
Отступление первое: Вернер фон Браун.

Понятно, откуда взять деньги, но как подступиться к этому «кошельку»? Помог случай. Однажды пассажирами таксомотора, который девятнадцатилетний Вернер водил для пополнения своего скудного студенческого бюджета, оказались Вальтер Дорнбергер и Риттер фон Хорстиг — руководители зарождавшейся ракетной программы вооруженных сил Германии. Пытаясь максимально соблюсти нормы приличия, фон Браун сделал несколько комментариев по предмету их профессионального разговора. Этого оказалось достаточно, чтобы получить приглашение на беседу в главный штаб сухопутных сил. Результатом встречи стал контракт, который в 1932 г. подписал фон Браун с военными на работы в области ракетостроения. Мог ли он предвидеть, что заключает союз с дьяволом? Позже он вспоминал: «Было очевидно, что деньги и материальная база армии давали единственную реальную возможность подступиться к космическому полету, Гитлер для нас в то время был не более чем напыщенным дураком»…

Первоначально работы ведутся на испытательном полигоне в Куммерсдорфе, в 100 км к югу от Берлина. Ракета «Мирак II», созданная при участии Вернера, поднимается на высоту 60 м., после чего начинает «беситься» и падает, прежде чем над ней раскрывается парашют. (Мирак означает «минимальная ракета», или ракета «проще некуда». Вот какой бесхитростный смысл скрывался в этом загадочном имени.)

Присутствовавшие на испытаниях представители департамента по боеприпасам не знают — продолжать финансирование «летающей петарды» или нет. Все заказы на изготовление необходимых деталей, которые фон Браун отсылает в Артиллерийское управление сухопутных войск, выполняются как «неприоритетные», с большой задержкой. Вернер и «штат» его сотрудников, состоящий из одного механика, находят нетривиальное решение: используя обычный телефонный справочник, обзванивают проживающих поблизости жестянщиков, инструментальщиков, сварщиков и так далее, с просьбой о помощи. Помощь приходит, а вместе с ней — удача. Ракеты «А-1» и «А-2» достигают высоты 2,5 км, что расценивается, как полный успех.

30 января 1933 г. «напыщенный дурак» становится рейсхканцлером Германии. Как отреагировал на это Вернер? Скорее всего никак. Он был слишком занят своими ракетами. Но известно — его отец вскоре после прихода Гитлера к власти вышел в отставку с высокого государственного поста и поселился в родовом имении в Силезии. А в 1935 г. для ракетного полигона находят новое место — на острове Узедом, расположенном в Балтийском море в 180 км к северу от Берлина. В 1937 г. после двух лет строительных работ там открывается центр германского ракетостроения, получивший имя расположенной поблизости рыбацкой деревушки Пенемюнде. #космос #интересно
Продолжение следует...
Тайна лунной гонки. СССР и США: сотрудничество в космосе. Начало см. тут.
Отступление первое: Вернер фон Браун.

… Лето 1943 г. Безупречно стартовав, ракета А-4 (будущая «Фау-2») достигает высоты 30 м., после чего заваливается набок и через несколько секунд разносит в щепки несколько самолетов, стоящих на аэродроме в западной части Пенемюнде — там, где Люфтваффе испытывают управляемые ракеты (или крылатые бомбы) «Фау-1», запускаемые с бомбардировщиков. За стартом наблюдает небольшая группа людей. На лице одного из них, одетого в черную военную форму с высшими знаками различия СС, появляется саркастическая улыбка:

– Теперь у меня не осталось сомнений, что это оружие следует как можно скорее заказать для сухопутных сил в качестве крупнокалиберного артиллерийского снаряда.

Намек был более чем прозрачен: за несколько дней до этого инцидента «Фау-1» — продукт «смежников» с западной части Пенемюнде, сделала большую воронку рядом с цехами, где собирали А-4. 3 октября 1943 г. ракета А-4 достигла высоты 85 км, пролетев при этом 190 км. Машина явно продемонстрировала свой боевой потенциал. Вожди Третьего рейха наконец-то обращают более пристальное внимание на новое «чудо-оружие». Особую инициативу стал проявлять Гиммлер. Стремясь укрепить вес и влияние своего ведомства, он берет под личный контроль работы по А-4. Впрочем, подобные попытки предпринимались им и раньше. В мае 1940 г. фон Брауну был «пожалован» чин унтершарфюрера СС (примерно — старшего лейтенанта). Вернера весьма огорчило такое проявление благосклонности рейхсфюрера. По совету ближайших друзей и помощников он все же решил принять этот «дар». Отвергнуть его означало бы навлечь на себя гнев Гиммлера с непредсказуемыми последствиями. Теперь же, три года спустя, люди в черных мундирах зачастили в Пенемюнде. Вернер понимает — с этими типами лучше не связываться, но сдержать сарказм при виде их вызывающей самоуверенности порой оказывается выше его сил.

– Господин фон Браун, сколько вам потребуется времени, чтобы подготовить А-4 к войсковым испытаниям? — эсэсовец говорит таким тоном, словно отдает команду: «Смирно!».
– Три месяца.
– А если я отряжу 200 офицеров СС вам в помощь?
– В этом случае, господин штандартенфюрер, потребуется от шести до восьми месяцев, чтобы устранить те поломки, которые понаделают в ракете эти ничего не понимающие в ней люди.

Ладно, тот хоть пытался помочь, но этот самовлюбленный индюк, похоже, вздумал учить его организации труда.

– Доктор фон Браун, что за бумажный бардак вы развели у себя на столе! Просто видеть невыносимо! Когда мой генерал работает в своем кабинете в Берлине, перед ним всегда лежит только один лист бумаги.
– Охотно верю и даже знаю, что это за бумага — наверняка та, в которую жена завернула для него бутерброд.

Все эти мелкие стычки доводятся до сведения Гиммлера и постепенно вызывают в нем крайнее раздражение. Этот чертов интеллигент хочет быть чистеньким! Будто не знает, что на его производстве работают тысячи заключенных концлагерей. Пришла пора доказать ему, что он ничуть не лучше тех, от кого тщательно старается дистанцироваться. В июне 1943 г. фон Брауна повышают до звания штурмбанфюрера СС (майора). А в феврале 1944 г. рейхсфюрер вызывает его для личной беседы.

– Надеюсь, вы понимаете, что ваша ракета А-4 перестала быть игрушкой, — Гиммлер не сводит с лица фон Брауна своего ничего не выражающего взгляда,
— полагаю, вам уже порядком надоели ваши начальники-фронтовики, которые не видят большой разницы между солдатами в окопах и инженерами, создающими новую технику. Почему бы вам не стать моим непосредственным сотрудником? Это бы дало вам прямой доступ к фюреру, от которого вы получили бы куда больше поддержки, чем от этих «великих» полководцев.

– Господин рейхсфюрер, — фон Браун старается тщательно подбирать слова, но его обычная манера использовать аллегории для иллюстрации своих мыслей, похоже, в этот раз оказывает ему сомнительную услугу.
— Видите ли, задержки с испытаниями А-4 носят технический, а не организационный характер. #космос #интересно
Продолжение следует...
Telegram
СССР
... полеты первых советских космонавтов прямо демонстрировали научно-технические успехи Советского Союза и косвенно — его военную мощь, то есть и резко усилившуюся политическую позицию на международной арене. Но уже через четыре года США значительно обогнали СССР по длительности пилотируемых полетов. Сначала в августе 1965 г. экипаж «Джемини-5» (Г. Купер и Ч. Конрад) провели в космосе почти 8 суток, побив советский рекорд, установленный В. Быковским в июне 1963 г. на «Востоке-5» — 4 суток 23 часа. Затем в декабре 1965 г. «Джемини-7» (Ф. Борман и Дж. Ловелл) совершил двухнедельный полет — 13 суток 18 часов. Такое положение не устраивало руководство СССР, рекорд американцев надо было побить, причем по традиции, принятой в те времена, — к какой-нибудь торжественной дате. В конце декабря 1969 г. ЦК КПСС принял решение: советские космонавты должны выполнить длительный космический полет продолжительностью 17-20 суток к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина — 22 апреля 1970 г. Рациональные расчеты к тому времени могли…
источник
2019 March 17
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1976г.
источник
СССР
источник
СССР
«Работать так, чтобы товарищ Сталин спасибо сказал!».
В конце 20-х годов в СССР стартовала кампания по установлению фантастических рекордов по выработке. Забойщики Изотов и Стаханов, кузнец Бусыгин, трактористка Ангелина и сборщица хлопка 11-летняя Мамлакат Нахангова — эти люди стали иконами движения многократного превышения производственных планов. Как начиналась эта кампания, какие подвиги совершили ее главные герои и во что в итоге переросло это движение — в новом #видео проекта «История России в фотографиях».
источник
СССР
Агитконструкция «Экономь!» у почтового отделения в районе площади Ванеева (Партизанский пр.), конец 1980-х годов. г. Минск. СССР. #фото
источник
СССР
myussr
Тайна лунной гонки. СССР и США: сотрудничество в космосе. Начало см. тут.
Отступление первое: Вернер фон Браун.

… Лето 1943 г. Безупречно стартовав, ракета А-4 (будущая «Фау-2») достигает высоты 30 м., после чего заваливается набок и через несколько секунд разносит в щепки несколько самолетов, стоящих на аэродроме в западной части Пенемюнде — там, где Люфтваффе испытывают управляемые ракеты (или крылатые бомбы) «Фау-1», запускаемые с бомбардировщиков. За стартом наблюдает небольшая группа людей. На лице одного из них, одетого в черную военную форму с высшими знаками различия СС, появляется саркастическая улыбка:

– Теперь у меня не осталось сомнений, что это оружие следует как можно скорее заказать для сухопутных сил в качестве крупнокалиберного артиллерийского снаряда.

Намек был более чем прозрачен: за несколько дней до этого инцидента «Фау-1» — продукт «смежников» с западной части Пенемюнде, сделала большую воронку рядом с цехами, где собирали А-4. 3 октября 1943 г. ракета А-4 достигла высоты 85 км, пролетев при этом 190 км. Машина явно продемонстрировала свой боевой потенциал. Вожди Третьего рейха наконец-то обращают более пристальное внимание на новое «чудо-оружие». Особую инициативу стал проявлять Гиммлер. Стремясь укрепить вес и влияние своего ведомства, он берет под личный контроль работы по А-4. Впрочем, подобные попытки предпринимались им и раньше. В мае 1940 г. фон Брауну был «пожалован» чин унтершарфюрера СС (примерно — старшего лейтенанта). Вернера весьма огорчило такое проявление благосклонности рейхсфюрера. По совету ближайших друзей и помощников он все же решил принять этот «дар». Отвергнуть его означало бы навлечь на себя гнев Гиммлера с непредсказуемыми последствиями. Теперь же, три года спустя, люди в черных мундирах зачастили в Пенемюнде. Вернер понимает — с этими типами лучше не связываться, но сдержать сарказм при виде их вызывающей самоуверенности порой оказывается выше его сил.

– Господин фон Браун, сколько вам потребуется времени, чтобы подготовить А-4 к войсковым испытаниям? — эсэсовец говорит таким тоном, словно отдает команду: «Смирно!».
– Три месяца.
– А если я отряжу 200 офицеров СС вам в помощь?
– В этом случае, господин штандартенфюрер, потребуется от шести до восьми месяцев, чтобы устранить те поломки, которые понаделают в ракете эти ничего не понимающие в ней люди.

Ладно, тот хоть пытался помочь, но этот самовлюбленный индюк, похоже, вздумал учить его организации труда.

– Доктор фон Браун, что за бумажный бардак вы развели у себя на столе! Просто видеть невыносимо! Когда мой генерал работает в своем кабинете в Берлине, перед ним всегда лежит только один лист бумаги.
– Охотно верю и даже знаю, что это за бумага — наверняка та, в которую жена завернула для него бутерброд.

Все эти мелкие стычки доводятся до сведения Гиммлера и постепенно вызывают в нем крайнее раздражение. Этот чертов интеллигент хочет быть чистеньким! Будто не знает, что на его производстве работают тысячи заключенных концлагерей. Пришла пора доказать ему, что он ничуть не лучше тех, от кого тщательно старается дистанцироваться. В июне 1943 г. фон Брауна повышают до звания штурмбанфюрера СС (майора). А в феврале 1944 г. рейхсфюрер вызывает его для личной беседы.

– Надеюсь, вы понимаете, что ваша ракета А-4 перестала быть игрушкой, — Гиммлер не сводит с лица фон Брауна своего ничего не выражающего взгляда,
— полагаю, вам уже порядком надоели ваши начальники-фронтовики, которые не видят большой разницы между солдатами в окопах и инженерами, создающими новую технику. Почему бы вам не стать моим непосредственным сотрудником? Это бы дало вам прямой доступ к фюреру, от которого вы получили бы куда больше поддержки, чем от этих «великих» полководцев.

– Господин рейхсфюрер, — фон Браун старается тщательно подбирать слова, но его обычная манера использовать аллегории для иллюстрации своих мыслей, похоже, в этот раз оказывает ему сомнительную услугу.
— Видите ли, задержки с испытаниями А-4 носят технический, а не организационный характер. #космос #интересно
Продолжение следует...
Telegram
СССР
... полеты первых советских космонавтов прямо демонстрировали научно-технические успехи Советского Союза и косвенно — его военную мощь, то есть и резко усилившуюся политическую позицию на международной арене. Но уже через четыре года США значительно обогнали СССР по длительности пилотируемых полетов. Сначала в августе 1965 г. экипаж «Джемини-5» (Г. Купер и Ч. Конрад) провели в космосе почти 8 суток, побив советский рекорд, установленный В. Быковским в июне 1963 г. на «Востоке-5» — 4 суток 23 часа. Затем в декабре 1965 г. «Джемини-7» (Ф. Борман и Дж. Ловелл) совершил двухнедельный полет — 13 суток 18 часов. Такое положение не устраивало руководство СССР, рекорд американцев надо было побить, причем по традиции, принятой в те времена, — к какой-нибудь торжественной дате. В конце декабря 1969 г. ЦК КПСС принял решение: советские космонавты должны выполнить длительный космический полет продолжительностью 17-20 суток к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина — 22 апреля 1970 г. Рациональные расчеты к тому времени могли…
Тайна лунной гонки. СССР и США: сотрудничество в космосе. Начало см. тут.
Отступление первое: Вернер фон Браун.

На этом разговор с Гиммлером закончился. Вскоре после их встречи, однажды в два часа утра Вернера разбудили трое сотрудников гестапо и вместе с еще двумя специалистами из Пенемюнде отвезли в тюрьму. Вернер провел там две недели, пока ему предъявили обвинение в том, что он использовал средства армии для разработки не боевой, а космической ракеты. Надо сказать, что основания для подобных подозрений у «черных мундиров» были. А-4Б — одноступенчатая ракета с крыльями, могла пролететь 450 км, а ее увеличенная двухступенчатая преемница А-9/А-10 — уже 3000 км.

«Зимой 1944-1945 гг., — вспоминал фон Браун, — мы произвели испытательные пуски двух ракет А-9. Первый был неудачным, а в ходе второго управляемая ракета с крыльями, видимо, впервые преодолела звуковой барьер». Впрочем, далеко улететь она не смогла. Вскоре после успешного старта А-9 перешла в глубокое пикирование, в ходе которого у нее отлетели крылья. «На наших проектных чертежах А-9, — продолжал фон Браун, — была уже герметичная кабина вместо боеголовки, а также посадочные шасси! Мы держали эти чертежи втайне от посетителей из Артиллерийского управления сухопутных войск, но при этом продолжали расчеты и выяснили, что А-9 сможет доставить пилота на расстояние 640 км за 17 мин».

Дальше — больше. Оказалось, если А-9 разместить в качестве второй ступени на более мощном носителе А-10, машина сможет перенести своего обитателя со сверхзвуковой скоростью уже через Атлантику. А за А-10 уже проглядывали контуры еще не существующей даже в виде чертежей А-11 — машины, которая могла бы стать первой ступенью трехступенчатого космического корабля.

«Подобная комбинация, — уверял фон Браун, — сможет запустить А-9 с человеком на борту на орбиту искусственного спутника Земли. Следующим шагом будет выведение в космос постоянно обитаемой станции…»

Разумеется, подобные планы по освоению внеземного пространства могли вызвать у руководства Третьего рейха какие угодно чувства, но только не симпатию. Трудно сказать, как сложилась бы судьба фон Брауна после ареста, если б не заступничество высшего армейского начальства. Вернер был условно освобожден на три месяца, а потом и амнистирован — нужно было «доводить до ума» А-4.

…Наступило 8 сентября 1944 г. Над Лондоном и Парижем оседает кирпичная пыль, поднятая взрывами ракет, отныне официально называемых «Фау-2» (означает «оружие возмездия» — имя, данное А-4 министром пропаганды Геббельсом). Доретт Кирстен, секретарь Вернера в то время, вспоминает: «Фон Браун был совершенно подавлен. Никогда — ни до, ни после — мне не приходилось видеть его таким печальным, таким опустошенным. „Это не должно было произойти, — сказал он. — Я всегда надеялся, что война закончится до того, как они запустят А-4 по настоящей цели. Мы создавали наши ракеты, чтобы проложить дорогу к другим мирам, а не сеять разрушение на земле. Неужели это и есть результат нашей работы?"» #космос #интересно
Продолжение следует...
источник
СССР
Испытания советского Як-141 🚩, укороченный взлет, маневрирование в воздухе, вертикальная посадка... #видео Ищи ✈️ на @ikar_i_nebo
источник
СССР
Лихачев Михаил Иванович (1919-1997) «Семья тракториста». СССР. 1971 год. #живопись

Вот люблю я наш народ за острое словцо...😉 Из комментариев на fb:

Полюбила тракториста
И как водится – дала
Три недели сиськи мыла
И соляркою ссала... Ух!..

(Народные частушки)
источник
2019 March 18
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1976г.
источник
СССР
источник
СССР
С утра у меня для Вас три великолепных #колоризация от О. Ширниной (Klimbim). Ну во-первых замечательный своей документальностью кадр Шагина. И Сталин неотретушированный официозом и Ворошилов в орденах, петлицах на грани фарса получился. Титова чудо как хороша вышла на классическом "артистическом" снимке, ну а любителям интересного шестиствольный трофейный миномёт и просто Че Гевара с сигарой, вот ...
🎨 📷🔻 #фото
источник