Size: a a a

2018 October 07
СССР
"Все равны, как на подбор..."
Дядька Черномор очевидно на трибуне...
😉
Всесоюзный парад физкультурников на стадионе "Динамо", делегация РСФСР. г.Москва. СССР. 21 июля 1946г. #фото
источник
СССР
Сцена "Посадка ракеты"...🚀
(задолго до ракет Илона Маска)
"Небо зовёт" - советский фантастический х/ф киностудии им. А. Довженко. СССР. 1959 год. #кино #видео
источник
СССР
Обложка журнала "Советский экран". СССР. 1959 год. #пресса
источник
СССР
На обложке журнала 📰🔺 герои советского фантастического х/ф "Небо зовёт". Несмотря на некоторую шаблонность и примитивность персонажей кино стало событием в своем жанре. Отмечу лишь, что фильм 1959 года, то есть был снят ещё до всяких "космических одиссей" и такого прочего. Модель космической станции в "одиссее", кстати, как две капли... из советского кино. Да и сам Лукас признавался, что без этого фильма и еще одного - "Планеты бурь" (с интересной судьбой в американском прокате🔻) не было бы Star Wars. Вот так... #кино
источник
СССР
Непопулярная песня 🎼 из непопулярного фильма... 🎞
Х/ф "Планета бурь". СССР. 1962 год. #музыка #кино
источник
2018 October 08
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1959г.
источник
СССР
источник
СССР
Интересная агиткарта "Турксиб" с портретами руководителей стройки, рисунками и Постановлением ВЦИК и Совнаркома о награждении от 19 апреля 1930г. СССР. файл🔻 #карта
источник
СССР
источник
СССР
Постановление ВЦИК о награждении А. Мажеинова (рабочего) Орденом Трудового Красного Знамени и сам орден. СССР. 1930г. #документ #фалеристика
источник
СССР
источник
СССР
myussr
Остап Бендер в Казахстане. 3.

Продолжим наш путь вслед за героями и авторами "Золотого теленка". Итак, до начала Турксиба литер "А" добрался весело и беззаботно. Здесь-то, собственно, и предстала впервые перед глазами истомленных нарзанами пассажиров главная цель их многотрудного путешествия.

Луговая: томный вечер и фото на память.

"Вечер в Луговой, освещенный розовыми и зелеными ракетами, улетавшими в черное лакированное небо, был настолько хорош, что старожилы, если бы они здесь имелись, хвастливо утверждали бы, что такого вечера они не запомнят. К счастью, в Луговой старожилов не было. Еще в 1927 году здесь не было не только что старожилов, но и домов, и станционных помещений, и рельсового пути, и деревянной триумфальной арки с хлопающими на ней лозунгами и флагами…".

В Луговой состоялось потно-вдохновенное фотографирование паровоза, который все никак не мог удовлетворить взыскательного фотокора, желавшего непременно запечатлеть пылающего монстра под праздничной аркой. Паровоз гоняли туда-сюда, машинист делал соответствующее моменту лицо, фотограф щелкал камерой и жег магний. Это продолжалось несколько часов.

А потом (помните?), "поздно ночью, когда литер "А" шел уже по Турксибу, … в коридор вагона, шатаясь, вышел фотограф, ни к кому не обращаясь, скорбно сказал:
- Странный случай. Оказывается, что эту проклятую арку я снимал на пустую кассету. Так что ничего не вышло.
- Не беда, - с участием ответили ему спецпассажиры.
- Пустое дело. Попросите машиниста, и он живо даст задний ход
".
Это - из очерка.

"Поздно ночью литерный поезд шел уже по Восточной магистрали, … в коридор вагона вышел фотограф Меньшов и, ни к кому не обращаясь, скорбно сказал:
- Странный случай! Оказывается, эту проклятую арку я снимал на пустую кассету! Так что ничего не вышло.
- Не беда, - с участием ответил ему Лавуазьян, - пустое дело. Попросите машиниста…
".
А это - из "Золотого теленка". В романе Турксиб стал Восточной магистралью, а Луговая превратилась в Горную.

За ночь поезд прошел Чуйскую долину, перевалил Чокпар, преодолел котловину Копы, минул в темноте Алма-Ату (Первую - про "Алма-Ату Вторую" в те времена еще толком и не думали) и вышел к Или. И как тут не вспомнить, что такой маршрут стальной магистрали во многом стал детищем случая.

Илийский мост: "Чей блокнотес?"

Следующей остановкой литера "А" был Илийск, поселок, еще в середине XIX века возникший у переправы через Или, на дороге из Семипалатинска в Верный. Вначале тут был брод, затем пустили паром, потом построили обычный мост, и вот теперь сдавали железнодорожный.

Но перемены, связанные с техническим прогрессом, на этом не заканчивались. О них литерная братия, правда, тогда еще не помышляла. Следующим этапом жизни старого Илийска была его смерть в водах Капчагайского водохранилища. Поселок ушел на дно вместе со всеми своими мостами, домами и даже кладбищем. А место его занял Капчагай - городок, так и не ставший полноприводным (как замышлялось) спутником Алма-Аты. Как, впрочем, и международным курортом, гидроэнергетическим сердцем Семиречья, центром фарфорового производства, местом изготовления промышленных роботов и средоточием мировой игорной мысли. Видимо, у Капчагая все еще впереди.

Тут, на недостроенном мосту, выстроились две примерно равнозначные шеренги (президиум и публика) и прошел очередной бодрый митинг - в те годы такие бодрые митинги считались очень серьезными мероприятиями, непременно сопровождавшими все события.

"На митинге у нового Илийского моста на земле была обнаружена записная книжка. Стали искать хозяина, но не нашли. Напрасно в толпе ходил доброволец и выкрикивал:
- Чей блокнотес?
".
Окончание в сл. посте...🔻
#интересно
Остап Бендер в Казахстане. 4. Турксиб - смычка.

Двигаясь вместе с литером "А" по просторам Казахстана, журналисты Илья Ильф и Евгений Петров достигли-таки вожделенной цели - Смычки Турксиба. Вместе с ними достиг своей Смычки и "Великий комбинатор" - так, напомню, в рабочем варианте назывался "Золотой Теленок".

На Смычке "Восточной магистрали" читателей ждала кульминация романа, Остапа Бендера - честно заработанный нетрудовой миллион, а подпольного миллионера Корейко - некоторое облегчение заветного чемоданчика.

Итак, пока Александр Иванович Корейко в поте лица скромно трудился над составлением табелей в прокаленных солнцем штабных вагонах, которые все время, вместе с Северным укладочным городком, двигались навстречу… Но не будем торопить долгожданные события! Тем более, что им суждено случиться вовсе не на Турксибе, а на "Восточной магистрали".

Как там все было на "Восточной магистрали", не знаю, авторы умалчивают. А на Турксибе фигура табельщика была, быть может, не столь заметной на фоне массовых трудовых подвигов, но весьма значимой в табели о рангах.

После всех социально-экономических экспериментов, в конце 1920-х, в СССР наступил товарный голод. Деньги зарабатывались легче, чем тратились. А все из-за того, что тратить их было особо не на что. В стране ощущался дефицит всего. Для того чтобы как-то обуздать спекуляцию, наряду с использованием привычных репрессивных методов рабоче-крестьянское правительство вынуждено было ввести распределительную систему снабжения населения продуктами первой необходимости. Трудовой элемент получил на руки "Заборные книжки", по которым и получал скудные пайки (нетрудовой "Заборных книжек" не получал и был обречен на подзаборное существование).

Однако были места, где снабжение сильно отличалось от общепринятого по стране. В первую очередь это касалось "ударных строек Пятилетки", таких, как Турксиб. На всем протяжении строящейся трассы была принята следующая норма снабжения для строителей:
"хлеб печеный - 1 кг в день,
мясо - 8 кг в месяц,
чай - 100 гр. в месяц,
сахар - 3 кг в месяц,
*обувь:
сапоги рабочие - 1 пара в год,
ботинки - 1 пара в год, мануфактура - на 9-10 руб. в месяц".


Понятно, что всеми этими благами пользовались лишь те, кто работал. Так что понятна роль скромного табельщика, который имел к распределению трудовых ботинок и сахара самое непосредственное отношение. Другой бессмертный роман, от Николая Васильевича Гоголя, лишь зафиксировал бессмертный метод, с помощью которого "мертвые души" работали (работают и, судя по всему, долго еще работать будут!) во благо вполне живых. Не исключено, что после участия в строительстве Восточной магистрали криминальное состояние подпольного миллионера Корейко увеличилось еще больше. Но - это только версия... #интересно
источник
СССР
Строительство "Турксиба". СССР. 1927-1930гг. #фото
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
myussr
Остап Бендер в Казахстане. 4. Турксиб - смычка.

Двигаясь вместе с литером "А" по просторам Казахстана, журналисты Илья Ильф и Евгений Петров достигли-таки вожделенной цели - Смычки Турксиба. Вместе с ними достиг своей Смычки и "Великий комбинатор" - так, напомню, в рабочем варианте назывался "Золотой Теленок".

На Смычке "Восточной магистрали" читателей ждала кульминация романа, Остапа Бендера - честно заработанный нетрудовой миллион, а подпольного миллионера Корейко - некоторое облегчение заветного чемоданчика.

Итак, пока Александр Иванович Корейко в поте лица скромно трудился над составлением табелей в прокаленных солнцем штабных вагонах, которые все время, вместе с Северным укладочным городком, двигались навстречу… Но не будем торопить долгожданные события! Тем более, что им суждено случиться вовсе не на Турксибе, а на "Восточной магистрали".

Как там все было на "Восточной магистрали", не знаю, авторы умалчивают. А на Турксибе фигура табельщика была, быть может, не столь заметной на фоне массовых трудовых подвигов, но весьма значимой в табели о рангах.

После всех социально-экономических экспериментов, в конце 1920-х, в СССР наступил товарный голод. Деньги зарабатывались легче, чем тратились. А все из-за того, что тратить их было особо не на что. В стране ощущался дефицит всего. Для того чтобы как-то обуздать спекуляцию, наряду с использованием привычных репрессивных методов рабоче-крестьянское правительство вынуждено было ввести распределительную систему снабжения населения продуктами первой необходимости. Трудовой элемент получил на руки "Заборные книжки", по которым и получал скудные пайки (нетрудовой "Заборных книжек" не получал и был обречен на подзаборное существование).

Однако были места, где снабжение сильно отличалось от общепринятого по стране. В первую очередь это касалось "ударных строек Пятилетки", таких, как Турксиб. На всем протяжении строящейся трассы была принята следующая норма снабжения для строителей:
"хлеб печеный - 1 кг в день,
мясо - 8 кг в месяц,
чай - 100 гр. в месяц,
сахар - 3 кг в месяц,
*обувь:
сапоги рабочие - 1 пара в год,
ботинки - 1 пара в год, мануфактура - на 9-10 руб. в месяц".


Понятно, что всеми этими благами пользовались лишь те, кто работал. Так что понятна роль скромного табельщика, который имел к распределению трудовых ботинок и сахара самое непосредственное отношение. Другой бессмертный роман, от Николая Васильевича Гоголя, лишь зафиксировал бессмертный метод, с помощью которого "мертвые души" работали (работают и, судя по всему, долго еще работать будут!) во благо вполне живых. Не исключено, что после участия в строительстве Восточной магистрали криминальное состояние подпольного миллионера Корейко увеличилось еще больше. Но - это только версия... #интересно
…Строительство Турксиба сильно смахивало на практическое решение классической школьной задачки про две бригады строителей, которые вышли навстречу друг другу из двух пунктов "А" и "Б", чтобы неминуемо встретиться в пункте "С". Пункт "А" - станция Луговая на ветке Арысь - Пишпек, "Б" - Семипалатинск, уже связанный рельсами с Новосибирском. А вот - где должна была состояться встреча… Сложность решения состояла в том, что, в отличие от школьной математики, скорость движения была неизвестна. Темпы процесса зависели от тысячи разных причин: поставок, кадров, погоды, снабжения, настроения, духа соревнования, и т.д., и т.п.

Но темпы были высокими. Как тогда говорили - "американскими". И это несмотря на то, что способы их достижения были самыми что ни на есть советскими - главным движущим стимулом было соцсоревнование.

Нужно сказать, что опыт железнодорожного строительства в Штатах при строительстве Турксиба действительно применялся. Перед началом стройки в Америке побывала солидная инженерно-партийная делегация, ознакомившаяся с тем, как работают они там, в условиях.. капитализма. Делегацию сильно удивила организация труда и… отсутствие тачек. "При посещении американских железных дорог мы, прежде всего, обратили внимание на полное отсутствие тачек, катальных досок, наших примитивных колымажек", - вспоминал один из делегатов.

И хотя отказываться от тачек на Турксибе никто не собирался, поездка в Америку не прошла даром. Америка тогда еще экспортировала не только демократию и гамбургеры, а торговала вполне осязаемыми и достойными орудиями производства. Для Турксиба за океаном было приобретено новейшее оборудование: экскаваторы, компрессоры, тепловозы, перфораторы, бетономешалки, камнедробилки и автомашины. Но главной движущей силой строящегося Турксиба все же осталась конно-человеческая. В сезон 1929-30 года стройку обслуживало почти 15 000 лошадей, 10 000 из которых были взяты в аренду у местных жителей.

Несмотря на это, Америку мы тогда догнали. Укладка 2,5 километров полотна в сутки стала нормой не только для них, но и для нас!

"При всех наших исключительных трудностях, при всех недостатках, при мизерной механизации, стандартизации и рационализации производственных процессов, при всех этих условиях, далеко не похожих на американские, - наши темпы по справедливости могут конкурировать с американскими", - писал в победном рапорте один из руководителей стройки, тов. Перельман. #интересно
источник
СССР
Я вот не знаю, что рождало таких людей. Ну глыбы, а не люди. А потом мы удивляемся, сколько всего было создано и заложено в Советском Союзе...
Анатолий Иванович Китов. Родился в 1920 году. В 1921 г. семья Китовых, опасаясь возможных репрессий со стороны большевиков (отец А.И. Китова - Иван Степанович Китов - был младшим офицером белой армии), переехала в Ташкент. В Ташкенте отец работал бухгалтером-ревизором в строительной организации, а мать была домохозяйкой и воспитывала пятерых детей.

Учился он очень хорошо. Бл... Вам бы такую жажду и волю - становился победителем респ. и гор. олимпиад по математике, физике и др. предм.; был чемпионом Ташкента по гимнастике, занимался авиамоделизмом, участвовал в соревнованиях по теннису, плаванию и шахматам...
В 1939г. А.И. Китов окончил среднюю школу с золотой медалью и поступил на физмат Ташкентского гос. университета, где он проучился всего три месяца, призвали рядовым в Красную Армию, в связи с напряженной предвоенной обстановкой. Уж не знаю где и как, но его заметил и оценил "вроде бы недалёкий" маршал К.Е. Ворошилов и Китова зачислили курсантом Ленинградского арт. училища. В июле 1941г., в связи с началом ВОВ, А.И. Китов был досрочно признан окончившим училище и направлен на Южный фронт командиром артиллерийского взвода. Боевой офицер зенитчик. В 1945г. сразу сдал вступительные и все остальные экз. за 1 курс и поступил на 2-й в Арт. инж. академию им. Ф.Э. Дзержинского (одновременно зависает на курсах светил мех-мата МГУ). Еще во время учебы получил авторское св-во на изделие "реактивная пушка", о котором МО доложило Сталину (не пошло). В 1950г. с золотой медалью окончил Академию. Человеку 30 лет!

В 1952 г. он защитил кандидатскую диссертацию на тему "Программирование задач внешней баллистики ракет дальнего действия" и стал Нач. отдела вычислительных машин своей Академии. Поворотный момент - назначение военпредом в одну из первых гражданских проектных организаций, работавших в области вычислительной техники, - СКБ-245 Министерства машиностроения и приборостроения СССР (впоследствии НИИЦЭВТ).

1 год до смерти Сталина и 4 до ХХ съезда. Но у "тоталитаризма" свои причуды - именно тогда в НИИ-5 Гл. арт. упр. МО СССР проходил методологический семинар по философским основам физики и естествознания (обратите внимание на слова "методологический семинар": и всё это во время "сталинской диктатуры"!). На очередное заседание этого семинара, которое проходило в 1954г., Китов принёс написанную им в библиотеке секретного СКБ-245 статью "Основные черты кибернетики". 

Есть такой известный кибернетик М.Г. Гаазе-Раппопорт:
"На одном из заседаний семинара, было решено поставить вопрос о позитивном значении кибернетики. Там должны были выступать трое товарищей - А.И. Китов, И.А. Полетаев и я. Китов пришел с довольно большой статьей о кибернетике. Эту статью нам удалось посмотреть. Потом она была показана А.А. Ляпунову, который приписал к ней несколько страниц и показал С.Л. Соболеву, Соболев тоже согласился поставить под ней подпись. В результате получилась известная статья "Основные черты кибернетики" в четвертом номере "Вопросов философии", за 1955г., подписанная Соболевым, Китовым и Ляпуновым. Собственно, отсюда все началось".

Публикация в главном философском! журнале страны первой позитивной статьи "Основные черты кибернетики", и её широкое обсуждение и стало начальной точкой отсчета в истории советской кибернетики. В 1954г. А.И. Китов руководит созданием на базе военной академии отдела ЭВМ головного вычислительного центра Министерства обороны СССР (ВЦ-1 МО СССР, позднее ЦНИИ-27 МО СССР - в/ч 01168). Вопреки традиции на чиновном месте, на генеральской должности, в возрасте 34 лет, оказался человек с широчайшим научно-техническим кругозором...

Ну собственно это я к тому, что потом к этому делу добавился Глушков с ОГАС, и наш СССР в лице советского "правящего класса" благополучно всё это похерил, "проиграв" переход к "цифре"... #личность #наука
Несостоявшееся электронное правительство СССР... 📺🔻
Ещё по теме:
Ламповая ЭВМ "Стрела" и полёт Гагарина.
Советские инженеры и 1991 год.
источник
СССР
Из мира прекрасного... 🥚
"Диетические яйца". Автор: Александр Хлебников. СССР. 1939 год. Из архива МАММ/МДФ. #фото
источник
2018 October 09
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1959г.
источник