Size: a a a

2018 September 25
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1959г.
источник
СССР
источник
СССР
myussr
​​Продолжение Крымской галереи...
Советский художник, график Ванеев Петр Иванович. Лауреат Сталинской премии.  С 1933 года выставляется. Считается мастером индуртриального пейзажа. Фронтовик, воевал на Ленинградском фронте (пехота). Работы находятся в ГИМ, в ГТГ, ГРМ и других музеях страны.

Ванеев П.И. Подвесная дорога в горах. СССР. 1960-е годы. Бумага, автолитография. 50х29. #живопись
Немного Крымской галереи с утра. Сегодня Афанасьев Михаил Андреевич (1927-1983). Севастопольский живописец. Пейзажист, портретист. Родился 13 сентября 1927 года в селе Дмитровка Запорожской области. Участник Великой отечественной войны, служил на Черноморском флоте. С 1959 года - член Союза художников СССР. Афанасьев М.А. много лет руководил изостудией при Доме офицеров флота.

Обратите внимание! На этой картине см. ниже🔻 изображён известный севастопольский пейзаж. Он почти не изменился за прошедшие 58 лет (а именно столько лет этой работе). Ну и жёлтый автобус присутствует... Всё как положено!
Telegram
СССР
О тегах и Крыме...

Так получилось, что я накопил некоторое количество крымской живописи... Достаточно безсистемно, это или крымские художники, или изображения самого Крыма и т.п. Единственно, что их объединяет - советский период. Но стал как-то думать над способом избавления, но я же не галерея вываливать Вам на голову столько, поэтому меня посетила "мысль", ввести тег "Крым". Ну а что, место уникальное, с какой стороны его ни крути. А вот тут вторая мысль подсказала, что не нужно. Тут два резона. Да, меня тоже раздражает, когда под постом куча тегов. Нет, ну бред же. Единицы, по этим тегам что-то ищут и читают в каналах, скорее коллеги залезут в ленту и будут тырить картинки... Да и не про это телеграм, он про - увидел уведомление - посмотрел пару постов. Ну разве не так? поэтому не буду плодить теги. А во-вторых, и это наверное важнее, это будет несправедливо по отношению к другим местам, горячо любимым малым родинам других людей. И пусть там не рисовал Айвазовский, но... мне так кажется. Поэтому я решил,…
источник
СССР
Афанасьев М.А.
"Севастополь. Красный спуск". СССР. 1960 год. Картон, масло. 50х70. #живопись Крым
источник
СССР
myussr
Ровно 80 лет назад, 24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 "Родина"  совершен беспосадочный перелёт Москва - Дальний Восток (село Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой - 5910 км).

Командир - В.С. Гризодубова, второй пилот - П.Д. Осипенко. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта, после чего самолет взял курс на Комсомольск-на-Амуре, куда долететь ему не удалось из-за нехватки топлива (Конверт Почты СССР).

В 2009 году, "Укрпошта" ! выпустила тематический конверт с изображением В. Гризодубовой в военной форме со Звездой ГСС (думается, сегодня вряд ли бы пустили в тираж с такой картинкой)...

На месте авиакатасрофы (1943) Марины Расковой (штурмана той самой "Родины") поставили памятник. Гризодубова, Раскова и Осипенко получили звание ГСС за полёт. Это звание было присвоено женщинам впервые в истории СССР (Конверт Почты России).

Ниже конверты по теме, нашёл у @nedalniy_dalniy. ✉ ️⬇️ #интересно
Самолет "Родина" перед стартом. СССР. Фото: Александр Устинов, 24 сентября 1938 года, Московская обл., г. Щелково, из архива Нинель Александровны Устиновой. #фото
источник
СССР
Конечно вчерашний пост о самолёте "Родина" достоин продолжения. Да и вообще вся эта история вызывает у меня лично противоречивые чувства по отношения к нынешним временам. Ведь если непредвзято взглянуть на эту и многие другие советские, и не только советские истории середины ХХ века (глупо отрицать конкуренцию двух систем), то это просто времена титанов духа. И дело не только в идеологической составляющей. Мы оказались на острие рывка человечества в...
А вот что способно нас поразить сейчас?! Нет, мы конечно способны коллективно оборжать дырку в МКС, но способны ли мы мечтать и гореть, а не есть и срать?! Или всё таки дело не только в техногиях?! Или прав Ю. Лоза, когда сказал о Гагарине и ТВ как новом информационно-технологическом формате и его влиянии на восприятие действительности!? 🤔 🤷‍♂

В мировом состязании по рекордам беспосадочных перелетов было много драматичных сюжетов, но все их затмевает история трех советских летчиц, которые отправились на самолете "Родина" по маршруту Москва - Дальний Восток. Вынужденная посадка на болота, 10 суток в тайге в одиночестве, ордена от правительства и трагедия во время поисковой операции - все это в новом видео МАММ, на основе архивных фотографий 1938 года.
📷 🎞🔻#фото #видео
Telegram
СССР
Ровно 80 лет назад, 24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 "Родина"  совершен беспосадочный перелёт Москва - Дальний Восток (село Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой - 5910 км).

Командир - В.С. Гризодубова, второй пилот - П.Д. Осипенко. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта, после чего самолет взял курс на Комсомольск-на-Амуре, куда долететь ему не удалось из-за нехватки топлива (Конверт Почты СССР).

В 2009 году, "Укрпошта" ! выпустила тематический конверт с изображением В. Гризодубовой в военной форме со Звездой ГСС (думается, сегодня вряд ли бы пустили в тираж с такой картинкой)...

На месте авиакатасрофы (1943) Марины Расковой (штурмана той самой "Родины") поставили памятник. Гризодубова, Раскова и Осипенко получили звание ГСС за полёт. Это звание было присвоено женщинам впервые в истории СССР (Конверт Почты России).

Ниже конверты по теме, нашёл у @nedalniy_dalniy. ✉ ️⬇️ #интересно
источник
СССР
Спасение "Родины". СССР. #фото #видео
источник
СССР
Из рассказа "Юсеич" (от подписчиков @sami_kak_deti нашего канала, присланного при обсуждении см.пост выше🔺).

"Учётная запись ГЮА193403091961041219680227ЮАГ
Как будто правда, что млечный путь
Господь спустил ему на лампасы,
Его погоны горят, как ртуть...

*
У них другие заботы. У них "назначено". Они пьют чай с Богом." 🔻

ПС.
И кому интересно, совершенно феерический Гагарин (книга-альбом "Сын России") из Палеха, от мастеров Кукулиевых... 🖼 🚀👨‍🚀
источник
СССР
myussr
Продолжение темы советских бомбоубежищ. На этот раз наглядная агитация - "Плакаты и инструкции в противоатомном убежище". 👹 Фотографии lanasator конечно классные и атмосферные. Такой себе "советский фалоут". Некоторые, я бы не отказался посмотреть в другом формате, чтобы и почитать, и увидеть. А так, Вы будете в курсе, что от атомного взрыва можно спрятаться за пеньком (последняя фотка), и что "спасательные и неотложно- восстановительные работы" СиНВР, по украински именуются "рятувальнi i вiдновально-невiдкладнi роботи" РiВНР (8 фотка), вот такая "атомная история"... 🤯 📷🔻 #фото
источник
СССР
Плакаты и инструкции в противоатомном убежище". 👹 (Фото-  lanasator). #фото #плакат
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
История советского государства полна масштабных экономических сделок с капиталистическими государствами. Это несмотря на явный идеологический антагонизм и всякие "железные занавесы". И если мы мало знаем про паровозы (история с закупкой в 1922г. в Германии и Швеции более 1тыс. за золото), то БАМовские "Магирусы" это ещё живая культовая история, водилы со стажем не дадут соврать. А ведь эти контракты были рекордны для своего времени, как в финансовом, так и в количественном плане. Например, закупка грузовых автомобилей "Магирус-Дейц" для БАМа в 1975-76гг. (более 9тыс. машин) обошлась в более 1млрд ДМ!). Тема сама по себе интересная, как на глобальном политико-экономическом, так и на прикладном, техническом уровне. Статус культовой машины "Магирус" не за красивые глаза получил...

Но кроме таких знаковых вещей, как "БАМ-Магирус", были и локальные истории, не менее любопытные. Наверное потому, что обусловлены географией.

Nissan KNWF15T (Япония 🇯🇵)
Японские лесовозы марки Nissan активно трудились на Дальнем Востоке. До 1991 года в СССР было поставлено до 300 грузовиков Nissan KNWF12T, которые использовались на вывозе леса. Данная техника поставлялась в ответ на экспорт первосортной древесины и других материалов лесопромышленных предприятий Хабаровского края. В 1991 году к 300 лесовозам Nissan KNWF12T, работающим в Хабаровском крае, добавились еще 100 лесовозов Nissan KNWF15T.
Фотографии машины конца 80-х годов ниже... 🚛 📷🔻 #техника
источник