Самые разбираемые по косточкам герои советских фильмов - это Гоша (он же Гога), Женя из "Иронии судьбы" и Юра из "Служебного романа"
Но давайте подумаем - почему Самохвалов такой уж отрицательный герой, как мы привыкли думать?
Ну да. Он, конечно, прям не знает в какое место себя поцеловать.
И чрезмерно понтуется всем заграничным (хотя что бы делали мы сами, если бы пожили в 70-х пару лет в Женеве?).
Хотя надо отдать ему должное - при этом он мил, любезен со всеми, искренне пытается помочь своему старому товарищу Новосельцеву и в первые же минуты работы в новой должности идет в пасть льву, просить за старого друга.
Но "любим"-то мы его не за это. А за бедную Олю, любовные письма которой он сдал в профком.
Помилуйте, но она же ему просто осаду устроила!
С первых же минут встречи дама флиртует, намекает, вспоминает о студенческом романе двадцатилетней давности.
При этом обратная связь у нее развита как у носорога. Получив однозначные сигналы "нет-нет-нет" (Самохвалов не флиртует в ответ, разве что оставаясь в рамках вежливости и постоянно переводит разговор на другое), бедная Оля все так же прёт как танк.
Продолжая флиртовать, даже будучи приглашенной в дом в качестве гостьи. И попутно обмазывая хозяйку дома говном ("я этот салат делаю вкуснее, чем твоя жена").
Потом письма эти, о которых судачит вся контора.
Реально мне жалко Самохвалова. Как сохранить лицо, когда ты зам большой конторы, а тебе, женатому мужику, каждое утро передают очередную любовную песнь, да еще и через секретаря?
(При этом ты ни ухом, ни рылом, и вся твоя вина - что любовь двадцатилетней давности случайно оказалась коллегой. И у нее как раз муж в Ессентуки уехал. Скушно.)
Последняя попытка, крик о помощи - Оленька, спасибо тебе, милый мой человечек, мне тоже очень дороги воспоминания, но НЕ-Е-Е-ЕТ! Ты скоро меня заставишь входить в свой кабинет через окно!
И что же?
Ага.
Оля. Точка. Тебя. Любит.
Оле. Ты. Похер.
"Эту мысль я разовью в следующем своем письме" (с)
Произнесенное милым вкрадчивым тоном. Да еще и с улыбкой.
Так что если кто считает, что он действительно заслужил по морде, пусть сначала предложит красивый выход из созданного Оленькой положения.
Разве что отнести злополучные письма не в профком, а сразу мужу Оленьки. Но не уверены, что это было бы лучше.