Size: a a a

МотолькоПомоги

2019 February 27
МотолькоПомоги
источник
МотолькоПомоги
источник
МотолькоПомоги
Могилёв, ждите в гости! t.me/l_o_s_q_u_e/2059


«Встреча о работе сервиса 115.бел в Могилеве.
Как с помощью смартфона убрать двор и посадить деревья да занизить бордюры.

И специальный блок для самых «прошаренных»:
Петиции, как коллективные обращения. Практикум по написанию. Как написать петицию, чтобы получить положительный ответ. Практикум.»
Регистрация обязательна http://bit.ly/115mogilev
источник
МотолькоПомоги
Переслано от Anton Kozlovsky
https://people.onliner.by/2019/02/27/france-3
. Утверждение о том, что все перемены начинаются с малого и в первую очередь с себя, французы воспринимают буквально и… действуют. Множество общественных инициатив и развитая сеть негосударственных некоммерческих организаций только способствуют этому. **Зачем ждать, пока государство решит покрасить скамейки в вашем дворе**, если можно собраться с соседями и сделать это вместе? Зачем ждать, пока новые образовательные программы подкорректируют, чтобы, к примеру, обучить детей медиаграмотности, если можно создать негосударственную организацию, привлечь увлеченных специалистов и затем предложить учебным заведениям внеклассные развлекательно-образовательные мероприятия? А государство сможет поддержать. Это все о том, что **здесь стараются не перекладывать ответственность на других, а в меру своих возможностей брать ее на себя**, понимая: если хочешь идти быстро — иди один, если хочешь идти далеко — идите вместе.
источник
МотолькоПомоги
Помните, если есть возможность вместо 10 пакетов использовать один - используйте один.

А если вообще со своим будете ходить - будет идеально! )
источник
МотолькоПомоги
motolkohelp
Худшее, что может сделать работник при нарушении своих прав, - это промолчать. Прессинг начальства часто заставляет людей вжимать голову в плечи, а на недостатки технического характера, даже ставящие под угрозу жизнь и здоровье людей, закрывать глаза. Водители троллейбусного парка №3 в Минске сломали эту систему, составив петицию, в которой вскрыли все теневые стороны работы столичных автопарков.

"При прохождении техосмотра в тормозные барабаны засыпают песок, зажимают тормоза или подгоняют настройки под стенд диагностики, после пары кругов по маршруту тормозная система опять не соответствует нормам, а в некоторых случаях происходит перегрев тормозных колодок. Неисправна система АБС. Нарушена герметичность пневматического тормозного привода (Приложение 4, гл.1, п.3 ПДД): выход воздуха из пневмосистемы менее чем за 15 минут при выключенном питании автобуса, троллейбуса.

У большинства единиц подвижного состава, выезжающих на линию, не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели (Приложение 4, гл.4, п.23 ПДД), для чистки стекол используем бутылки с водой на станциях, щетки не чистят зону видимости водителя. Внешние световые приборы (фары) светят условно и не освещают темные участки дороги (Приложение 4, гл.3 ПДД). Фары используются только для обнаружения автобуса и троллейбуса другими участниками дорожного движения".

От одного только перечисления неисправностей автотранспорта, перевозящего пассажиров, по словам водителей, может съехать крыша. Впрочем, крыша может съехать и у самого транспорта: 23 февраля у троллейбуса, передвигавшегося по улице Одинцова, прямо на ходу отвалился кусок крыши и упал на проезжую часть.

https://www.abw.by/novosti/law/208862/
источник
МотолькоПомоги
Петицию, составленную водителями троллейбусного парка №3 в дополнение к уже отправленному обращению, Николай и помогал составлять, и подписывал. Однако действия водителей имели последствия.

- Конечно, начальство, когда пошел уже "кипиш", попыталось это замять. Недавно меня начальник службы безопасности вывел и говорит: "Давай с тобой по-мужски. Вот нам надо это… Скажи честно, ты подписывал эти документы?" Я говорю: "Да. Если разговаривать по-мужски, то я подписывал". А он: "Вот, нам надо…" - "Что надо?" - "Написать, что якобы не все прочитал, и дать обратный ход". И те 50 человек, что предоставили свои данные… многие ребята поотказывались. Им порассказывали… Кто в общежитии живет, их детям того не будет, этого…

- То есть на них оказывалось давление?

- Да. И меня спрашивали: "А ты не боишься?" А я говорю: "А чего мне бояться?"
источник
МотолькоПомоги
Очень типичная история для городов и поселков в Беларуси: https://nn.by/?c=ar&i=226056

Смотрите, ситуация следующая, есть довольно четкий алгоритм, что нужно делать. И ответ - «нет денег» - это не ответ, это нарушения законодательства «Об обращениях»(статья 14 и 18, подробнее из образца обращения в прокуратуру за ответ не по существу/не на все вопросы - https://docs.google.com/document/d/17DdNGGYm0-CTmqXeM95rNK0DpX18nynMpXKLmzx0D1E/edit).

1. Написать обращение(лучше коллективное через petitions.by) в райисполком(в данном случае - Минского района), с требованием:
1. привести проезжую часть в соответсвии с действующими нормами, отремонтировать ямы, восстановить освещение где не работает).
2. разработать ПСД(проектно-сметную документацию) и оборудовать тротуары для движения пешеходов
3. т.к. и на то и на то денег не будет - ВЫДЕЛИТЬ финансирования для проведения данных работ.

Дальше. Есть довольно простая статья в административном кодексе РБ:
Статья 18.38 КоАП РБ - Hарушение правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений. "Hарушение правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов, технических средств организации дорожного движения и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер для своевременного запрещения или ограничения движения лицом, ответственным за их содержание, – влекут наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин".

Размеры дефектов, согласно СТБ 1291-2016, не должны превышать:
- 5 см по глубине,
- 0,09 квадратных метра по площади (30 х 30 см),
- отклонение крышки люка от уровня покрытия не более 2 см,
- ливневые колодцы по краю проезжей части не выше 1 см, и не ниже чем на 3 см.




Вот этих 2 знания очень помогают с решением локальных проблем, связанных с состоянием дорог в любом регионе. Желательно как можно более конкретизировать проблему(не «везде улицы плохие, а на конкретном участке конкретной улицы).
Писать чаще всего нужно эл.обращением/петицией на petitions.by в райисполком и в ГАИ(УВД Области). ГАИ выдаст «предписание» исполкому, чтобы те в ближайшее время починили дорогу.

Если есть вопросы - пусть пишут в чат t.me/minsk_new/154158 или пользуются инструкциями на https://faq.rfrm.io
источник
МотолькоПомоги
«Всем привет. Вот такие объявления вешают жэсы на тех домах, которые стоят вдоль главных магистралей Минска. Конкретно это- на доме вдоль Партизанского проспекта.
История заключается в том, что по какому-то предприсанию Мингорисполкома, в честь европейских игр, велено обеспечить демонтаж кондиционеров и антенн на фасадах жилых зданий.»


https://t.me/minsk_new/154159
источник
МотолькоПомоги
* * *

Почему в Беларуси не высаживают в городах вечнозеленые лиственные деревья и кустарники? В ботаническом полно таких, легко выдерживающих наши зимы.

Антон?
источник
МотолькоПомоги
источник
МотолькоПомоги
Не без помощи коллективного разума отвечу: на фото рододендрон - инвазивное (не нашего климата) растение, которое более прихотливое чем туи. И проблема его выживаемости вне Ботанического сада не только в созданных условиях, но и в работниках Зеленстроя и Ремавтодора, которые "вынуждены" номинально озеленять улицы города. Эти организации больше заинтересованы в наведении марафета с минимальной экономией в освоении средств, иначе давно бы переняли европейский опыт использования многолетних трав и нормальных взрослых деревьев.
источник
МотолькоПомоги
motolkohelp
С 15 февраля по 16 марта отчет о воздействии комплекса на окружающую среду будет проходить процедуру общественного обсуждения. Материалы должны вскоре появиться на сайте администрации Первомайского района. Презентация проекта пока не предусмотрена, но минчане могут направить заявление о необходимости проведения общественных слушаний в администрацию Первомайского района. Сделать это надо до 25 февраля.

Замечания по проекту с 15 февраля по 16 марта 2019 года можно будет отправлять в районную администрацию (perv.arhit@minsk.gov.by), «Главгосстройэкспертизу» (proekt@gse.ru) и Центральный ботанический сад (office@cbg.org.by).

https://realt.onliner.by/2019/02/13/oranzhereya

P.S. Вы знаете, что делать)
И ещё про Ботанический сад:

11 марта «в связи с поступившим заявлением о необходимости проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС, [...] будет проведено собрание совместно с заказчиком и представителем проектной организации» в актовом зале администрации района (пер. К. Чорного, 5) в 18.00.

https://realty.tut.by/news/offtop-realty/627973.html
источник
МотолькоПомоги
Жители Витебска жалуются, что обращения, отправленные через 115.бел, долгое время остаются без внимания, и просят исправить ситуацию https://petitions.by/petitions/2249?utm_medium=petitions&utm_campaign=1551274536&utm_source=tlgr
источник
МотолькоПомоги
motolkohelp
«Всем привет. Вот такие объявления вешают жэсы на тех домах, которые стоят вдоль главных магистралей Минска. Конкретно это- на доме вдоль Партизанского проспекта.
История заключается в том, что по какому-то предприсанию Мингорисполкома, в честь европейских игр, велено обеспечить демонтаж кондиционеров и антенн на фасадах жилых зданий.»


https://t.me/minsk_new/154159
Как оказалось, новая волна интереса к облику минских фасадов действительно связана с предстоящими Европейскими играми, которые пройдут в июне 2019 года.

— Да, мы готовимся к Европейским играм, поэтому приводим в порядок спутниковые антенны, проверяем законность их размещения на фасадах зданий, — рассказала заместитель начальника производственного отдела ГО «Минское городское жилищное хозяйство». — А по кондиционерам эта работа ведется давно, мы устанавливаем наличие разрешительных документов. Это плановая работа, она должна вестись постоянно. Еще с осени к нам поступают поручения привести в порядок все антенны и спутниковые тарелки на фасадах по всему городу, чтобы к Европейским играм у Минска был нормальный вид. Конечно, особое внимание должно быть уделено центральным улицам, но распоряжение касается всего города. А вообще, эта работа должна вестись постоянно. Организации ЖКХ должны следить за жилым фондом и периодически проверять наличие разрешительных документов, чтоб все было законно и в нормальном состоянии. Но с прошлого года мы готовим город к Европейским играм, поэтому особенно тщательно контролируем этот момент.

https://realt.onliner.by/2019/02/27/k-evroigram
p.s. спасибо Онлайнеру за ссылку на чат)
источник
МотолькоПомоги
Ох, будет разнос Могилёву. Ну, вернее тому, как работает исполком и строители.
источник
МотолькоПомоги
Нам так кажется, что в дана холдинг очень нелюбят людей.  Ну или надеятся, похоже, что те поубиваются на их детской площадке , и чем раньше, тем мол лучше.


https://t.me/minsk_new/154309
источник
2019 February 28
МотолькоПомоги
Продолжаем рассказывать о том, какие проблемы в Беларуси удалось решить с помощью петиций за последнее время.
1.    В ГАИ наконец-то прислушались к многочисленным жалобам на грузовики на МКАД и обсуждают, какие меры можно принять. В ответе на очередную петицию госавтоинспекция пишет, что прорабатываются вопросы создания системы управления грузовым движением в белорусской столице, и вопрос ограничения для грузовиков на МКАД может быть рассмотрен в рамках этой системы https://petitions.by/petitions/2175?utm_medium=petitions&utm_campaign=1551338919&utm_source=tlgr
2.    Автовокзала «Московский» нет уже пять лет, а новая станция так и не появилась. У нас уже была петиция на эту тему, и власти пообещали построить новый вокзал по соседству https://petitions.by/petitions/2032?utm_medium=petitions&utm_campaign=1551338919&utm_source=tlgr. А теперь покладисто сообщают, что все основные параметры нового автовокзала будут соответствовать параметрам уничтоженного «Московского» https://petitions.by/petitions/2153?utm_medium=petitions&utm_campaign=1551338919&utm_source=tlgr
3.    В МВД прислушались к просьбе граждан указывать ограничение скорости на знаке "фотоконтроль" и сейчас прорабатывают вопрос о размещении соответствующей информации в оговоренном месте  https://petitions.by/petitions/2136?utm_medium=petitions&utm_campaign=1551338919&utm_source=tlgr
4.    Жители Воложина просили благоустроить местное озеро и сделать там полноценное место для отдыха горожан. Бюджет на 2019 год уже спланирован, так что сейчас это не представляется возможным, однако власти обещают принять вопрос во внимание в конце календарного года, когда будут планироваться финансы на будущий год https://petitions.by/petitions/2134?utm_medium=petitions&utm_campaign=1551338919&utm_source=tlgr
5.    А вот в брестском районе Волынка серьезного ремонта требует одна из улиц – сейчас там просто-напросто небезопасно. Чиновники обещают привести ее в порядок в 2020 году https://petitions.by/petitions/2063?utm_medium=petitions&utm_campaign=1551338919&utm_source=tlgr
источник
МотолькоПомоги
Переслано от Maxim Vakulich
O!

В пятницу, 1 марта, в редакции газеты «Вечерний Минск» состоится прямая линия на тему развития столичного транспорта. Директор ГП «Столичный транспорт и связь» Валерий Иванович Шкуратов ответит на вопросы, касающиеся изменений в городской и пригородной маршрутной сети, подготовки транспортников ко II Европейским играм, возможности введения новых видов проездных документов и другие.

Звонки принимаются с 11:00 до 12:00 по телефону 224-29-34.
источник
МотолькоПомоги
Систему транспортно-пересадочных узлов планируется создать в столице, сообщил сегодня председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак на заседании, на котором утвержден план развития города на 2019 год.

В качестве примера формирования комфортной и доступной городской среды Анатолий Сивак привел транспортный узел Минск-Пассажирский, который включает две пересадочные станции 1-й и 3-й линий метро, непосредственно связанные с железнодорожным вокзалом и платформами.

"Службам Мингорисполкома и администрациям районов предлагается разработать дорожную карту реализации нескольких проектов с определением источников финансирования, сроков реализации", - сказал Анатолий Сивак.

В первую очередь транспортно-пересадочными узлами должны стать станции метрополитена с взаимосвязанными объектами общественного назначения. Здесь планируется строить парковочные места, чтобы жители и гости столицы могли оставлять личные автомобили и пересаживаться на общественный транспорт. Предполагается конструктивно объединить эти функции в единое пространство, создающее комфортные условия передвижения.
источник