
Доставке чуть больше года, но результаты и правда впечатляют. По итогам I квартала выручка направления достигла 5% от всей выручки группы Яндекс.Такси и составила около 1,3 млрд руб. В мае было уже 5,6 миллионов заказов, сервисом Яндекса пользуются как крупные игроки — Озон, Детский мир и ВкусВилл, так и небольшие магазины. На данный момент число корпоративных клиентов пробило отметку в 17 тыс.
Сейчас сервис активно внедряет услугу «доставки по клику», когда клиенту привозят заказ из пункта выдачи в течение 15 минут. Раньше это делали только курьеры Лавки, а сейчас к услуге подключили пункты выдачи Яндекс.Маркета, что расширило географию доставки по клику в 1,5 раза. Теперь она доступна не только в новых районах двух столиц, но и в новых городах — Ростове-на-Дону, Волгограде, Воронеже, Самаре, Уфе и Краснодаре. Пока доставляют заказы из Маркета, но планируют подключать и других клиентов.
Констатируем, молодой бизнес Яндекса быстро стал значимым игроком на рынке логистических услуг, всем остальным придется с этим считаться. Главными бенефициарами выглядят покупатели, которым доставляют посылки всё быстрее, и продавцы, у которых с расширением географии появляется больше клиентов.