
РСПП выносит вопрос на уровень Силуанова. Но в Минфине на предложение реагируют вяленько, мол, мы не готовы к единой ставке, и вообще региональные бюджеты от этого могут потерять.
Со льготой для движимого имущества на протяжении тех семи лет, что она существует, постоянно происходит какая-то неразбериха. В 2016 г ее отдали на откуп регионам:они должны были решить, сохранять ее или отказаться.
Сохранили всего несколько регионов. Бизнес в очередной раз психанул: обещали же моратории на рост налогов до 2019 г? Президент поначалу поддержал, льготу собирались сохранить повсеместно, но итоге был введен налог с льготной ставкой до 1,1% в тех регионах, которые решили вернуть налог. Потом в правительстве опять передумали и с 2019 г отменили его – в «утешение» за выросший НДС.
Тут начался следующий виток геморроя. Бизнес не мог договориться с ФНС о том, какое имущество считать движимым и недвижимым. Гражданский кодекс не блещет точностью формулировок. Поэтому налог то и дело доначисляли.
Сейчас бизнес хочет стабильных условий и готов отказаться от льготы и вернуть прежнюю систему с единой ставкой, только сделать ее ниже, чем была: не 2,2%, а 1,1-1,4%.
Проблема с налогом на имущество – всего лишь один из показателей неопределенности условий для бизнеса. Поэтому фантазии разных аналитиков на тему перераспределения налоговой нагрузки не имеют ничего общего с реальностью, да и их идеи повторяют провалившийся план Белоусова.
Кто-то всерьез рассчитывает на обратное снижение НДС и пенсионного возраста? В правительстве годами не могут исправить мелочи, а уж о том, чтобы эффективно перераспределить нагрузку в рамках всей экономики, и речи быть не может.