Ротенберги и Чемезов никак не могут успокоиться, поэтому просто фонтанируют идеями, которые позволят освоить еще несколько бюджетных миллиардов. Сначала предложить идею транзита санкционных грузов, чтобы оживить перевозки, а затем
попросить под ее реализацию почти 22 млрд рублей – это еще одна схема, достойная Остапа Бендера. Это если не считать, что компания, которая будет всем этим заниматься – старый и добрый оператор «Платона». Впрочем, Минтранс еще и бесплатно должно выделить помещения на территории таможенных постов для размещения сотрудников, которые будут устанавливать и оформлять пломбы, а это равносильно субсидиям еще на несколько миллиардов. Судя по всему, там и Дитрих не останется обиженным, так как он уже заявил, что операторов этого безобразия может быть несколько.
Самое смешное то, что государство получит за десять лет невероятные 3,8 млрд рублей, а совокупный эффект составит аж 16,7 млрд рублей, включая поступление налогов и сборов, увеличением объемов таможенных платежей и даже некое повышение «чистых доходов населения за счет создания новых рабочих мест». Пункт про новые рабочие места и доходы очень важен – авторы инициативы явно в курсе современных трендов и бьют по самому больному.
То есть около 1,5 млрд рублей государство потеряет (по факту даже больше, учитывая бесплатные помещения, да и сумма вырастет за время реализации), но это ведь не так уж много, верно?
P.S. Бизнес-гении, присосавшиеся к бюджету, ничем не рискуют, поэтому откровенно не понимают проблем остальных предпринимателей, которым сейчас
проще продать бизнес, чем заниматься им дальше. Забавно выглядит Силуанов, внезапно вспомнивший про необходимость развития и
кредитования малого и среднего бизнеса. Про то, как государство помогает МСП, мы слышим уже много лет, вот только результатов этой помощи особо не видно. Зато государство очень эффективно помогает одним и тем же персонажам подрядами, проектами, спасает их от санкций и вообще очень ценит и дорожит.