Size: a a a

Канал Максима Каца

2020 September 24
Канал Максима Каца
источник
Канал Максима Каца
Поток откровенного вранья Артемия Лебедева в адрес авторов Нехты — вранья выдающегося даже в череде его последних пассажей, граничащего с людоедством — привлек большое внимание.

Артемий Лебедев заслуженно входит в ареопаг отцов-основателей русского интернета. За свою долгую карьеру он прошел массу стадий: от юного и энергичного предпринимателя в 90-х, через покрытого тайною лидера, который демонстративно избегает общественного внимания в нулевых — до самого популярного автора в ЖЖ, чьи рекламные ценники вызывали священный трепет коллег.

Сама идея о том, что личный блог — это не просто досуг, потребность в высказывании, связь с друзьями, а средство заработка, причем заработка настоящего — она авторства именно Артемия Лебедева. Лебедев вел ЖЖ с 2000-го, потом забросил на годы загадочного лидерства, и до 2007, когда он занялся им вновь, самые топовые лидеры блогосферы, вроде Антона Носика, Леонида Каганова, Рустема Адагамова, ни цента со своих постов не зарабатывали и вряд ли догадывались, что это возможно.

Сегодня Артемий стремительно мигрирует в статус сетевого фрика — и это до сих пор трудно принять многим из тех, кто буквально вырос на его текстах, на рецензиях бизнес-линча и советах «Ководства». Он не первый из отцов-основателей, кто прошел скорбный этот путь, достаточно вспомнить Максима Кононенко. Но с Кононенко все намного проще — он раньше начал и никогда не имел до того устойчивой репутации.

С точки зрения сетевого фрика, Артемий действует по правилам: чем более высказывание лживо и возмутительно — тем сильнее на него реакция. Людей возмущает, когда врут им в глаза, когда черное называют белым, когда не «добросовестно заблуждаются», а прямо подменяют факты, проверяемые одним запросом в гугле. Возмущение — это просмотр, это дизлайк, это гневный комментарий, это шер в фейсбуке и телеграме, это цитирование в СМИ, а значит — новые просмотры и новые дизлайки. Тем более, когда разговор заходит на общественно значимые темы: о покушении на политика или силовом подавлении мирных протестов. О чем-то таком, что для людей важно, где их чувство справедливости задеть довольно легко.

Может показаться, что Артемий — уже штатный пропагандист, что он продался и работает по методичке. И да, с точки зрения автократии, он полезен: пропагандирует гражданский абсентеизм, неучастие, недоверие и размножает конспирологические теории. Такая повестка, а совсем не апологетика вождю, как можно подумать, работает на искомую цель — общественную пассивность.

Но, на мой взгляд, это, скорее, естественный симбиоз, чем прямое сотрудничество. Артемий знает, какая публика его смотрит. Он знает, что именно истеричное верноподданичество, вольный пересказ Владимира Соловьева, Нехта как проект ЦРУ, показушная гомофобия — это то, что способно вызвать искомую реакцию, дать те самые просмотры, дизлайки и цитирование.

Очень сложно до конца поверить, что человек с таким прошлым и настоящей репутацией стал тем, кем он стал. Очень сложно к нему относиться как к Никите Джигурде или Виталию Милонову. Даже когда сегодняшняя провокация полностью противоречит вчерашней, когда слово очевидно ничего не стоит, когда вранье — это не ошибка, это путь к сотне комментариев, разоблачающих вранье.

Но он стал тем, кем он стал. Даже если такая реальность не нравится, даже если принять ее сложно — она все еще реальность.
источник
2020 September 25
Канал Максима Каца
источник
Канал Максима Каца
Бесконечные требования России не вмешиваться в чьи-нибудь внутренние дела ужасно лицемерны.

Откуда берётся этот прям фетиш вокруг требования не нарушать суверенитет, понятно — наша верхушка живёт в странном мире, в котором запад спит и видит как их свергнуть в обход обожания сограждан. Запад может шпиона подослать, может на общественное мнение воздействовать, может иностранного агента отправить за выборами наблюдать и клеветать про вбросы бюллетеней — в общем, коварен он и опасен. И, конечно, только он может представлять опасность для Путина и компании, а вовсе не нищенствующие из-за их некомпетентности граждане страны по своей воле.

Но при этом Россия сама постоянно вмешивается во внутренние дела соседних стран. Я уж не говорю про аннексию куска Украины и устроенную там войну в Донецке и Луганске, но даже более мелкие примеры — мы кормим разнообразных диктаторов, лезем вмешиваться в выборы фиг знает где, у нас даже есть огромный пропагандистский канал за деньги налогоплательщиков на 5 языках.

Мир грёз, в котором живут наши пожилые руководители, подразумевает какой-то там многополярный мир, они не понимают, что эта байда закончилась много лет назад и не вернётся. Никакого многополярного мира и раздела мира на сферы влияния не будет. Будет только одно: общества будут развиваться и уходить от пещерных форм правления, вроде отцов наций со своими коррумпированными дружками на всех ключевых позициях, и добиваться демократических перемен и строительства устойчивых институтов.

После развала СССР по этому пути сначала прошли с разной скоростью все страны Восточной Европы, потом бывшие республики Эстония, Латвия и Литва, потом Грузия, потом начала этот путь Украина, которой мы активно мешаем, но они по нему идут, потом Армения.

Сейчас этих перемен требует народ Беларуси. Соседние страны, конечно же, поддерживают людей, развитые европейские государства хотят на своих границах богатого и развитого соседа, а не непредсказуемую странную автократию, но главное — развитые страны поддерживают стремление людей к свободе, к справедливости, к процветанию.

Если бы в России было ответственное правительство, мы бы тоже поддерживали. И налаживали бы потом отношения с демократическими правительствами соседних стран, жили бы в дружбе, торговали с ними и использовали бы огромный потенциал — знание там всеми русского языка — чтобы устраивать настоящие союзы с соседями, а не из под палки и из страха.

И уж точно для адекватного российского правительства было бы никак не приемлемо, что выживший из ума упырь бьёт белорусов, натравливает на них вооруженных людей и провоцирует у нас на границе гражданскую войну.

Впрочем, вся песня про вмешательство во внутренние дела показывает беспокойство российской власти от происходящего — ведь мы следующие на очереди. Политический режим «национального лидера», правящего образованной и развитой страной в 21 веке в коллективе своих дружков из дачного кооператива, совсем не естественен и так или иначе тоже уйдёт в прошлое.

Белорусам удачи, все справились со своими диктатурами, и вы справитесь!
источник
Канал Максима Каца
Бесконечные разговоры о том, что было бы выгодно или невыгодно Кремлю в деле убийства Навального, конечно, выводят из себя.

Знаете что Кремлю было бы очень выгодно? Чтобы очень заметный и влиятельный оппозиционный политик взял и случайно умер в самолёте. Давление поднялось, сердечный приступ, нарушение обмена веществ, гипогипергликемия, пресс-конференция в омской или тюменской больнице, морг. Однозначное заявление врачей — умер сам, сердце не выдержало, диета тяжелая, рафаэлку вовремя не съел, так получилось. Статьи в «Новой газете», эфиры на «Эхе» и заявления «Яблока», что надо расследовать это как убийство, доследственная проверка, не выявившая ничего необычного, похороны. Всё, до свидания, нет Навального больше, а теории о причинах этого становятся, как в деле Щекочихина, важным и принципиальным вопросом для узкой группы интересующихся.

И ровно так у гадов этих всё и было запланировано, да сорвалось, к счастью. Не смогли убить, пилоты приземлились, скорая оказалась компетентна и вколола антидот, добивать побоялись. Никогда бы мы в жизни не узнали ни про какой «Новичок», если бы не чудесное стечение обстоятельств.

Убить Навального российской власти очень выгодно, это главный и самый заметный их критик. 3% рейтинга говорите? Перед выборами мэра Москвы тоже 3% было, а потом Собянин чуть-чуть на второй тур не ушёл.

А что если во время транзита что-то пойдёт не так, ЦИК выйдет из под контроля и зарегистрирует его кандидатом? А что если как в Беларуси, он выдвинет жену? А если возьмёт и объединит всю оппозицию? Это живая альтернативная политическая сила, со своими медиаресурсами, сопоставимыми с телеком, сила, которая может 18% избирателей, пришедших на участки в Томске, заставить голосовать фиг знает за кого, лишь бы против кандидата от власти. Выгодно убить лидера? Выгодно.

Вот и попытались, отравили «Новичком». Не вышло.
источник
2020 September 26
Канал Максима Каца
источник
2020 September 27
Канал Максима Каца
В сегодняшнем ролике вступление о том, как в Беларуси продолжают работать политтехнологи, кажется российские. ТВ пропаганда там не очень популярна, но, похоже, была поставлена и даже выполнена задача изменить повестку в оппозиционных телеграм-каналах.
Раньше каналы мотивировали белорусов и координировали действия, которые, как всем было очевидно, ведут к победе. Последние пару недель в основном медийная повестка вся о жестких задержаниях протестующих. Причём самих этих задержаний в пропорции к выходящим не так много и большинство людей сразу отпускают, это исключительно создание медийной картинки, продажа впечатлений: сделать так, чтобы у всех возникло тревожное настроение и чтобы выход на улицу казался очень опасным делом. Это понятная технология информационных автократий и об этом в начале.

Ну а весь ролик — про Марию Колесникову и её роль в событиях в Беларуси. Удивительный человек, посмотрите

https://www.youtube.com/watch?v=0mTrHV_YK04
источник
2020 September 28
Канал Максима Каца
Дептранс внезапно показал мою Щукинскую и рассказал про трамваи, которые там ходят в Строгино. Жителям Строгино не привыкать ездить на трамвае в Щукино — метро там появилось относительно недавно, а раньше только так и можно было выехать из района.

Но посмотрите на это видео — какое огромное количество времени трамваи теряют на этом светофоре из-за необходимости пропускать автомобили! В каждом трамвае едет от 20 до 200 человек, но они вынуждены стоять и ждать пока проедет 10-15 человек на автомобилях. Иногда целые очереди из 3-4 трамваев выстраиваются и ожидают светофор.

Почему в Москве не могут ввести приоритетные для трамваев светофоры — загадка. Я предлагал это ещё когда был депутатом, в 2013 году. Такие технологии есть везде в мире, либо светофор сам включается, либо водитель из кабины включает себе зелёный и не тормозя проезжает перекрёсток, а машины едут только когда трамваев нет.
Это очевидное решение — почему 400 человек в 4 трамваях должны ждать пока перекрёсток проедут 20 человек в автомобилях? Но нет — нету таких светофоров в Москве
источник
Канал Максима Каца
🚍Иногда кажется, что герои недели закрытия участка метро — бесплатные компенсационные автобусы.

Но, только посмотрите, наши трамваи № 10, 15, 21 и 30 ходят так часто, что могут увезти всех пассажиров метро! Если вы живете в районе Строгино — до «Щукинской» вам явно на них😏
источник
Канал Максима Каца
В 80-е годы 20 века профсоюзное движение «Солидарность» вынудило власти признать существование оппозиции и в конечном итоге добилось демонтажа коммунистической системы в Польше.

https://youtu.be/bXIf6jMalRU
источник
2020 September 29
Канал Максима Каца
источник
2020 September 30
Канал Максима Каца
источник
2020 October 01
Канал Максима Каца
источник
2020 October 02
Канал Максима Каца
источник
Канал Максима Каца
источник
2020 October 04
Канал Максима Каца
источник
Канал Максима Каца
Очень рад, что сегодня в Минске марш решили сделать именно с требованием отпустить политзаключённых. Конечно, в целом протест это не правозащитный, а политический — Лукашенко проиграл выборы и пытается удерживать власть, люди протестуют.

Но в процессе удержания власти огромное количество ни в чём не виноватых людей отправили в тюрьмы, просто потому, что упырям кажется, что так удерживать власть будет легче. Кандидаты в президенты, их штабы, случайный политтехнолог, блогеры, журналисты, политики — очень много людей находится в изоляторах. Общество обязательно должно реагировать на это.

Эффект от реакции может быть самый разный. Мы помним случай в Бресте, когда всех задержанных на акциях отпустили из изолятора, когда люди пришли туда в значительном количестве и этого потребовали. Такое может происходить потому, что всем совершенно понятно — содержатся там не преступники. Что это политические заключённые, которые не должны быть лишены свободы. Это понятно в системе вообще всем, и выдерживать общественное давление, особенно выраженное в толпе людей, настойчиво требующих освобождения заключённых, непросто.

Я видел раньше дискуссию между волонтёрами, которые около изоляторов помогают передавать еду заключённым и встречают их, когда те выходят, и протестующими. Волонтёры имели такую позицию, что лучше вести себя тихо, тогда людям внутри будет как-то легче и проще. А если сильно протестовать — им там будут мстить.

Есть такая штука, Стокгольмский синдром. Это обычная и нормальная реакция психики на травмирующие события: мозг наш заставляет придумать, что хоть безобразия и происходят, но как-то договориться можно ведь там тоже люди. Есть много исследований, показывающих этот эффект (хотя он не всегда прям большой, около 8% людей его испытывают, по одному из исследований). Люди начинают защищать террористов, захвативших их в заложники, отказываются давать показания против них и так далее.

Ну так вот, у этих 8% людей развивается прям личная позиция и своё мнение, и они вполне искренне могут начать предлагать не шуметь или не злить захватчиков. Кстати, при переговорах этот синдром поощряют вообще — потому что, типа, чем больше террористы и заложники будут нравиться друг другу, тем менее вероятны негативные сценарии. Естественно, поощряют это и КГБшники, которые с помощью манипуляций и давления делают так, чтобы не они убеждали людей не собираться у тюрем, а искренние и адекватные волонтёры.

Конечно, это всё никак не работает в ситуации падающего авторитарного режима, потерявшего все берега и хватающего людей на улицах просто так. Тут никак не сработает тактика, что типа мы не будем их злить, будем хорошо себя вести, и они будут хорошими. Они не будут хорошими — они хватают и бьют на улицах людей, которые ничего плохого не делают, а просто идут, они пока не отпустили ещё никого из задержанных, которым вменяют безумные уголовные статьи. Только общественное давление, массовое и настойчивое, только гражданский протест может тут изменить ситуацию и помочь тем, кого схватили.

Так что это очень хорошее решение — идти к изоляторам и требовать освобождения политических заключённых. А позиция, что мы не будем злить тех, кто задерживает и охраняет и тогда, может быть, они станут адекватнее —  это идея плохая.
источник
Канал Максима Каца
Прямой эфир уже через 50 минут! (18:00 МСК)

https://www.youtube.com/watch?v=AryX-JUdiAY
источник
2020 October 05
Канал Максима Каца
Вчера в Минске опять прошёл марш, в котором приняли участие более 100 тысяч человек. Очень важно — вчера целью марша была защита политзаключённых, и участники пошли к тюрьме, несмотря на требования туда не ходить.

Противостояние получится затяжным, уже идёт почти 2 месяца (в Украине оно шло 3 месяца, бывает и дольше), и решающим фактором дальше будет то, сможет ли Лукашенко продемонстрировать контроль над ситуацией. Сможет ли он организовать «жизнь как обычно».
А со стороны общества, соответственно, важна демонстрация того, что Лукашенко не контролирует ситуацию и не обладает властью над происходящим. Что несмотря на его действия и формальный статус, объявленный на тайной инаугурации — управлять он ничем не может.

Лукашенко очень хотел, чтобы митингов не было. Каждый раз перед каждым митингом запугивания, политтехнологии, пропаганда, заверения, что протесты сдуваются. Но они есть, и численность их не уменьшается, а похоже, что и растёт.
Лукашенко очень хотел, чтобы не было БЧБ-символики. И войну приплёл, и армия у стелы стояла, и снимали с домов флаги. Но ничего не помогает — БЧБ-символики очень много, и иных фотографий из Минска теперь и не увидишь.
Лукашенко хотел сохранить анонимность своих силовиков, разрешил надевать маски и вести себя как бандитам, но их задеанонили.

Все эти шаги очень важны, они показывают, что Лукашенко не управляет ситуацией. Кое что, к сожалению, ему удалось: он смог подавить общенациональную забастовку и иные формы протеста, кроме воскресного марша. Как-то общество смогло это принять и вышло на работу дальше, это единственное, что позволило ему оставаться у власти уже 50 дней после проигранных выборов — он может дальше продавать и России и окружению идею, что он контролирует ситуацию и показывать подавленные забастовки как подтверждение своего сохраняющегося влияния.

Сила по-прежнему неприемлема для обеих сторон — протестующие вообще мышь не обидят, власти размахивают дубинками для устрашающей картинки, но никакой стрельбы и массовых избиений тоже нет. Теперь всё решит гражданское неповиновение и ответ на вопрос: кто тут главный?

Поход вчера к Окрестина и разборка водомёта были важнейшими событиями — они создают большое давление на систему. Если сегодня водомёт разобрали, вдруг завтра придут по адресам задеаноненных? Или освободят тюрьму, а не просто рядом с ней постоят? Всем понятно, что с толпой даже в 10 тысяч человек ничего нельзя сделать, если она сама не разошлась, а уж со 100 тысячами — вообще. Если такое количество людей не контролируются властью — это вызывает страх у системы и её операторов.

Любое гражданское неповиновение важно, когда люди не делают то, что власть требует делать. Или наоборот, делают то, что власть требует не делать. Выход на митинг, вывешивание флага, разбор водомёта, деанон, подход к тюрьме — всё это важнейшие шаги вперёд. Забастовки, отказ платить налоги, полоскания идеологов и начальников со съёмками этого процесса и выкладыванием в интернет — важнейшие шаги, которые делались раньше, но сейчас немного прекратились. Всё это ослабляет диктатуру, которая строилась 26 лет и была достаточно крепкой до этого лета.

Жыве Беларусь 🙂
источник
Канал Максима Каца
Пропаганда так активно работает по теме отравления Навального, что такое ощущение что скоро за провозглашение реальной версии, что его отравили новичком, будут выписывать штраф.
Но верят ли люди пропаганде? Что они думают о причинах того, что случилось с Навальным?

Вот опрос из Томска. Не особенно верят https://youtu.be/RXeknbad81Y
источник