Продолжаем копаться в сортах сами знаете чего, то есть в популярных видео в российском Youtube про маркетинг для B2B. На очереди пара похожих между собой докладов от "ведущего российского тренера про продажам в B2B" и "бизнес-тренера №1" Евгения Колотилова. Кавычки поставлены абсолютно намеренно, но об этом позже.
Сами два доклада, у которых база одна плюс-минус и та же:
2017 год:
https://www.youtube.com/watch?v=pQ_UUdNmhkU2019 год:
https://youtu.be/dxh4eNd-K7IЧто хорошего: фраза "маркетинг для компании - это всё, что идёт до момента совершения продажи". Воистину и аминь.
Что плохого: всё остальное. Вода водная, обзор по верхам, советы из серии формата "для совсем тупых". Причем про сам маркетинг минимум, а про всякую мелочевку в плане техники продаж - максимум.
И дальше задаешься вопросом: почему от этих выступлений так веет инфоцыганством? Почему этот персонаж имеет наглость называть себя "бизнес-тренером №1"? Ответ: потому что он точно такой же давний махровый инфоцыган от маркетинга как "Бизнес-молодость" (см.
тут) и как Илья Балахнин (см.
тут).
Дано: был человек, который называл себя учредителем и генеральным директором рекламного агентства "Мир рекламы" (почта - kolotiloff@reklamy.ru). Агентство было весьма средней руки - занималось наружкой и вообще всем подряд. И как водится у инфоцыган, Колотилов сразу привирает о собственных трудовых заслугах.
1) "В 18 лет начал продавать рекламу, это было в еженедельнике «Собеседник», где познакомился со своим партнером, с которым спустя год открыл рекламную компанию «Мир рекламы»." (с)
Сноб
2) "1994: еженедельник «Собеседник», отдел продаж, где за три первых месяца работы перевыполнил план продаж на 420%;
1995 — 1998: менеджер по продажам в группе компаний «Мир рекламы». В отделе продаж из 16 сотрудников персонально делал 2/3 объема всех продаж компании;
1999 — 2003: руководитель отдела продаж (численность отдела 60 человек), группа компаний «Мир рекламы»;
2003 — 2005: генеральный директор, группа компаний «Мир рекламы»;
2005 — 2009: исполнительный директор, группа компаний «Мир рекламы», бизнес-тренер в компании Лаборатория Радмило Лукича (Пинталаб)" (с)
Сайт Колотилова от 29 сентября 2012 года
В общем, был товарищ Женя не учредителем, а обычным продавцом. А соучредителем он стал лишь в 2003 году - причем самарского юрика "Мир Рекламы - дизайн", которое давно закрыто (см.
тут). Впрочем, ничуть не удивительно для человека, который пошел учиться на инфоцыгана у махрового инфоцыгана Радмило Лукича (другой известный "выпускник" - Михаил Дашкиев из БМ). А также учился у Тони Роббинса и ещё целого выводка инфоцыганищ.
Более того, наш пациент написал с десяток книг про продажи (включая B2B) в соавторстве все с тем же Лукичем, а также с печально известным инфоцыганом Андреем Косыриным-Парабеллумом. Кроме того, вот
тут есть видео, где юный Петя Осипов (тот самый из БМ) на совместном мастер-классе Колотилова и Косырина.
Короче, проб на данном "специалисте и бизнес-тренере в B2B-сфере" ставить некуда. Типичный инфоцыганский клоун от продаж и маркетинга.
Однако дальше возникает вопрос: откуда взялось 92 тыщи подписоты, если пациент специализируется на B2B, а не валит по площадям как "Бизнес-молодость" или Портнягин? Почему этого персонажа российский B2B-бизнес воспринимает всерьез и дает ему выступать регулярно на Российского неделе маркетинга и прочих форумах? Почему его приглашают вести тренинги крупные российские компании и местных филиалы зарубежных? Не кажется ли вам, что таким образом российский B2B-бизнес расписывается в том, что он полностью заслуживает своего прозябания и массового унылого гниения под стоны "Путин, памаги"? И что дядя Вова "коммерсантов" не просто так жуликами считает?
P.S. Для, кому хочется чтива посерьезнее, а не инфоцыганской воды, то вот вам например статейка про то, с чем у подавляющего большинства рашнбиза огромные проблемы:
https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/marketing-v-sfere-finansov-b2b-i-slojnyh-uslug-5-obosnovanie-cennosti-i-ceny-5c1bc3dda3d4d100ace80eab