Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2020 July 27
Маркетинг WHOяркетинг
В прибыли Яндекс Такси и Авито. Остальные в крупном e-commerce не просто крупные должники, но уже партнеры

https://www.facebook.com/100000363828261/posts/3354119111276850/
источник
2020 July 28
Маркетинг WHOяркетинг
Печально смотреть, как Google Ads идет кривой дорожкой Яндекса и тоже полагается в модерации на криво-косо работающий "искусственный интеллект". Про тупость модерации Яндекс Дзена и их идиотские внутренние инструкции уже можно слагать легенды - теперь, похоже время Гугла
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Google, это натуральное позорище. Один в один как у Яндекса. Было же всё нормально, но потом блеать решили поиграть в автоматизацию...
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Наглядная демонстрация качества работа искусственного интеллекта на примере Google Ads. Рекламируемое видео: отрывок из курса по основам управления проектами. Текст объявления: "Как оценить возврат инвестиций для проекта и из чего он состоит?".

Ответ Google: "Объявление не показывается, потому что нарушает правила: Продажа лекарственных средств, отпускаемых без рецепта Показ запрещен: Россия"

Ровно один вопрос: Google, ты совсем дебил? Твой AI не просто пьян, его выгнали из школы для умственно отсталых за умственную отсталось. Google, срочно найми пачку индусов и выдай их за свой AI - результат будет только лучше, поверь.
источник
2020 July 30
Маркетинг WHOяркетинг
"И вот мы видим массу компаний, особенно в российском B2B, где вроде есть потенциал рынка и есть потенциал у самой компании - но внутри никому ничего не надо, а бывшие "звезды" с потухшим взором ведут себя как все. Работают вполсилы, ничего нового не предлагают - лишь бы начальство не истерило, не ныло и не докапывалось по ерунде. Контора, естественно, методично и неотвратимо гниет. Потом какой-нибудь кризис или коронавирус её добьет, чтобы не мучалась. Потому что руководство компаний - даром что в большинстве случаев мужики - это те самые "подруги алкашей".

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/rossiiskii-biznes-kak-podruga-alkasha-v-depressivnom-regione-hochetsia-schastia-no-privychki-tianut-na-dno-5f21d00b4896484373b7ca9d
источник
2020 August 03
Маркетинг WHOяркетинг
Маркетинг-хуяркетинг и рашнбизнис в одном флаконе в исполнении Сбербанка и Okko TV

https://t.me/karaulny_accountant/33724
Telegram
Финансовый Караульный
🛡 Сбербанк стимулирует манагеров обманом подписывать клиентов на сервис  Okko

"Входящий в Rambler Group онлайн-кинотеатр Okko по итогам 2019 года нарастил оборот на 96%, до 4,9 млрд руб., число платящих пользователей при этом достигло 1,1 млн в месяц. Рост оборота могла подстегнуть сделка по продаже доли в Rambler Group Сбербанку, который начал продвигать видеосервис в своих отделениях."- пишут купленные восторженные СМИ.

Что за кадром. Сбербанк влил несколько миллиардов госрублей в убыточный загибающийся сервис Okko. Чтобы как-то вытащить его из глубокой дыры упростил авторизацию через Сбербанк ID (за счёт снижения безопасности, которой сбер и так не блистал).

Но самое подлое, что придумала контора Грефа - включить продажу подписок онлайн -кинотеатра Okko в kpi манагеров.

Это привело к тому, что манагеры под любыми предлогами подключают клиентам подписку. Вот пара примеров:

Номер раз "Когда я пришла за перевыпущенной картой, менеджер Сбербанка сказала, что я должна дать ей телефон для активации карты.…
источник
2020 August 06
Маркетинг WHOяркетинг
"Как следствие, в рамках своего обучения Перевощиков и Фирсова учат лишь одному подходу к подготовке през. Считая его если не единственно верным, то как минимум доминирующим. А это уже верная дорога к инфоцыганам, саентологам, "бизнес-коучам" и методичкам "Бизнес-молодости". И да, Bonnie & Slide в текущей их форме - это мини-БМ от графдизайна для бренд-менеджеров, яростно передергивающих на красивые PPT-шечки.

Хотя, с другой стороны, пусть пока лучше будет дизайн-инфоцыганство от выходцев из Instinct, чем полное отсутствие культуры оформления PPT-шек и PDF-ок. Пусть корявым способом, но немножко больше эстетики будет вокруг нас."

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/infocyganstvo-i-dizain-prezentacii-v-chem-problema-s-kursami-bonnie--slide-5f298123142611705b7eb0a1
источник
2020 August 09
Маркетинг WHOяркетинг
Криптокотики, тут новое кино про саентологов подъехало. Обязательно к просмотру. Тем более что саентологи - это немалая часть бизнес-коучей, "бизнес-консультантов", инфоцыган и основателей сервисов по интернет-маркетингу.

https://www.youtube.com/watch?v=bBd5wLflXuQ
источник
2020 August 10
Маркетинг WHOяркетинг
SkyEng после того самого выступления их альтернативно одаренного продакта продолжает удивлять. Его сооснователь Ларьяновский ВНЕЗАПНО обнаружил уровень понимания своей ЦА.

http://plus-one.vedomosti.ru/blog/masshtaby-cifrovoy-bezgramotnosti-nas-uzhasnuli

То есть той вещи, которую я при консультациях или работе с новой компанией пытаюсь выяснить в первую очередь. Чтобы понимать, способен ли технически клиент понять продаваемый продукт, или ему банально не хватает ни мозгов ни знаний.

Ларьяновскому же на это потребовалось несколько лет. А вы ещё спрашиваете, почему российский бизнес тяжело выходит на зарубежные рынки.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Совсем забыл - основатель SkyEng был верным учеником "Бизнес-молодости".

https://molodost.bz/case/georgii_soloviev/

Там же в статейке и фото Ларьяновского. Неудивительно, что своих мозгов в СкайЭнге после такого не появилось.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Более того, Соловьев сам успел побыть инфоцыганом:

"А специально для стартап-проектов они создали программу «300 стартапов», которая стартует 19 июня. Миша, Петя и другие специалисты, в числе которых буду и я, дадут знания и технологии, которые помогут сфокусироваться на самых важных аспектах растущего стартапа и тем самым сделать проект прибыльным на первых этапах."

SkyEng и инфоцыгане - братья навек
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Программный текст "Криптокритики" откуда и из кого появляются инфоцыгане, убер-инфоцыгане и сектанты.

. . . . .

Из провалившейся / выгоревшей бизнес-бездарности и бизнес-посредственности получаются первостатейные инфоцыгане.

. . . . .

Выгоревший бизнесмен идет либо к инфоцыганам, либо к сектантам, либо ко всем сразу. Либо в бизнес-клуб, который на деле легко может оказаться сборищем инфоцыган или сектантов.

. . . . .

Когда выгорание накапливается до критической точки и "дофаминовую яму" нечем закрыть, "мотивационный допинг" становится нужен постоянно.

. . . . .

Фактически, "мотивационные" тренинги и сборища заменяют (или дополняют) наркотики для рашнбизни$менов. Фактически, инфоцыгане и сектанты - это не только зачастую аферисты и мошенники, но и натуральные барыги.

. . . . .

Когда "мотивация" ввиду необратимого выгорания становится основной идеей и мыслью, как вещества становятся главной заветной целью "торчка", то дальше ты переходишь от ведения дел в бизнесе к продаже "мотивации" остальным.

. . . . .

Инфоцыганство манит к себе в первую очередь неглупых людей. Того же Дашкиева, того же Рыбакова. Как ни парадоксально, но неглупому человеку на это дерьмо проще подсесть. Просто из персонажей поумнее получаются убер-инфоцыгане.

. . . . .

Читаем и распространяем.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/vygorevshii-biznesmen-buduscii-infocygan-ili-sektant-pochemu-vostrebovana-tema-energiiacelimotivaciia-bizneskluby-kak-sekty-5f2e9befef025b2695bbe70d
источник
2020 August 11
Маркетинг WHOяркетинг
Упс, борец с инфоцыганами, но по совместительству сам инфоцыган, "маркетолох №1" Илья Балахнин преподавал не только в "Бизнес-молодости", но и в Лайк-центре "Шабутдинова". Это почти как "сотрудники госнаркоконтроля были госпитализированы прямо с рабочих мест после передозировки героином".
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Ой, ещё и видео нашлось. Но Балахнин все ещё не считает себя инфоцыганом ;)

https://youtu.be/khb1XWgj-3Y
источник
2020 August 12
Маркетинг WHOяркетинг
Виртуально перед нами 2 успешных стартапера (Соловьев и Смолянов) и один инвестор (Ларьяновский). А реально - три инфоцыгана и одну инфоцыганскую богадельню в виде SkyEng.

И дай бог если только три инфоцыгана. Ведь как мы знаем, инфоцыганство и саентологи-синтон-лайфспринг-прочий-околосектантский-трэш обычно идут рядом.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/spisok-infocygan-georgii-solovev-i-aleksandr-larianovskii-skyeng-mihail-smolianov-finolog-5f326fcba9c516436ce04c49
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Ох как знатно горят задницы у инфоцыган в Bonnie & Slide. Ну ок, вы снесли публикацию про вас на Дзене. А как насчет копии вот здесь?

https://smart-lab.ru/blog/638347.php
источник
2020 August 16
Маркетинг WHOяркетинг
Текст можно практически в учебники заносить. Всё четко, ничего лишнего, полное понимание своей ЦА
источник
2020 August 17
Маркетинг WHOяркетинг
Стереотипы продуктовой аналитики

Павел Левчук написал серию интересных постов про стереотипы продуктовой аналитики. Не могу пройти мимо, потому что работа с аналитикой – это, пожалуй, самая трудоемкая и сложная задача для команд роста и продукта.

Кратко перескажу стереотипы своими словами в посте. Если захотите изучить подробнее, переходите на страницу Павла и ищите по хэштегу Misunderstanding.

Стереотип #1

Сессионная аналитика (Google Analytics) позволит понять, как пользуются вашим продуктом.

Не позволит. Это универсальный и относительно простой способ что-то померять, но он не отражает реальность использования продукта.  

Настоящее и будущее за event-based аналитикой (Amplitude, Mixpanel), которая строится на событиях, то есть, действиях, совершаемых пользователями.

Стереотип #2

Онбординг – это способ познакомить пользователей с функциями продукта.

Если копнуть чуть глубже, становится понятно, что это не так.

Пользователи не покупают функции, они покупают решение своих задач. Онбординг нужен, чтобы как можно скорее довести пользователей до совершения целевого действия, приносящего ценность.

Онбординг – это инструмент раскрытия ценности и формирования привычки пользоваться продуктом. Пересмотрев его в такой парадигме, вы сможете существенно увеличить активацию и удержание.

Стереотип #3

Monthly Active Users (MAU) – хороший способ измерять рост пользовательской базы.

Это не совсем верно, потому что показатель MAU ничего не говорит о том, что именно произошло: почему активных стало больше или меньше. Следовательно, через него вы не можете влиять на рост. Нужно раскладывать MAU на составляющие.

Для более точного понимания роста пользовательской базы лучше использовать относительный показатель Quick Ratio.

QR = (New + Resurrected) / (Churned)

С его помощью можно отслеживать динамику прироста базы и видеть причины изменений.

Стереотип #4

Липкость продукта измеряется как соотношение DAU и MAU.

Метрика stickiness (DAU/MAU) популярна для продуктов, предполагающих высокую частотность использования (казуальные игры, мессенджеры, соцсети). Но для большинства других продуктов, она достаточно бесполезна.

В качестве альтернативы можно использовать метрику Lness. Вместо агрегации данных на уровне месяца, строится гистограмма использования по количеству дней.

Например, L5/7 говорит о том, какой % пользователей воспользовался продуктом 5 дней из 7.

По аналогии можно построить любые другие шкалы, которые лучше описывают циклы использования именно вашего продукта.

Стереотип #5

Если в метрике есть недостатки, то она бесполезна.

Далеко не всегда. Например, тот же MAU, который был рассмотрен в третьем стереотипе, можно использовать для составления матрицы вовлеченности (Engagement matrix).

В матрице по оси X идёт % MAU, т.е. процент пользователей, которые хотя бы раз воспользовались функцией, по оси Y идёт Lness, т.е. среднее количество дней, когда пользовались функцией или генерировали событие в ней.

С помощью матрицы можно понять, какие именно функции вовлекают пользователей в продукт, отследить результаты изменения существующих функций и добавления новых.

Стереотип #6

Работать с поведенческими данными очень сложно: много событий, которые нужно отслеживать, они распределяются не симметрично, их сложно извлекать и отделять от бесполезного шума.

Отчасти так и есть, но можно использовать более простой статистический способ анализа – Key Influencers Visual в Power BI. С его помощью можно ускорить проверку продуктовых гипотез и упростить работу с данными.

Чтобы глубже погрузиться в тему аналитики роста продуктов, рекомендую также перечитать старые посты в блоге Павла.
источник
2020 August 19
Маркетинг WHOяркетинг
- Автоматизация при марксизме невыгодна. Потому что статус начальника определяется количеством рабочих и количеством их труда. А автоматизация снижает и то и другое.
- Получается, руководство совка хотело как лучше, но не понимало проблему вознаграждения и статуса исполнителей.
- Даже если и понимало, то это разрушало государство, которое было построено на догме. Чтобы исправить это противоречие, нужно было отказаться от марксизма ;)

[.....]

- Хочешь сказать, что уcловный российский e-commerce - сплошь марксисты в душе и по сути? Там как раз и борьба за цену и дрочка за лиды.
- Да, потому что представление об экономике они получали по учебникам и от старших товарищей-марксистов. Удовлетворенность потребителя критерием не ставится вообще, заметь. Только цифровые показатели.

[....]

- Марксизм , который вбивали годами - это методичка по которой надо жить. Отсюда и любовь у рашнбизниса к работе по методичкам, часто очень не свежим, на которые где-то наткнулись или которые в моменте стали модными. Вот стал модным CustDev - и всё, директора радостно засрали себе им мозги. Суют его везде, где надо и где нельзя. Чуть что: "Надо провести касдев!". Даже там, что можно просто полчаса подумать головой.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/besedy-s-reptilovichem-ch41-marksizm-razvalil-sssr-no-vse-esce-vokrug-nas-stalin-i-praimeriz-v-ck-nisceta-kak-dvigatel-voiny-5f367eaa5e7eb516ef42962f
источник
Маркетинг WHOяркетинг
#ТрюкиПродажи #ШколаОценки #TRIZ #Fazer

Слайды из вчерашнего вебинара ТРИЗовцев, проведённых под эгидой "Школ мышления" и АСИ.

Поскольку для меня Fazer'овский "Хлебный дом" - это первый международный бизнес, который я оценивал, как первая любовь, никогда не забудется, я конечно же сделал стойку на эти слайды в презентации, на которых консультант объяснял формирование ценности продукта.

Итак. Есть шесть ключевых параметров. Управление ими схоже с теми манипуляциями, которые совершает диджей на микшерском пульте. Они все должны быть в дозволенных (потребителем!) рамках.

Но вот приходит он - кризис. И главное требование к хлебу делается - экономичность. Которой нет.

Как будем решать проблему? всё верно. Будем улучшать экономику за счёт ухудшения по тем позициям, где есть запас: свежести, качества и простоты потребления....
источник