Кстати, еще вопрос. Мозгач в партии долгое время развлекался тем, что спамил мозговых марионеток налево и направо при помощи своей перчатки, имеючи подчеркнутой характеристику "странно" (а там персонаж весьма поехавший кукухой, что-то слегка напоминающее деревенского дурочка). В итоге после парочки провалов его фактически выпинали из города, ибо рядом с ним стало твориться слишком много всякого дерьма (финальной каплей стал старик, который упал с воплем на землю и начал дергаться в конвульсиях).
Собственно, в чем вопрос:
- повышение происходит сразу же, как персонаж получил пять очков опыта? Или между сессиями, как-то за кадром?
- он вот так вот легко может взять себе на повышении некое поселение? совершенно из неоткуда и без каких-либо предпосылок? Понято, что все регулирует здравый смысл, но я не совсем понимаю как осуществить эту механику так, чтобы не быть злобным "нет, у тебя не может быть поселения", отрицая то, что прописано прямо в буклете, но в то же время и не рушить слишком сильно внутреннюю логику повествования
Ход происходит тогда, когда:
1) понятно как действия персонажа запускают ход
2) его действия приводят к изменениям в сцене и важны для истории
Если он делает что-то, потому что хочет, но на историю это не оказывает большого влияния (вроде спама паразитов) - можно дать есу сделать ход в первый раз, а потом говорить что "ты продолжаешь это делать и происходит то-то", но ход при этом не запускается - это как бы считается продолжением уже случившегося хода.
Другой вариант - после первого-второго паразита запускаем счетчик того, что в поселении поднимается паника и сталкиваем игроков с последствиями продвижения фронтов данного события.
Третий вариант - на первом провале делаем жесткий ход "поселению очень не нравятся мозговые марионетки" и история превращается в "ребята, не способные унять свои руки в перчатках мозговых марионеток пытаются изъять себя из агрессивного поселения с тем же количеством рук и, как следствие, перчаток мозговых марионеток, что и на входе".
История, одним словом.
Тогда и не придется толком разбираться по входу или по выходу из поселения приходит уровень - может сидя возле костра и считая поломанные пальцы, может прямо посреди важного разговора с напряженной толпой, у которой стынут счетчики спросить группу о странностях в поведении - подсчет опыта становится второстепенным интересом.
😁