Эмн. Случайная сложность, случайные значения на кубах, опыт получает тот, кто выкинул на кубах больше, значит качается быстрее
Опыт получают все: кто выкинул больше получает равный сложности, кто достиг сложности получает половину, кто провалил получает 1. Опыт нужен только для одной стороны личности - имени, повышения идут за услужение богам (полностью контроллируется) и отхватыванием судьбы (через Агонию), что бывает довольно драматично, по ощущениям, и используется только игроком.
Ну, ощущается это, разумеется, разными людьми по разному, поэтому просто хотел привести несколько примеров не с целью убедить, а, как бы, обратить внимание 🙂
Насчет сложностей - я играл, а не водил, но сложности никогда не были ниже 5 и выше 15 - теоретически могут, конечно, но шансы призрачные. Мастер берет два-три куба, складывает значения - в среднем, в районе 10-12 было на простую задачу, а разница между 10 и 14 ощущается просто огромной. А все потому, что вместо модификаторов тут дайспул (но немного странный, чем то псов в винограднике напоминает).