Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2021 January 06

SV

Sergey Venevitinov in Либертарианский публичный чат
Sergey Venevitinov
Нет никакого субъекта под названием "государство". Оно ничего не хочет и ничего не делает. Равно как нет субъектов "народ", "общество", "страна" и т.п.
о им для обеспечения безопасности. Дескать, они сами маленькие и слабые, как хоббиты, а мир полон больших, сильных, многочисленных и организованных орков. А у государства есть большой и сильный полицейский и армейский аппарат и прочие назгулы), способный их защитить (но по тому же «Властелину колец» стоит помнить, что назгулов хоббитам стоит бояться не меньше, чем орков). При этом, правда, они почему-то вдобавок хотят лишить себя дополнительной возможности обороняться, требуя запретить огнестрельное оружие. Ну, да ладно, где прогибиционисты и где логика… Сейчас не об этом. Как известно, наши недостатки — это продолжение наших достоинств. То же самое можно сказать и о государстве. Как это работает, я описывал выше на примере монополии государства на насилие. Некоторые даже это понимают, но мыслят только в краткосрочной перспективе. Так сказать, тактически, а не стратегически. Они сознательно обменивают свою свободу на безопасность, не думая о долгосрочных последствиях этого шага. Об этом говорил ещё Бенджамин Франклин. Его фраза стала знаменитой: “Те, кто готов пожертвовать насущной свободой ради кратковременной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности“. Иногда к этой цитате добавляют “…и в итоге теряют и то, и другое”. Франклин такого не говорил (по крайней мере, в протоколе заседания Палаты представителей, где впервые появилась фраза, этих слов нет), но практика показывает, что в долгосрочной перспективе обмен свободы на безопасность очень часто работает именно так."

(с) отсюда
источник

М

Мистер V in Либертарианский публичный чат
Skv
Ну тогда бедные как и все остальные должны сами о себе заботиться, никто и0 не заставляет быть бедными рожать других бедных:)
В этом и дело, но некоторые не понимают
источник

SV

Sergey Venevitinov in Либертарианский публичный чат
Skv
Ну тогда бедные как и все остальные должны сами о себе заботиться, никто и0 не заставляет быть бедными рожать других бедных:)
Ну, вообще-то не все бедные одинково полезны одинаковы. Случаи бывают разные. Иногда заставляют. Например, ограбив и/или взяв в рабство. И этим может заниматься  том числе и государство)
источник

MG

Mi Graal’ in Либертарианский публичный чат
Sergey Venevitinov
Демонтаж государства это не первый шаг, который мы делаем. Это просто направление движения, ориентир)
А первый шаг?
источник

MG

Mi Graal’ in Либертарианский публичный чат
Skv
Зачем бедным образование и здравохранение?:)
А зачем тебе мозг?
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Мистер V
В этом и дело, но некоторые не понимают
Вот да:)
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Sergey Venevitinov
Ну, вообще-то не все бедные одинково полезны одинаковы. Случаи бывают разные. Иногда заставляют. Например, ограбив и/или взяв в рабство. И этим может заниматься  том числе и государство)
Ну да, просто сейчас весь мир хто много разных государств, но проьлема грабежей и взятия в рабство впрочем как и бедности никак не решается:)
источник

SV

Sergey Venevitinov in Либертарианский публичный чат
Mi Graal’
А первый шаг?
Будем на старте — посмотрим. Условия постоянно меняются
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Mi Graal’
А зачем тебе мозг?
К чему это?
источник

SV

Sergey Venevitinov in Либертарианский публичный чат
Skv
К чему это?
Ну, вдруг не знает, что со своим делать)
источник

SV

Sergey Venevitinov in Либертарианский публичный чат
Извините)
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Mi Graal’
А зачем тебе мозг?
Все любят ссылаться на бедных, как буд то хто какая то особенная группа лбдей требущая особого внимания, а проьлемы бедных- должны быть их личными проблемами.
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Sergey Venevitinov
Ну, вдруг не знает, что со своим делать)
Видимо да😂
источник

VK

Vasiliy Kjellström in Либертарианский публичный чат
Нет, ну это логичное соображение вообще.
Любой может стать бедным: потерять все свои средства, тем более если (не дай то Бог) стать инвалидом.
Даже без применения к себе - есть внутренняя справедливость.
Друго подход - из Ролза - оценка общества по его самым бедным и неудачливым слоям: тоже имеет определенный смысл.
источник

SG

Sergei Grushko in Либертарианский публичный чат
Бедные бывают разными. Это и те, кто не хочет работать, и те, кто не может. Нормальные люди, коих большинство, всегда помогали и будут помотать вторым. Добровольно. Без насилия со стороны государства. Это всегда и везде работало, если не мешало опять же государство.
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Sergei Grushko
Бедные бывают разными. Это и те, кто не хочет работать, и те, кто не может. Нормальные люди, коих большинство, всегда помогали и будут помотать вторым. Добровольно. Без насилия со стороны государства. Это всегда и везде работало, если не мешало опять же государство.
Ну да, просто боаготворительность никто не отменял, тем более при свободном рынке это будет работать как реклама, так что заниматься зтим будет более менее выгодно
источник

VK

Vasiliy Kjellström in Либертарианский публичный чат
Вполне логично таким образом рассматривать идеи о том как можно помочь бедным и те меры которые позволят добиться для них большего процветания.
И, конечно, важно учитывать не только желаемый результат, но и средства которыми предлагается этого результата достигнуть.
Например государственное насилие - весьма опасное и несправедливое средство, со множеством побочных эффектов для общества.
источник

SV

Sergey Venevitinov in Либертарианский публичный чат
Это к вопросу об инструментах, про который я говорил выше. Никто не говорит, что бедным не нужно помогать. Но когда мы даём государству возможность немножко грабить одних людей для того, чтобы помочь "социально незащищённым", оно потом под этим флагом грабит уже всё больше и перераспределяет средства совсем на другие цели.
источник

SV

Sergey Venevitinov in Либертарианский публичный чат
Кольцо Всевластия. И если выбирать между делегированием государству помощи бедным (в комплекте с монополией на насилие, по-другому не бывает) и возможными последствиями, то лучше уж как-нибудь самим с этим справиться. Ибо, получив абсолютную власть для маленького доброго дела, остановиться уже практически невозможно — дальше пойдут уже большие и не столь добрые
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Sergey Venevitinov
Это к вопросу об инструментах, про который я говорил выше. Никто не говорит, что бедным не нужно помогать. Но когда мы даём государству возможность немножко грабить одних людей для того, чтобы помочь "социально незащищённым", оно потом под этим флагом грабит уже всё больше и перераспределяет средства совсем на другие цели.
Ну да так и есть:)
источник