Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2020 March 02

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
🍁
Принуждение это когда кого-то к чему-то принуждают. Когда король говорит 'Учиттся -- хорошо, учите детей'. Это не принуждение. Более того, когда король открывает школу -- это не принуждение. (Когда он на нее налоги собирает, вот это да)
Нет, король не говорит: "учите детей". Король говорит: "моей волей вы обязаны учить детей".
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
И с ним же госпрограмма
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
Блин, чувак, я тебе привёл пруф, ты разводишь демагогию. "Закон - не закон, госпрограмма - фуфло"
И этим же подрываешь свои позиции, потому что за пруфами в гугл иду я и нахожу ещё интересностей.
Из статьи на Вики про этот закон:

" Since the predecessor law from 1571, children's schools for reading, writing and counting had already been an obligation in the cities, but this law resulted in the need for every village and rural community to organise basic schooling for their children, normally by paying a läromäster ('school master') or läromoster ('schoolmadam') to hold lessons in the local vicarage, and from this point forward, illiteracy was close to eradicated in Sweden.[1]"
То есть ещё в 16 веке закон обязывал в городе организовывать школы. Выделено слово обязывал, чтоб не было утверждений о рекомендательном характере закона. При том обязывали на это выделять деньги из своего кармана.
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
Certo
Потому что такие как ты веруют только в могучего надзирателя- государство и таких как тебя не получается переубедить)
Ну смотри, я же лезу за пруфами и нахожу подтверждение своим словам.
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
Почему же мне нужно менять свои убеждения?
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
TU4
Блин, чувак, я тебе привёл пруф, ты разводишь демагогию. "Закон - не закон, госпрограмма - фуфло"
И этим же подрываешь свои позиции, потому что за пруфами в гугл иду я и нахожу ещё интересностей.
Из статьи на Вики про этот закон:

" Since the predecessor law from 1571, children's schools for reading, writing and counting had already been an obligation in the cities, but this law resulted in the need for every village and rural community to organise basic schooling for their children, normally by paying a läromäster ('school master') or läromoster ('schoolmadam') to hold lessons in the local vicarage, and from this point forward, illiteracy was close to eradicated in Sweden.[1]"
То есть ещё в 16 веке закон обязывал в городе организовывать школы. Выделено слово обязывал, чтоб не было утверждений о рекомендательном характере закона. При том обязывали на это выделять деньги из своего кармана.
Я хочу сказать, что либертахи не сильно против декретов рода "пускай у вас будут школы", или даже "обязательно у себя имейте в городе школу". Когда здесь критикуется гособразование, то критикуется в первую очередь не такого рода вещи, а штуки типа "отдайте нам 2% ваших доходов, чтобы мы вам школы организовали". Вообще, у вас очень странная центрация на слове "государство" -- либертарианцы в целом не анархисты, они против инициации насилия, а не против государства. Анархическая часть либертарианцев конечно считает, что государство это всегда преступная штука, но даже для них суть в преступлении, а не в государственности.
источник

NK

ID:0 in Либертарианский публичный чат
Карго-культ и современная российская политика

Карго-культ — группа религиозных движений в Меланезии, объединённых верой в божественное происхождение западных товаров, случайно попавших на их острова. Причём здесь Россия, спросите вы?

О том, как связано поклонение грузам с нашим обществом и почему именно либертарианские идеи должны помочь в генерации новых ценностей — в новом ролике секретаря Ростовского отделения Либертарианской партии России Владислава Кульчицкого.
источник

AG

Alex G in Либертарианский публичный чат
Александер 🌲
Описанный раскол с точно такой же вероятностью может происходить и при государстве
Так и смысол что-то менять в эту сторону? Хотя то, что с такой-же вероятностью - спорно, это зависет от слабости го-ва, чем оно слабее, тем больше вероятность такого раскола
источник

T

TU4 in Либертарианский публичный чат
🍁
Я хочу сказать, что либертахи не сильно против декретов рода "пускай у вас будут школы", или даже "обязательно у себя имейте в городе школу". Когда здесь критикуется гособразование, то критикуется в первую очередь не такого рода вещи, а штуки типа "отдайте нам 2% ваших доходов, чтобы мы вам школы организовали". Вообще, у вас очень странная центрация на слове "государство" -- либертарианцы в целом не анархисты, они против инициации насилия, а не против государства. Анархическая часть либертарианцев конечно считает, что государство это всегда преступная штука, но даже для них суть в преступлении, а не в государственности.
Но ведь обязательство иметь школу и учить в ней детей - это насилие. Или нет?
источник

AG

Alex G in Либертарианский публичный чат
TU4
Но ведь обязательство иметь школу и учить в ней детей - это насилие. Или нет?
А в чем проблема насилия-то?)
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Насилие для либертарианцев это в первую очередь факт непрошенного применения силы к человеку. Также явная и непосредственная угроза его применения. Что либертарианцы думают насчёт угроз типа "дышите воздухом, иначе мы вас оштрафуем" я честно говоря не знаю, и это в любом случае не в центре их мысли.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
То есть, если окажется, что шведы очень не хотели делать школы, и организовывали их лишь под угрозой, а их штрафовали и в тюрьму бросали -- то да, насилие. Если же это было указание в первую очередь самому государству, или указание на то, что и так делалось -- то это принципиально иное дело.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Вообще думаю так. Модель государственного управления, в котором у нас есть понимание некоего "положенного" социального пакета и государство "предписывает" всем городам такой пакет у себя иметь, позволяя при этом в первую очередь самим людям его и предоставить, во вторую очередь штрафует неуспевающих и только в последнюю очередь само на себя берёт задачу по предоставлению этого пакета за счет жителей — это модель к которой надеюсь антиавторитарные левые и правые могут вполне дружественно идти вместе очень долгое время, на наш век хватит
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
(собственно до совсем приемлемого для многих либертарианцев варианта тут только один шаг -- позволить каждому городу самому решать какой пакет "положенный")
источник

МК

Морской Король... in Либертарианский публичный чат
🍁
(собственно до совсем приемлемого для многих либертарианцев варианта тут только один шаг -- позволить каждому городу самому решать какой пакет "положенный")
Что есть либертаринство? А что анкап? Анкап по вашему является просто панархией?
источник

МА

Мистер А in Либертарианский публичный чат
Светов топ?
Анонимный опрос
53%
Топ
47%
Не топ
Проголосовало: 19
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Морской Король
Что есть либертаринство? А что анкап? Анкап по вашему является просто панархией?
Либертарианство это политическая теория выстроенная вокруг принципа неприкосновенности личности, он же принцип отказа от агрессии. Анкап это во-первых, анархическая ветвь либертарианства утверждающая, что государство по своей природе является агрессором, что сама его суть лежит в нарушении неприкосновенности; во-вторых это политэкономическая теория о том, что законы рыночной конкуренции равно применимы ко всем благам, предоставляемым государством, а государство это соответственно неэффективный монополист, которого необходимо заменить конкуренцией во всех соответствующих отраслях.
источник

МК

Морской Король... in Либертарианский публичный чат
🍁
Либертарианство это политическая теория выстроенная вокруг принципа неприкосновенности личности, он же принцип отказа от агрессии. Анкап это во-первых, анархическая ветвь либертарианства утверждающая, что государство по своей природе является агрессором, что сама его суть лежит в нарушении неприкосновенности; во-вторых это политэкономическая теория о том, что законы рыночной конкуренции равно применимы ко всем благам, предоставляемым государством, а государство это соответственно неэффективный монополист, которого необходимо заменить конкуренцией во всех соответствующих отраслях.
Ставишь ли ты равно между панархией и анкапом?
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Панархия и разные сродные штуки это альтернативная и анкапу, и минархизму концепция, популярная преимущественно в рунете, выращенная в блогах и каментах.
источник

🇷

🇷🇺Солнцеликий... in Либертарианский публичный чат
Приветствую. Может ли кто нибудь сказать как, например, будет работать поликлиника для бедных людей? На пожертвованиях?
источник