✨ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ✨ 
 
Наверное, многие удивятся, услышав такое понятие, как логопедический массаж. Между тем, данный вид массажа используется уже достаточно давно, как один из успешных методов коррекционно-педагогического воздействия. С другой стороны, конкретные его приёмы продолжают разрабатываться и массаж этот пока не очень распространён. 
 
Итак, логопедический массаж - это метод механического воздействия, изменяющий состояние мышц, тканей, нервов периферического речевого аппарата. Он относится к логопедическим техникам, способствующим нормализации произношения. Данный вид массажа успешно применяется при дизартрии, заикании, ринолалии, проблемах с тонусом мышц и других нарушениях речи. Подходит для разных возрастных групп - детей и взрослых. 
 
🌟Массаж лица и органов артикуляции🌟 
 
📌1. Массаж мышц лица 
 
Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. 
 
🐾Упражнение № 1. 
 
Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз. 
 
🐾Упражнение № 2. 
 
Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка. 
 
🐾Упражнение № 3. 
 
Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно. 
 
🐾Упражнение №4. 
 
Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…» 
 
🐾Упражнение №5. 
 
Игра «Звонок». 
Произносится нараспев: 
— «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3), 
— «Потолок» (прикоснуться ко лбу), 
— «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе), 
— «И — звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша). 
 
🐾Упражнение № 6. 
 
Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша. 
 
🐾Упражнение № 7. 
 
Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту. 
 
🐾Упражнение № 8. 
Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну. 
 
📌2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка 
 
(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом). 
 
🐾1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки. 
 
🐾2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении. 
 
🐾3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе. 
 
🐾4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца. 
 
🐾5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у». 
 
🐾6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба» 
 
🐾7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м». 
 
🐾8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева. 
 
🐾9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи. 
 
🐾10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам