АЛЕКСЕЙ КОВАЛЕНКО:
Началось всё с аномалии в январе, когда Китай, при сотнях зараженных новым вирусом и единицами умерших, стал закрывать города и останавливать своё производство. Это некоторые эксперты объясняли внутренней борьбой между комсомолом и компартией в Китае, но объяснение так себе, учитывая, что никакого профита внутриполитического ни одна из сторон не получила.
Показательное строительство больницы за 10 дней, которая никому не нужна, и прочая информационная накачка ситуации исходила из Китая. Точнее, Китай не скрывал, что для него не свойственно, а СМИ за пределами страны ожидаемо накачивали.
Китай, срывая поставки комплектующих, так же ожидаемо заставил просесть всё производство во всем мире. Вирус дошел до США и Европы, вызвав панику, которой бы не было, если бы западные СМИ, как в прочем и российские, не хайповали на новостях из Китая в январе-феврале, но на то они и СМИ, что не могли не хайповать.
Просадка по производству в Китае, а так же сокращение логистики товаров и людей, в том числе самолетами, конечно, должна была дать снижение спроса на нефть и породить вопрос в ОПЕК+ о снижении объемов добычи, и, если бы ОПЕК+ договорились, то проблемы бы не возникло.
Но фишка в том, что если хоть один заартачится, договор распадется, и хреново будет всем экспортерам нефти.
Вопрос. С кем, теоретически, Китай, смоделировав заранее ситуацию, мог договориться, чтобы на фоне сокращения потребления нефти, пусть и незначительного, страна выступила против сокращения квот, что неминуемо приводит к панике и падению цен на нефть? Только с Россией.
Полагаю, что план готов был давно, нужен был вирус. В январе он объявился, и, как соучастнику глобального производственно-экономического кризиса, России, а точнее Путину, сообщили, что программа запущена. Только знание и понимание того, какая ситуация будет в мире, могло сподвигнуть Путина на совершенные им шаги во внутриполитическом поле.
В ближайшей перспективе мы имеем дешевую нефть, газ и другое сырье для китайской промышленности, которая за месяц восстановит свою работу и заместит собой производителей ЕС и США, имеющих отставание по вирусу на полсотни дней и озабоченных пока только им.
В обозримом будущем мы увидим массовое банкротство западных компаний, начиная от сферы туризма, заканчивая большими проблемами Airbus и Boeing.
При таком кризисе «снизу», в отличие от финансовых кризисов, банковский сектор унесет как ураганом. Сланцевый газ и нефть при цене ниже себестоимости уходят в историю. При глобальном кризисе с падением реальных доходов населения и ростом безработицы, китайский условный «хуявей» имеет больше шансов на выживание, чем айфоны, трусы от гучи и т.п. непрактичная статусная ерунда.
Конечно, дело не в войнах производителей трусов, и столь масштабную операцию проворачивают не для сиюминутной выгоды на рынках. Это план-минимум на пятилетку, и, полагаю, в этом плане развал Евросоюза, точнее, ускорение процесса его развала, начавшегося с Brexit, с уничтожением НАТО. Так же не исключен банковский кризис невиданного масштаба, который вынудит страны к локализации, то есть фактически к натуральному обмену, что может убить ФРС США.
России, полагаю, обещаны какие-то компенсации, потому что без таковых в здравом уме собственную экономику не обрушат, и единственный возможный гарант компенсаций – опять же Китай, для которого 146 млн. Россия сопоставима с парой провинций типа Хэнань+Ухань.