АЛЕКСЕЙ КОВАЛЕНКО:
В России возможен иранский сценарий эпидемии.
19 февраля было объявлено о двух случаях обнаружения коронавируса в Иране и оба пациента, спустя 6 часов, умерли, что крайне странно и нетипично при смертности в 2%.
20 февраля выявили еще 3 тяжелых случая. 21-го в Иране прошли парламентские выборы, после которых статистика по зараженным резко пошла вверх. И тут два варианта. Либо власти намеренно скрывали до выборов статистику, либо процедура выборов ускорила распространение вируса.
Скорее всего, имели место оба фактора. Власти Ирана 19-го знали, что по миру уже 2 тысячи умерших и более тысячи зараженных вне Китая, но не хотели сорвать выборы, которые всё равно просели по явке, которая составила 42,57% против явки в 2016 году в 61,64%.
Сами выборы - это скопление людей, это кабинки, в которых стоит одному чихнуть и все последующие избиратели становятся потенциальными пациентами, это ручки в кабинках, которыми люди пользуются совместно.
В России жизненноважное для Путина голосование намечено на 22 апреля. Уже сейчас многие сомневаются в российской статистике, но с российских властей станется вплоть до 22 апреля публиковать ежедневно новости о том, что в России вируса нет, ставя ОРВИ, и раскрывая как и иранцы лишь смертельные случаи, которые скрыть невозможно.
Реально же к 22 апреля число зараженных в России может достигнуть десятков тысяч, и в процессе выборов эта цифра увеличится в десять раз.