Сеть доставочных точек (или как сейчас модно говорить в пидарско-офисной тусовке dark kithen) под названием “Варламов есть” – пример абсолютно бесполезной идеи.
Сама идея просто волшебна (со слов Варламова): а вот чего мы все переплачиваем за ремонт в ресторане, за официантов, за сервис и прочую ерунду. Давайте от всего этого избавимся и сделаем низкую цену. Ну и конечно же аутсорсим доставку. Нафига нам держать своих курьеров, когда есть Яндекс Еда и Деливери-ебать его в сраку-Клаб. И порвем рынок конечно же.
На самом деле идея стара как мир.
В России уже лет 500 работают подобные форматы. Возьмем к примеру “Империю пиццы” (бургеров и суши). Уже много лет они работают по такой системе. А потом появились агрегаторы и работать стало просто невыносимо Потому что конкурировать с агрегаторами практически невозможно.
Рестораны платят Яндекс Еде и ДК до 35% от выручки заказа. Это ниже рентабельности. И это убивает собственную доставку. Там нет прибыли. Это только узнаваемость бренда.
Единственная возможность заработать на агрегаторах – продавать сильно дороже. Хочешь удобное приложение и все вкусняшки агрегатора? Плати на дороже. Хочешь дешевле? Звони в ресторана заходи на их сайт и пользуйся их приложением (как правило говняным).
Все эти даркиченовские проекты изначально обречены на провал. Бывший топ-менеджер убер итса в команде нужен только для одного – венчурные фонды легче разводить на инвестиции. А это именно развод, потому что такая модель бизнеса просто смертельна для инвесторов.
Мы очень подробно и тщательно считали экономику дарк китчена в Москве с агрегаторами и без. Кухни без агрегаторов – это самоубийство. Никому нахер не упала эта “Кухня на районе”. О ней знают полторы калеки которые там заказывают. И КнР никогда не сможет победить агрегаторов. У последник больше возможностей для продвижения, больше бюджеты и больше запас прочности. И Яндекс Еда и ДК до сих пор убыточны и у обоих есть папа, готовый это терпеть и давать дочке деньги на карманные расходы пока дочка еще много лет будет учиться и не окончит школу. У небольших проектов, вроде КнР таких денег нет.
Пока КнР будет за счет собственных средств открывать 1,5 свои точки, агрегаторы за этот же период подключает еще 50-100 ресторанов и все равно победят.
Кухни же с агрегаторами – это высокая точка безубыточности. Просто посчитайте на коленке экономику с учетом комиссии агрегаторов 35%. Экономика просто не срастется
Вот и у Варламова точки убыточны.
В регионах небольшие фастфуды с залом делают месячный оборот 10 млн. руб. с копеечной арендой и невысокой оплатой персонала. А на одной только доставке месячный оборот достигает 3-5 млн. в мес. Безо всяких агрегаторов.
А тут одна точка около лимона в месяц делает. Это ниже точки безубыточности.
Отсюда желание продавать дополнительные услуги.
Успехов Варламову и его партнеру. Но это проект обречен на закрытие.