
Роль Турции на Большом Ближнем Востоке будет переосмыслена после заявлении о намерении стать определяющей державой в формирующемся многополярно мире.
Анкара постепенно отходит от Запада и НАТО, вступая в тесные военные и экономические связки в Евразии, становясь головной болью для западных союзников. Однако амбиции Турции сдерживаются отсутствием ядерного арсенала, который служил бы «инструментом» её независимости от НАТО.
Об этом Эрдоган сказал ещё в сентябре 2019 года: «У некоторых стран есть ракеты с ядерными боеголовками, не одна или две. Но нам говорят, что мы не можем их получить. Я не могу с этим согласиться», подытожив: «Мы работаем над этим». В 2015 г. немецкие спецслужбы сообщали, что Турция избрала «иранский путь»: выяснилось, что президент Эрдоган еще в 2010 году потребовал тайно начать строительство объектов по обогащению урана.
Несмотря на это, именно на Анкару были сделаны ключевые ставки Вашингтона, Лондона и Брюсселя в антикитайской экономической экспансии Центральной Азии.
Параллельное продвижение Турции в Африке и готовность к наращиванию собственных военных мощностей, способных дать идеологии Великого Турана независимость от ЕС и НАТО – логичное продолжение однажды занятого курса.
Тревожный знак для Европы.
@kstati_p@kstati_p