Size: a a a

Кристина Потупчик

2017 February 06
Кристина Потупчик
Привет, друзья! Наконец-то неделя действительно начинается с хорошего, и комиссия РАН совместно с фондом "Эволюция" признает гомеопатию ЛЖЕНАУКОЙ. Вот только многие могут этого не учесть в планировании трат на свое здоровье - просто потому что, как оказалось, далеко не все производители гомеопатии маркируют свою продукцию именно так, по закону. Почитайте, и примите к сведению. Здоровья вам, 💊💊💊 https://www.facebook.com/krispotupchik/posts/1208870029182381
источник
2017 February 10
Кристина Потупчик
что почитать
источник
2017 February 12
Кристина Потупчик
Выскажусь в популярном жанре "посмотрела телевизор".
Фильм Николая Картозии и Антона Желнова про писателя Сашу Соколова, показанный Первым каналом вызвал бурную реакцию целевой группы людей-которые-не-смотрят-телевизор, сначала упражнявшихся в дифирамбах писателю, а потом оскорбившихся "крымнашестью" Соколова, который оказался поклонником "Любе" и вообще не то что бы экспертом в геополитике, философии и прочих навязываемых ему фанатами-интеллигентами стезях.

Главная проблема этой изящной, камерной документалки - именно ее камерность и недлявсешность, выглядевшая бы уместной на канале "Культура", но не на Первом канале. Интеллигентская тусовка взяла на вооружения самолюбовательный тезис самого Картозии - "Сашу Соколова знают у нас 10 000 человек, и я - один из них". В итоге проект, который с учетом охвата Первого канала мог бы иметь мощнейший просветительский потенциал, вышел простой перекличкой для людей, сдувших впервые за месяц пыль с ТВ-пульта и прильнувших к экрану, утирая слезы, наворачивающиеся на глаза от мысли, что они все такие интеллигентные, понимающие и просвещенные ценители. Это не про Сашу Соколова кино, и упаси боже не про его книги (что особенно жаль) - это кино про фантазийный образ Последнего Русского Писателя, каким видят его создатели фильма. И за плечами их незримо маячит Константин Эрнст, и видно, что он тоже причисляет себя к тем самым десяти тысячам, и что с ними одними он хочет ассоциироваться. А голубые огоньки, ну что, ну голубые огоньки. Картозия вон тоже телеканал "Пятница" делает, с передачами про то, как отличить настоящего экстрасенса от поддельного. Но в душе-то все они сашисоколовы, Последние Писатели (тьфу, при живом-то Михаиле Шишкине мусолить эту "последнесть", учитывая что и сам Соколов уважительно о Шишкине отзывался). Кино в итоге вышло не документалкой, но рецензией на вымышленный образ - не на реального человека Sasha, Сашу, Александра Евгеньевича Соколова. Как сам писатель говорит в одном из последних интервью, "Вот один из соавторов фильма, который сейчас выйдет, говорит, что его поразил буддизм "Школы для дураков". Но в то время я практически не был даже знаком с этой философией...". Ну что же, взглядам авторов и их рецензентов не в первой не совпадать.
источник
2017 February 19
Кристина Потупчик
Cобрала для вас новую подборку интересных каналов.

Предыдущие можно найти здесь: https://t.me/krispotupchik/241

https://telegram.me/domiki_everyday - "Домики", милый канал об архитектуре, где я нашла историю о том, как компания DeathLab предложила идею кладбища под Манхэттенским мостом. Тепло от разлагающихся тел будет превращаться в энергию для пульсирующих огней. Очаровательная идея для обновления погребальных традиций - без венков, плакальщиц и гигантских надгробий.  

https://telegram.me/anatom - канал, посвящённый анатомии, с рентгеновскими снимками, шрамами и последствиями взорвавшегося в руке китайского фейерверка. ОСТОРОЖНО, много картинок не для слабонервных.  

https://t.me/chetirnadcat_chernih_ptic - новый книжный канал. В нем, например, можно найти дневники школьника сталинской эпохи, историю осады Лиссабона и вольную трактовку «Пикника на обочине». Админ - писатель Борис Алиханов.    

https://telegram.me/a_young_doctors_notebook - канал о всяких медицинских штуках, автор  недавно завела второй - https://telegram.me/getadoctor, где  собирает подборки статей о научных открытиях, аномальных заболеваниях и новых технологических изобретениях в медицине.  

https://telegram.me/arterritory - совсем свежий канал об искусстве в Прибалтике и Скандинавии.

https://telegram.me/darthbiology - автор канала популярно рассказывает о биологии. Можно обнаружить отличную инфографику о внутренних процессах, приводящих к депрессии, и прочитать, как перенаселение влияет на психику.  

https://telegram.me/bipolardance - что значит жить с биполярным аффективным расстройством? Автор канала живёт с этим недугом, делится опытом и рассказывает о своей борьбе  

https://telegram.me/fermate - о мире современной академической музыки. Интервью с композиторами, рецензии на соответствующую литературу, видео.  

https://telegram.me/oblozhka - реально красивые книжные обложки

https://telegram.me/kirill_uchit - начинающий учитель обществознания ведёт канал о том, как выжить в учительской  и договориться с  шестиклассниками

https://telegram.me/likbezis - филолог пишет доступным языком о книгах, работе со словарём и об особенностях самостоятельного изучения китайского языка.

https://telegram.me/wow_news — канал о самых удивительных новостях, составляющий ежедневную вечернюю подборку одним сообщением  

https://telegram.me/gizhi - блог путешественника по светским салонам и дачам коммунистических вождей. Он пишет об усталости от высшего света, дворянском достоинстве и грехопадении во всех религиях мира.  

https://telegram.me/syg_ma - тут можно найти интересные интервью, истории из жизни известных людей и редкие книги. Советую, истории бывают действительно неожиданные.

https://telegram.me/theIdealist - не устаю рекомендовать один из лучших проектов по переводу иностранной периодики, такой как The Atlantic, Wired, Vox, The New Yorker. Из последнего понравилась статья о том, как общественно-политический активизм занял место секса в качестве двигателя продаж (https://theidealist.ru/activismsells/)  

А вот мои фавориты в этом месяце:

https://t.me/dramedy - писатель Анна Федорова выкладывает крутые рецензии на современную литературу. Есть интересный нон-фикшн по социологии и политике. Еще автор анализирует тренды в литературе - например, больше ли секса стало в романах и вернётся ли популярность антиутопий.  

https://telegram.me/vorchunmedia - молодой канал, собирающий самые маразматические истории из реальной жизни. Каждый день авторы дают новые рецепты по борьбе с вездесущим мракобесием и невежеством, объясняя, как обстоят дела на самом деле.  

https://telegram.me/captainpaleo - где зарыта собака Баскервилей, в каком коридоре Версаля запрещено целоваться, кто из писателей содержал публичный дом и другие ответы на насущные вопросы. Автор знает истории всех титулованных старух трёх столетий и умело ориентируется в замках загнивающей Европы.
источник
2017 February 21
Кристина Потупчик
В московском метро появятся полки для буккроссинга, и некоторые уже недовольны — мол, это безнадзорные объекты, и почему тогда туалеты с урнами для мусора не поставят.

А мне кажется, если и есть самая подходящая локация для точки буккроссинга, то это именно метро. Многие будут рады скоротать поездку с книжкой, при том, что специально брать ее с собой из дома ленятся. Получается максимально эффективная пропаганда и подталкивание людей к чтению, гораздо полезнее, чем все эти "литературные поезда", оклеенные набившими оскомину цитатами из хрестоматий.

Ну и как-то урны, туалеты... Под землёй надо быть возвышеннее!
источник
2017 February 26
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Ростислав Мурзагулов, «Бабай всея Руси, или операция "Осень патриарха"»

Политтехнолог Ростислав Мурзагулов вторую книжку подряд сливает тайны закулисья региональной политики. Если в первой (о которой я, кстати, писала https://t.me/krispotupchik/96) было про сумасбродства башкирского вождя, то в продолжении речь идёт уже о проблеме престолонаследия и сопутствующих разборках на федеральном уровне.  Тут и исход местного истеблишмента в Москву, и особенности регионального GR. Неписанные подковёрные понятия, купцы, решалы, политтаджики — всё вместе складывается в бодрую внутриполитическую сатиру.

Несмотря на то, что особенности «демократии» автор описывает на личном опыте в одном конкретном регионе, книга легко может считаться модельной для российских политического рынка: столь универсальными являются дела «регион-столица» или работа рынка прослушек и должностей: «Поставят хоть муллу из твоей деревни на место Папы Римского, были б бабки».

Есть даже проникновенные лирические отступления о философском концепте, вдохновляющем подобные стратегии:
«Хочешь демократии - иди в нищеброды! Потому что если поделить всё, что в мире есть, на всех, кто в мире живёт - то знаешь сколько каждый получит? Ни х..я никто не получит, в том -то и дело! Нищебродами будут все 7 миллиардов! А самое страшное, что ни х ...я никто не создаст! Потому что нищеброд по определению не может ни хера создать! А вот такие, как Андрей, умеют взять на себя ответственность! Умеют наладить что-то большое, что движет вперёд эту долбанную страну и эту долбаную планету, понял? В белых перчатках - х...й получится это сделать, понял? Особенно в странах типа нашей, когда все бурлит и всё делится каждые десять лет по новой! А перераспределяется всё из-за мудаков вроде тебя! Демократию им подавай».

Наверное, устав отвечать на вопрос, зачем он раскрывает секреты бывших работодателей, Мурзагулов наконец поясняет свой идеалистический замысел: всего-то хочет, чтобы выборы были честными, медиа - свободными, а граждане - активными в отстаивании своих прав. Но у нас в стране многие этих прав даже не знают. А если узнают, то сильно огорчатся, когда поймут, что они не работают. Взять хотя бы право на самооборону, в результате реализации которого подвергшемуся нападению человеку приходится доказывать, что он не маньяк. Но Мурзагулов все равно настаивает на любопытстве и своим примером предлагает обмениваться информацией: "Интересоваться деталями жизнедеятельности тех, кто нами правит - необходимо. Для того, чтобы заставить их учитывать наше мнение. Займитесь, наконец, ими. Они вами давно уже занялись".

Автор предлагает подготовиться к диалогу с властью, вооружившись информацией, но, боюсь, отдача последует мгновенно. Когда в обществе нет согласия и единения, этим обществом можно пренебречь, так как в разбитом на враждующие группки виде оно не представляет угрозы — восстановить против «несогласных» всех прочих, по мнению автора, в России умеют в совершенстве. Единственный путь — в вооружении информацией максимально возможного количества людей. «Все представители элит примерно одинаковы и поступают так, как им позволяют в тот или иной исторический период их начальники, коллеги или другие люди, которых они называют «обычными». Необычными они могут стать, только обладая информацией».

Поэтому читайте эту книгу — и вооружайтесь. В любом случае, вам удастся насладиться невероятными приключениями регионального политтехнолога с отличным чувством юмора.
источник
2017 March 02
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Пол Фишер, "Кинокомпания Ким Чен Ир представляет".

Как удержать власть в стране, где 11 миллионов человек  питаются только рисом и кимчи и, чтобы не умереть от холода, собирают хворост, в то время как национальный лидер содержит международную команду поваров, круизный лайнер, страусиную ферму, нескольких жен и любовниц из специальной "Бригады радости"?
С помощью абсурдных порядков и пропаганды в период Ким Ир Сена и сына его Ким Чен Ира КНДР стала образцовой  страной по созданию сверхтоталитарной машины подавления личности. Кимы быстро разобрались, что усмирить человеческие потребности можно, если законодательно урегулировать их: простой северокореец провинился, если потратил больше электричества, чем положено, попал в тюрьму за иностранную газету, в лагерь - если выключил случайно радио или не пришел на премьеру патриотичного фильма. И не дай-то бог кому-то надеть джинсы или одежду с иностранной надписью - вина за пропаганду капиталистического разврата падет на всю семью. Каждый день после работы - обязательные собрания по идеологической борьбе, где все каются в проступках и порицают друг друга. Чем-то напомнило походы в церковь в детстве, когда каждое воскресенье мне приходилось выдумывать новые грехи. Если придумать ничего не удавалось, то бабушка тут как тут выручала - громким шёпотом подсказывала: "Скажи, что бабулю не слушаешься".
Жениться мужчинам разрешено в 30, а женщинам в 28. Брачная церемония - под ближайшей статуей Ким Ир Сена. Законом установлен также строгий контроль передвижения: хочешь в другой город - получи разрешение за несколько недель. Нельзя отмечать собственные дни рождения, только дни рождения Кимов.
Каждый гражданин должен обходиться пайком из угольной пыли и не посягать на хворост в лесу. Чувство меры - важное витальное качество: если застукают за сбором сухих веток, отправят в лагерь или расстреляют.
Когда законы диктуют коллективную вину - шпионаж  и доносительство  постепенно становятся общественно полезными добродетелями. Неравнодушная общественность не даст оступиться.
Религия тоже под запретом. Большинство северокорейцев не слышали ни об Иисусе, ни о Санта Клаусе, но верят в чудеса в самых лучших религиозных традициях. Телевидение обслуживало народные суеверия и крутило сюжеты о том, как на землю опускается туман, чтобы защитить Ким Ир Сена от снайперов или как под ногами у Ким Чен Ира, гуляющего в горах, тает снег и как он ловко ловит радугу, а в центре Пхеньяна находят могилу единорога.
Неудивительно, почему  северокорейцы выкладывали лицо Ким Ир Сена своими телами на стадионах, молились его портретам и считали себя самым везучим народом во всем мире, Кимов - спасителями и освободителями,  а их узколобую жестокость - высшей справедливостью.
Над достижением  такого эффекта как раз и трудилась великая пропаганда, о производственной части которой написана эта книга. Мифотворчество и киномир  были одними из влиятельнейших факторов национальной политики, но Ким Чен Иру не хватало  всемирного признания. Он мечтал выйти на мировой уровень кинематографа, чтобы с помощью него рекламировать  режим КНДР. Однако северокорейское кино, находясь в изоляции и заключённое в рамки пропаганды, пережёвывало одни и те же тоскливые истории про самоотверженных рабочих и образцовых колхозниц. Насмотревшись голливудской бондианы, Ким Чен Ир решил, что такому крутому парню как он приличествуют дерзкие операции и, раз уж никто в его стране не умел делать хорошее кино, решил украсть из Южной Кореи знаменитого режиссера Син Сан Ока и его жену актрису. В результате получился бодрый документальный роман о 8 годах в плену у продюсера с подробностями скрытых механизмов северокорейской пропаганды.
Как бы ни была страшна судьба народа, изучение того, что стоит за подлинным тоталитарным режимом, за терпением миллионов людей вызывает огромный интерес. Быть может, в этом и есть цивилизационный смысл трагедии, которая разворачивается на корейском полуострове уже более полувека. Будем надеяться, что опыт северокорейцев даст остальному человечеству шанс избежать повторения подобных событий.
источник
2017 March 11
Кристина Потупчик
В нашей семье читаю не только я((
источник
Кристина Потупчик
источник
2017 March 13
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Рюдигер Сафрански, "Гофман"

"Песочный человек", " Щелкунчик", "Золотой горшок", "Крошка Цахес" - эти сказки для взрослых самого загадочного литературного периода обретают необычный шарм после прочтения биографии Амадея Гофмана. Новые смыслы произведений раскрываются через образ писателя в контексте европейской культуры конца 18 века. Теория сна, магнетизм, механические автоматы (привет, стимпанк), теория электричества, психиатрия и оккультизм захватили сознание людей. Это было время, когда молодой человек, будучи предоставленным самому себе, оказывался предоставленным книгам. Вместо синих китов юноши бились в пубертатном трансе от
гётевского Вертера. Эпидемия страсти к чтению привела к читательскому голоду и неистовому писательству.
Отсутствие единого центра общественной жизни способствовало разъединению людей, которые находили удовольствие в воображаемом мире литературы. О внешних событиях узнавали из писем и романов. Постепенное смешение книжного мира и реальной жизни привело к рефлексии, самокопанию и желанию инсценировать жизнь по примеру литературы. Искусство находить всё в себе и наслаждаться собственным "я" выходит на первый план. Учению Канта относительно того, что мир не может быть объективно воспринят, так как человек вынужден оставаться в пределах субъекта, был противопоставлен тезис романтиков: если мы познаем самих себя, то познаем и весь мир.

Гофман предпринял немало усилий в стремлении познать себя: писатель, музыкант, художник, чиновник - чтобы выдержать двойственность воображения и действительности, он был обречён стать дилетантом. Неспособность что-либо изменить в реальности постепенно превратилось в стирание границ между искусством и жизнью, а тяга к чудесному и романтическая ирония помогали легче переживать противоречия между желаниями  и возможностями.
Жизнь может стать искусством, нужно только представить обычное необычным - это стало  стратегией выживания. Необходимость разрываться между службой и искусством дополнялась разладом с собственным телом - горбатый, низкого роста, с большой головой, он называл своё тело отвратительной трясиной и тюрьмой. Вся его жизнь - бесконечные противоречия: борьба с аутентичностью с помощью превращения реальности в сказку, поиск точки опоры за пределами действительности, совмещённый с должностью чиновника.  
Через будни художника в мире обывателей он воспроизводит немецкое общество, способствующее процветанию бездарных, и уродливых (как в "Крошке Цахесе"), ничтожество которых "силой власти и золота превращается в мнимый блеск ума и талантов".
Неудивительно, что сказку сочли опасной политической сатирой и попытались запретить (кстати, у нас царь-таки смог). Борьба с книжками - это какая-то излюбленная традиция власть предержащих - не потому ли, что очень сложно контролировать то, что появляется в голове читателей?

Феномен Гофмана раскрывается с помощью ещё одного противоречия: по иронии судьбы он должен был обслуживать госпаранойю и расследовать заговоры , готовить доказательства для осуждения подозреваемых за мысли и слова. Решения в пользу несправедливо обвиняемых навлекли на Гофмана подозрения и репутацию "тайного демагога".
Вынужденный выявлять скрытый внутренний  мир граждан, узник своей профессии, своего тела, условностей и ожиданий окружающих, неспособный отказаться от буржуазной жизни и обеспеченности, он ищет спасение в воображении. Будучи не в силах скрыть свое отношение к государству, используя художественные средства романтического метода, Гофман пишет сказки о волшебных странах, где могут делать карьеру лишь "окаянные уродцы" и "злонравные карлики", рисует карикатуры на чиновников и влиятельных людей. Разрываясь на части, он делает выбор - не делать его: "Нет ничего скучнее, чем, укоренившись в почве, держать ответ перед каждым взглядом, каждым словом".
источник
2017 March 17
Кристина Потупчик
Привет, собрала вам первую весеннюю подборку каналов. Предыдущие можно найти тут: https://t.me/krispotupchik/262

Канал @boxmagazine публикует редкие черно-белые кадры обычной жизни людей из разных стран в разные временные периоды: иранские женщины, протестующие против ношения хиджабов, обручальные кольца узников немецких концлагерей, Лев Толстой, играющий в теннис и т.д. Отличная визуальная антропология.

Говоря о визуалистике нельзя не упомянуть новый канал Антона Носика @sverhu. Он максимально лаконичен - просто безумно красивые  панорамные кадры, сделанные им с разных высоких точек.

@lektorium - канал, посвященный интересным лекциям. Например, Лотман о жизни дворянского общества, службе и этикете петровских времен. В материалах упоминаются как реальные личности того времени, так и герои романов: https://youtu.be/rfl3R5nFSPE?list=PLIEKbIPsqeHdNBhhnv-R0ghOf9wSF7ULI

@mislinemisli - адский коктейль из новостей экономики, политики и общества, разбавленный обзорами на фильмы. Тут можно узнать, как миллиардеры вкладывались в искусство и чем это закончилось (спойлер: все закончилось плохо). Анонсы актуальных (а иногда еще и бесплатных) мероприятий и мастер-классов идут приятным бонусом.

Недавно в числе моих рекомендаций был молодой проект "Ворчун", который собирает маразматические истории нашей повседневности. Никакой усталой диванной аналитики и прогнозов политологов в шлепанцах крокс, только бодрые весточки мракобесия со всех уголков России. А еще у них классные иллюстрации. Скоро ребята обещают запустить сайт, а пока рекомендую подписываться на канал: @vorchunmedia

Канал университета интернет-профессий «Нетология»: @netology_ru. Кроме того, что у них много крутых онлайн-программ по маркетингу и дизайну, они недавно запустили очный курс «Контент-продюсер» для тех, кто хочет научиться создавать, упаковывать и продвигать все виды контента. Более подробно ознакомиться с программой можно здесь: http://netolo.gy/c74

@psy_and_neuro - свежий канал интерактивного образовательного проекта, который создали члены Совета молодых учёных Российского общества психиатров. Они простым языком пишут о таких малопонятных для простого человека вещах, как идентификация мыслительных маркеров суицидников. Это вам не с синими китами воевать.

@ibrablogs - записки молодого врача. Например, вы знаете, почему нацисты, оккупировав север Африки, пили разведенные верблюжьи фекалии? Там еще много интересного.

@kompotik - отличный канал с рецептами для "чайников": максимально наглядное приготовление крем-супа, например. Гифки с пошаговым приготовлением -  будущее кулинарии.

@Glvrd2Bot - бот "главреда" спасет ваши тексты от канцелярщины, дурацких оборотов, лишних местоимений и междометий.

@id_daily - картины с биографией художников и обзорами их творчества. Пригодится, чтобы не кивать с умным видом, прикидываясь, что знаете, о каком художнике беседуют друзья в артплее.

@fuckyouthatswhy - Игорь Мальцев, один из моих любимых журналистов (единственный, кого читаю на лайфе) завел канал и там делится сильными текстами (как своими, так и чужими). Одна из историй, например, о женщине-трансгендере, ставшей чемпионкой по горному бегу. Когда к ее успехам появились вопросы у спортивных чиновников (бывший мужчина мог иметь физические преимущества перед другими спортсменками), она пришла в офис федерации с тремя ножами и устроила бойню. Но политкорректная Шотландия постаралась эту историю скрыть.

Раз уж зашёл разговор о политической и журналистской тусовочке - вот вам эталон стиля и умения подать свою мысль в этом направлении: @niemandswasser. Актуальные, едкие и чёткие комментарии событий политической жизни доступным для всех языком.
И на ту же тему - моя подруга Настя @fedorenchik делает первые шаги в телеграме. Публикует оригинальный авторский взгляд на заметные события  политической повестки.
источник
2017 March 21
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Владимир Сорокин, "Манарага"

В новом романе Сорокина жгут книжки. Вернее, на них готовят: фаршированную куриную шейку на рассказах Бабеля, стейк из тунца на "Моби Дике", порционные судачки на "Мастере и Маргарите", осетринку на прижизненном издании Достоевского. А Началось все со стейка, зажаренного на "Поминках по Феннегану". Книги здесь называют "поленцами» - кроме нужной прожарки они придают блюдам постмодернистский дымок духовности.
На этот раз Сорокин играет с нашими стереотипными представлениями о том, что сжигание книг — это примета тоталитарного общества. Неспроста в реальной жизни в своих фейсбуках мы всякий раз переживаем, когда кто-то выходит на борьбу с литературой.    
Но, в отличие от "451 градуса по Фаренгейту" в "Манараге" книги жгут не из-за угрозы послушанию системе, а по более циничной причине: это модно и прибыльно. Здесь запрет не на чтение, а на уничтожение литературы. При этом в обоих произведениях за книжку в буквальном смысле могут убить.
   
Поэтому неприятное предвкушение чего-то жуткого не оправдалось. Новый роман - лёгкий, без людоедства, копрофагии и пыток, не считая двухметрового зооморфа, поедающего часть своей груди, приготовленной на “новом Заратустре" собственного сочинения. Вместо этого - тонкая ирония, пародийность и первобытный киберпанк.

"Манарага" притворяется производственным романом, написанным от лица повара. Подпольный специалист по жарке на русской литературе подобно киллеру разъезжает по миру со специальным кейсом и выступает с кулинарным перформансом на тайных букинистических вечеринках.
В сорокинской реальности больше не выпускается никакая печатная продукция, кроме денег. Книги - большая ценность и хранятся только в музеях и частных коллекциях.
В моду входит элитное гастрономическое  шоу - готовить еду на горящих книгах. Эту причуду богачей объявляют преступлением против культуры и цивилизации, после чего образовывается подпольное поварское сообщество «bоok’n’grill» - настоящий синдикат со своей иерархией, финансами, службой безопасности, ритуалами и традициями.
Действие происходит в будущем, где после второй исламской революции и войны люди скрываются от мракобесов в лагерях для беженцев. Зато любой, у кого есть деньги, с легкостью может поменять внутренние органы или лицо, а также имплантировать в тело умных блошек с психосоматическими программами адаптации (они избавляют от болезней, предупреждают об опасности и подсказывают любую информацию). То, что происходит в сорокинском будущем, вовсе не фантастика и не антиутопия, а скорее закономерное развитие современных событий.

Символично, что  нет в этом мире России, - одни лишь Уральские горы, где готовится план по выводу "книжного бизнеса" из тени. Чтобы осуществить смену элит и выйти на новый рынок , заговорщики хотят лишить литературу статуса элитного потребления и сделать ее массовым продуктом для всех. Эта коммерциализация высокого переживается героем-романтиком как личная драма, ведь искусству место не на кухне привокзальной столовой и даже не в понторезном ресторане нуворишей вне времени и пространства, а лишь на тарелке истинных гурманов, которые по достоинству смогут оценить вкус каждой его страницы.
источник
2017 March 29
Кристина Потупчик
Что почитать
источник
2017 April 01
Кристина Потупчик
Сервис Netflix запустил программу Hermes для поиска фрилансеров для перевода субтитров к сериалам и фильмам. В списке онлайн-кинотеатра, среди прочих, значится и русский язык.

Сервис готов хорошо платить фрилансерам. За перевод минуты субтитров c английского на русский Netflix заплатит 10 долларов. Ваш шанс, переводчики!

https://www.mirf.ru/news/netflix-ischyot-frilanserov
источник
2017 April 04
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Эдвард Кантерян, «Людвиг Витгенштейн»  

Романтический культ сформировался вокруг Людвига Витгенштейна ещё при жизни - о нем снимали фильмы, сочиняли музыку, писали романы.
"Герой думающих людей”, интеллектуальная суперзвезда, он впечатлял современников равно как своими философскими трудами, так и эксцентричным поведением и причудливым бытом.

В этой атмосферной биографии личность Витгенштейна раскрывается не только через его идеи и внутренние искания, но и через семью, эпоху, место. Мыслитель-невротик с обострённой рефлексией, жизнь которого проходила в невероятном напряжении, он придумывал себе постоянные имперсональные испытания - будучи наследником одного из самых больших богатств в Европе, жил как аскет и отшельник, работал садовником, санитаром, школьным учителем. Как и многие интеллектуалы эпохи модерна, Витгенштейн соблазнился толстовским идеалом и пошёл в народ - работать в деревенской школе. В его классе дети вместо зубрёжки конструировали паровой двигатель, разбирали архитектуру венских зданий и даже собирали кошачий скелет. Однако ничего хорошего из этого так и не вышло: Витгенштейн не любил глупых детей и бил их по голове, в особенности за математику, перед которой благоговел.  Так что после первого избитого до потери сознания ребёнка, мучаясь виной, он покинул школу и отправился придумывать себе новые испытания.  

Из-за популярного тогда ощущения европейского упадка Витгенштейн считал, что нужно заниматься чем-то реальным: простым потогонным трудом. По этим же соображениям он пошёл на войну, чтобы ощутить себя живым, что было возможно лишь в непосредственной близости со смертью. Он хотел даже переехать в СССР и выучиться на врача, или стать чернорабочим - советская квазирелигия манила и казалась спасением на фоне загнивающего Запада. Будучи уже профессором Кембриджа, во время Второй мировой войны он анонимно работал в госпитале, где его обязанностью было разносить лекарства пациентам, которых он отговаривал их принимать.

Витгенштейн любил дверные ручки, спроектированные в математическом соответствии с размерами помещений, симпатизировал Сталину, ненавидел евреев, в детстве вылетел из школы за отрицание бессмертия души, а своих коллег называл "тошнотворными личинками" и в целом был крайне неординарной личностью. Однако эта книга не только о знаменитом философе - это биография целой эпохи, развернувшейся в конкретном городе. Вена на границе двух веков была крупнейшим культурным центром мира, одним из самых космополитичных и одновременно антисемитских городов Европы.

Старые консервативные традиции рушились под натиском радикального модернизма. Формировалось новое мировоззрение - на смену ценностям просвещения, аристократизму, пришли эксперименты, политические инновации, культ гения. Эпоха модерна - время интеллектуалов, музыкантов, художников и писателей, для которых Вена стала Вавилоном. Сочетание изощрённого культурного чувства, осознания крушения мира и надежды на перерождение было причиной экзистенциальных страданий венских интеллектуалов. На родине атональной музыки и авангардного театра молодые люди кончали жизнь самоубийством, осознавая, что не станут гениями или не создадут чего-то великого на стыке этих грандиозных эпох.  

Это захватывающая, очаровательная книга о гении, жившем в столице гениев, на родине гениев, в эпоху гениев. И одновременно - о человеке, который вёл нескончаемую войну с демонами своей души, об эпохе катастроф, крушения империй и величайших в истории человеческих трагедий. И, конечно же, о Вене, городе, хранящем на себе эти страшные и гениальные печати великих людей, живших в нём.
источник