
По данным федерального Минфина, предоставленным по запросу ОНФ, бюджетные расходы по статье «Средства массовой информации» в 2015 году не уменьшились. Московская область по этому показателю занимает 2-ое место в стране после Москвы - 2,75 млрд. рублей.
Вице-губернатор Наталья Виртуозова заявила, что за счет бюджета содержится инфраструктура телевизионных, радийных, печатных и электронных СМИ, в которых работают более 2 000 человек. По ее словам, официальный фонд оплаты труда этой государственной «армии» составляет более 1,3 млрд. рублей в год. То есть на каждого «солдата» в среднем приходится по 6.500.000 рублей в год или более 540.000 рублей в месяц.
Сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева уверена, что заявления руководства регионов о сокращении расходов на СМИ являются уловками. Цитата: «Значит, деньги идут не на поддержку изданий, а на финансирование пресс-служб, открытие новых информационных ресурсов».
Это мнение подтверждается конкретными данными Мособлдумы и сайта Zakupki.gov.ru. Из этой информации следует, что только в 2015 году правительство Подмосковья потратило свыше 5 млрд. рублей на информационную политику, из которых 2,8 млрд. предусмотрено непосредственно на производство «пиара» чиновников, нейтрализацию критики и «войну» с оппозицией. Часть этих средств похищается при расходах на продвижение положительного образа правительства Московской области в социальных сетях. Это косвенно подтверждают данные «Медиалогии».
В одном из измерений за единицу принято общее количество сообщений о Путине, при этом Воробьев не попадает в рейтинги федерального ТВ и федеральной прессы. Его высокая позиция в общем списке достигается только за счет упоминаний в социальных сетях и других ресурсах Интернета. Но расходы на поддержку этой медиа-сферы проконтролировать невозможно.
Специалисты считают, что «армия» Воробьева может поддерживаться за счет нецелевых бюджетных расходов Московской области, к которым в частности относятся завышенные траты на мероприятия в области информатики и информационных сетей правительства (2,7 млрд. рублей). В соответствии со своими амбициями Воробьев использует такие мощные инструменты влияния на общероссийский электорат, какими являются федеральные телеканалы, эфир которых выходит за рамки Московской области.
При этом неоправданно тратятся значительные бюджетные средства региона. В целом расходы на пропаганду, ее материальное обеспечение и транспорт, включая затраты, проходящие по другим статьям бюджета (на организацию различных акций, материальное обеспечение и питание, программу «Эффективная власть») ежегодно достигает 7 млрд. рублей и более.