На интересные мысли о востребованности и перспективах лоббируемой Д.Рогозиным "Ангары" наводят итоги 2018 года, опубликованные НПО Энергомаш на своем сайте:
"Для НПО Энергомаш 2018 год стал рекордным по поставкам жидкостных ракетных двигателей. В этом году иностранным и отечественным заказчикам поставлено 18 двигателей...
В 2018 году состоялся уже 85-й подряд успешный пуск ракеты-носителя семейства Atlas производства американской компании United Launch Alliance (ULA). В этом году этой компании было поставлено 11 двигателей РД180...
Еще одному американскому партнеру – компании Orbital ATK – в 2018 году поставлено пять ЖРД РД181 для ракет-носителей семейства Antares, которые обеспечивают доставку грузов на Международную космическую станцию...
Кроме того, НПО Энергомаш полностью выполнил обязательства по поставкам ракетных двигателей РД191 для российской РН «Ангара»"...
http://engine.space/press/pressnews/2634/Путем несложных математических подсчетов выясняется, что в течение всего 2018 года для "Ангары" было поставлено всего... 2 двигателя. А для тяжелой "Ангары" их нужно вообще-то пять. Правда, ранее были сообщения, что для следующего (второго) запуска тяжелой "Ангары" двигатели уже изготовлены. А что дальше?
Есть предположение, что эта ракета, в силу своих ТТХ и стоимости, оказалась не нужной для заказывающих ведомств. Заодно стоит напомнить, что права на коммерческое использование ракет-носителей "Ангара" принадлежат российйско-американской компании ILS. Озвученные НПО Энергомаш данные об изготовлении ракетных двигателей намекают и на то, что и американскому "партнеру" она, похоже, также не нужна...
https://t.me/kremlebezBashennik/604 А вообще, для общего понимания общей ситуации с ракетами-носителями семейства "Ангара" - российский проект "Ангара" оказался в 10 раз дороже американского по созданию семейства ракет Falcon при несоизмеримости полезной нагрузки в пользу последнего...