«Уже делали в 2015 году, через 2 недели стерли», — речь о выделенках на Северной
В комментариях к нашим постам краснодарцы не могут внятно ответить на вопрос, почему тогда не прижилась выделенная полоса на Северной, и просто приводят факт ее ликвидации. Хотя, ответ прост — тогда всё сделали через жопу, автомобилизация была еще не столь высока, а люди мало что знали про современное устройство городов.
Чтобы история не повторилось, мэрии Краснодара нужно выполнить всего лишь несколько условий при создании новых выделенок:
1. Полный запрет движения по выделенкам для машин, даже для поворотов и заездов во дворы (да, так можно сделать с учетом всех правил и ГОСТов)
2. Ликвидация ВСЕХ парковочных карманов вдоль выделенки (багажники припаркованных машин, торчащие на полосу, мешают движению автобусов большой вместимости и троллейбусов)
3. Наличие работающей системы фотофиксации нарушений на всем протяжении выделенок (сейчас в городе с этим большая беда. Даже там, где камеры есть, штрафы могут не приходить).
Еще было бы неплохо удлинить остановки, чтобы сразу несколько единиц ОТ могли производить посадку-высадку. Работу с населением и информацию для водителей с предложениями по объездам тоже никто не отменял.
Также стоит упомянуть, что запускать выделенки лучше в период с меньшей загруженностью дорог — обычно это лето или локдаун. Мэрия же снова хочет делать это осенью.
При всем перечисленном выше, пробки моментально никуда не денутся (а скорее усилятся в первое время), зато общественный транспорт поедет. Для тех, кто не отличает провозную способность от пропускной, объясняем, что по одной выделенной полосе можно перевезти в десятки а то и стони раз больше людей, чем по оставшимся полосам улицы Северной. Значит городу от выделенки больше пользы, чем от любого расширения дороги.
Есть и идеальный вариант:
Реконструкция улицы с созданием выделенок и остановок в центре улицы (BRT, метробус). Тогда не будет лишних пересечений транспортных потоков. При таком раскладе можно даже парковочные карманы оставить, но лучше на их месте, конечно же, сделать обособленные велодорожки.